Календарный план на январь 1 неделя.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вдовина Оксана Владимировна

Календарный план на январь. 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной группе « Б»     Воспитатель: Вдовина О.В.

Тема: Великий Устюг - родина Деда Мороза - познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

                                                                     Утренняя гимнастика комплекс № 10

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.01. 2022

2

4

5

6

7

Утро:

 Беседа с детьми «Где живёт Дед Мороз»- познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

Дидактическая игра:

«Похож не похож»-обучение детей сравнивать предметы, признаки сходства п цвету.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений (закрепить правила ухода за комнатными растениями).

Зарядка

Утренняя гимнастика

Завтрак

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола.

НОД

Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Две вазы» - закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.                                        О.В. Дыбина ст.42

Аппликация. 

 «Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.                           Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, лиси белой бумаги, салфетки.                            Т.С.Комарова ст.72.                                                 

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами- воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

  «Два мороза» «Горелки»- упражнять  в беге по сигналу воспитателя.

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Цель: развитие координации, внимания, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега - трудолюбие.

Возвращение с прогулки

Чтение детям Л.Воронкова   «Петушиное слово»

Беседа: «Как правильно украшать ѐлку».

Обед

Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Сон

Закрепление умений ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна.

Организованная и сам. деятельность

Дидактическая игра « Мой день» рассказать о режиме дня. Находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 3-4 комплекта карточек (см картотеку) ЗОЖ.

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за воробьем» Цели:

закрепление знаний о зимующей птице воробье.

Дид.игра по экологии «Птицы»- закрепление  умений классифицировать и называть птиц. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу например, «сова» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Индивидуальная работа. «Не сбей флажок» (хождение змейкой между предметами, не сбивая их).

Самостоятельная игровая деятельность детей. -  формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Консультация для родителей «Зимние развлечения». Безопасность.

                                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.01.2022

2

4

5

6

7

Утро

Беседа:  «Как мы встречаем Новый год»                                     формировать представление детей о празднике Новый год.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С 

Диано

Дидактическая игра:

«Какое время года» -соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - закрепление знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закрепление знаний дней недели, умения фиксирования их в календаре природы.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом.

Завтрак

Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

ФЭМП     Занятие 3

   Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.    Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Развивать внимание, память, логическое мышление.      И.А Помораева,   В.А.Позина стр. 90

Развитие речи. «Новогодние  встречи»  Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.                                 В.В. Гербова ст.54    

Музыкальное по плану муз.работника

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц», «Попади в цель»-метание снежков.

П/И  Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Возвращение с прогулки.

Чтение детям  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Обед

Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Сон

Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность (см план кружка)

«Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики.

«Ёлочные огоньки»    Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Как правильно украшать ёлку» Безопасные гирлянды.

Полдник

Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой.

 «Расскажи без слов».

Цели: закрепление  представления у  детей об осенних изменениях в природе; развитие творческого воображения, наблюдательности.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

             Консультация для родителей « Осторожно, фейерверк!!!!»                                                                                                 

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

           Среда    12.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «В какие игры можно играть зимой на улице» - соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улице зимой.

     Т/И 

«Немой диалог»  на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Дидактическая игра

«Для чего нужен предмет?» закрепление знания у детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.


Труд Работа дежурных по занятию. Цель: Воспитание добросовестности при выполнении поручений.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.

Завтрак

Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно.

НОД

Речевое развитие  Произведения Н.Носова

Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

В.В. Гербова ст.54    

Ознакомление с миром природы    «С какой ветки детка»  - формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениям.           Компл. занятия ст.177    

Рисование    «Новогодний праздник в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.   .                                                                     Т.С.Комарова ст.66                      

Прогулка

Наблюдение за вертолетом

Цель: закрепление знаний о воздушном транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнение в беге со словами.  «Жмурки»

Цель: обучение навыку ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку»

упражнение в ходьбе по бревну прямо и боком.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Возвращение с прогулки.

Чтение Н. Сладков      «Как медведь сам себя напугал»

Обед

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. 

Сон

Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека). Хождение по массажным коврикам.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Сюжетно – ролевая игра  «Кафе. Пиццерия».  Менеджер рисует рекламу, принимает заказы по телефону. Повара делают пиццу, готовят салаты. Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов.  Посетители выбираю в меню блюдо, и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за пешеходом.  закрепление знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Игры по развитию речи «Выделим слово»

Цель: развитие  фонематического слуха детей.

П/И «Что растет в родном краю?».

Цели: закрепление названий деревьев;

формирование словарного запаса.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

обучение сочетания силы и быстроты.

Консультация для родителей « Покормите птиц зимой»

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Четверг 13.01.22  

 Четверг  25.11.2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Как живут дикие животные»-  расширить знания детей о животных и их жизни зимой.

Пальчиковые игры.

«Зимующие птички»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Кто управляет движением на улице?» Беседа « на чем люди ездят? «как работает светофор?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Зарядка

Комплекс № 6

Завтрак

Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.  

НОД

 ФЭМП  Занятие 4

   Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Знакомить с монетами достоинством

    1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать внимание, логическое мышление.     И.А Помораева,   В.А.Позина стр. 93

   

Обучение грамоте.  Согласные звуки (в, в’), буквы В, в.   Познакомить с твердым и мягким согласным звуком (в), познакомить с буквами В, в. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук.  Г.Ф. Марцинкевич стр46 

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Наблюдение за сорокой и вороной Цель: закрепление сравнений сороки и вороны, нахождение отличительных признаков (внешний вид, голос, повадки).

Д/ И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов.

 

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формирование интереса к труду в природе, экологическое сознание.

Возвращение с прогулки.

Чтение Э. Мошковская « Митя приехал»

Обед

Развитие КГН.  Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Сон

Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №3 ( картотека)

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение. « Расскажи стихи руками» -  побуждать детей к импровизации.

Дидактическая игра «Кто больше запомнит» -  закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за елочкой

Цель: закрепление знания у детей о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развитие у детей фонематического слуха, быстроту, мышления.

Малоподвижная игра «Четыре стихии» (см. прогулку №6)- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща.

                                                                                                             

Консультация для родителей « Осторожно, гололед!»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.01.2022

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Сильных не бойся, слабых защищай»-  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Словесные игры.

« Столяр» - развитие фантазии, творчество детей.

Конструктивные игры.

«Одежда для кукол»

Труд: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: закрепление оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Зарядка

Игра «Летает - не летает»

Завтрак

Развитие КГН Дежурство по столовой.  Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре.

НОД

Рисование.  «Иней  покрыл деревья»  Упражнять детей  в умении изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие.                                   Т.С.Комарова ст.71            

Физ. на воздухе

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Правила поведения на дороге

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развитие координации движения.

             П/И 

«Светофор». Цельзакрепление действий по сигналу,

перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

— обучение сочетания силы и быстроты.

Возвращение с прогулки.

Чтение рассказа Я. Аким « Мой брат Миша»

Обед

Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Сон

 Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Коллективный труд. «Ремонт книг»  - воспитывать бережное отношение к книгам. Аккуратно работать с ножницами.
Цель: обучение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Чтение детям - рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка»

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за голубями»

Цели: закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Игра малой подвижности «Запрещенное движение».

Цель: развитие зрительного внимания

Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Взмахи руками». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.

 Подвижная игра «Краски»

 

Развитие быстроты реакции, ловкости, внимательности.

Трудовая деятельность. Собрать веточки после сильного ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

Календарный план на январь воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста.

План на январь в группе раннего возраста (только режимные моменты)...

Календарный план на январь

План режимных моментов и рбразовательной деятельности на каждый день...


 

Комментарии

Мнекина Любовь Николаевна

Четкий план, все по делу!