планирование недели "Культура и искусство"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кравченко Екатерина Васильевна

планирование недели "Культура и искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_i_kultura.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

Цель недели: Приобщать детей к изобразительному искусству. Формировать представление о театре, цирке. Побуждать к участию в театральных постановках. Воспитывать любовь к данным видам искусства. Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к  литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в цирк» Е. А. Алябьева развитие воображения и речи детей с. 32

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

Культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, самообслуживание:

- питание – совершенствовать умение держать ложку правильно;

- одевание-раздевание – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном;

- умывание – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,насухо вытирать полотенцем;

- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – учить просушивать и чистить свою одежду и обувь

  • Бодрящая гимнастика после сна.-.(картотека)
  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)
  • Пальчиковая гимнастика.  «Мы во двор пошли гулять»(Картотека)
  • Артикуляционная гимнастика- «Сдуй снежинку с ладошки» .(Картотека)
  • Зрительная гимнастика.- «Снежинки»  (Картотека)
  • Физминутка.-«Зимой»(Картотека)
  • Психогимнастика. –  «Выражение лица родителей, когда они…»(Картотека)
  • Логоритмическиеупражнения.- (Картотека)

Заучивание наизусть –(Картотека)

Наблюдение:

- наблюдение за небом,

- наблюдение за солнцем,

- наблюдение за ветром,

- наблюдение за осенними листьями,

- наблюдение за одеждой прохожих.

Кружок:  «Звездное небо». (кристаллики соли)

Цель: учить изображать звезды, используя кристаллики соли.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

17.01

Физическое

Художественно-эстетическое

ЧХЛ  

Тема: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Задачи: :  Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

ИСТОЧНИК:интрес

ФИЗКУЛЬТУРА    

(по плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Посещение Русской избы. « В гости к нам пришли».Знакомство этикетом правилами гостеприимства.

Беседа: « Что такое театр?»

Чтение сказки « курочка Ряба».

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием погоды

Труд: собрать игрушки после прогулки.

П/И «Воробушки и кот».

« Я мороз-красный нос».

 Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Дима, Лиля.

Игровое упражнение «Снег- снежок»  (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Д/игра «У кого какая шубка»

Дидактическая игра: «Цветные варежки». 

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

18.01

Познавательное

Худож.-эстетическое

МАТЕМАТИКА  

Тема: Занятие № 20« Утро, день, вечер, ночь».

Задачи: Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже. Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение.

Дать детям понятие о частях суток. Развивать внимание.

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова 14

МУЗЫКА

(По плану музработника)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Идём в театр!»

Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

Прогулка1. Наблюдение: погода сегодня.

П/И  «Снежиночки-  пушиночки»,

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом»

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер   Музыкальная игра «Серенькая кошечка…»

Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Памятка для родителей о профилактике ДТП в зимний период

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

19.01

Познавательное

Речевое

Физическое

ЛЕПКА

Тема : : «Ути - ути »

Задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина который понадобится для головы птицы (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивания клюва). Развивать чувство формы и пропорции.

ИСТОЧНИК: И.А.Лыкова. с.128.

ФИЗКУЛЬТУРА  

(По плану физ. инструктора)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

Прогулка1. Наблюдение за  дворником.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

П/и «Снежная карусель».  «Найди, что спрятано»

П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы.

2 пол.дня1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. литературы

украинская народная сказка «Рукавичка».

Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы Соню, Даню, Ефима

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Дидактические игры

"На что похожи?"

"Геометрические фигуры"

"Чудесный мешочек"

"Найди свой домик"

"От маленького к большому" Сюжетно–ролевые игры

"Семья"

"Детский сад"

"Строители"

"Парикмахерская"

Акция «Поможем тем, кто рядом». изготовление кормушек для птиц

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

20.01

Познавательное

Художественно-эстетическое

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  

Тема: : Путешествие в театр на спектакль « Колобок».

Задачи: Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
• Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.

ИСТОЧНИК: инт.рес

МУЗЫКА

(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц:  использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ.

Прогулка1 Наблюдение за зимующими птицами.

Игра «Иголочка и ниточка»

Труд: собрать игрушки (лопатки)  после прогулки.

П/И «По ровненькой дорожке».

« Самолеты».   « Бездомный заяц».

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Дид. игра «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их.

Даша, Саша, Ева

Д/и «Разложи совочки»

Физминутка «Потанцуем со снеговиками»

П/и «Принеси не урони»

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук,  получать радость от работы

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

21.01

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Строим цирк Шапито ( из геометрических фигур).

Задачи: развивать конструктивных способностей детей развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление

ИСТОЧНИК:инт.рес.

 ФИЗКУЛЬТУРА (игры).

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2 Беседа: « Как вести себя в общественных местах?»

Д/и «Угадай на чём я играю» Развивать внимание и слуховую память.

Игра-этюд «Приходите, поглядите!»

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Прогулка Наблюдение за птицами. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду и т. д.)

П/И «Солнышко и дождь»,

 «С кочки на кочку».

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ лит-ры

Е Благинина «Захрустела льдинка» 

 Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Соней, Алисой, Артемом.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

П/и «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость.

Ср игра «Магазин» - учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения.

Консультация для родителей «Зимние травмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...