Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кутявина Ирина Владимировна

Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1_nedelya_6gr.docx317.25 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 1 неделя (10.01-14.01)

Тема недели: «Рождественское чудо»

Цель: сформировать у детей понимание религии, как факта культурного развития общества и религиозного воспитания. Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование; развивать творческую активность детей в театральной деятельности. Закреплять представление детей о различных видах театра. Знакомить детей с р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Понедельник – 10 января

Утро

Организованная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр детей

Утреннее приветствие по теме «Зима»

Беседа «Как мы провели новогодние праздники»

Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти.

Д/и «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».

Цель: формировать грамматический строй речи.

Пальчиковые игры: «Наряжаем елку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

СВД

ИКР по развитию псих. процессов

Д/и: «выполнение корректурных проб» - развитие внимания (Егор Р., Рома С.)

Индив.работа – проговаривание скороговорок

Цель: автоматизация [Ш] в словах c Аглаей, Ромой, Сашей Ю, Семеном Мацкевичем

Проговаривание отдельных слогов – автоматизация [Ц] в слогах с Лидой, Соней

Игра «Найди по адресу»

Цель: автоматизация [Ж] в словах, развитие пространственного ориентирования с Аглаей

КГН

Продолжать воспитывать у детей умение аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы с правой стороны (обратить внимание на Егора Р.)

Чтение художественного произведения

О. Першина «Снежная елка».

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

Пополнение ПРС д/играми по теме недели

Цель: создать познавательный интерес к теме недели.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП 9:00 – 9:30

Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших»

Программное содержание: формировать умение считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Литература: Колесникова Е.В. «Обучение решению арифметических задач» методическое пособие, Стр.20, Е. Бортникова рабочая тетрадь «учимся решать задачи» стр.10

Физминутка: «Снег»

Инд.раб.: Миша Б., Иван У, Дима К.

Сл. раб.: сложение

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический, игровой

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 09:40 – 10:10

Тема: «Рождественский ангел»

Программное содержание: приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство; развитие у детей интереса к истории праздника Рождество, создание образа ангела с помощью белой краски, используя фон разных цветов; закреплять умение вписывать изображение в лист

Материалы: тонированные альбомные листы, белая гуашь, карандаши, кисточки, стаканчики с водой.

Литература: интернет-ресурс

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-rozhdestvenskiy-angel-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1414942.html 

Физминутка: «Ангел мой»

Инд. раб.: Саша Ю., Ваня У.

Сл. раб.: рождество, святки, гадание, ангел

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультура (улица, зал) – по плану инструктора физ.воспитания Помыткиной И.А.

11:50 – 12:20

I. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ.

Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. 

Цель: учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Двигательная прогулка:

ОВД: упражнения с мячом - упражнение в ловле и броске мяча.

П/и: «Охотники и звери» -продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

П/и: «Два Мороза» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

ИКР с МПД ОД:

«Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность (Ваня У.., Саша Ю.)

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

С/р: «Семья» - закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Конструирование - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования

Т/п: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель:  воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща

В/м: куклы, коляски для кукол, машинки

II. Продолжать дневное наблюдение

Двигательная прогулка:

П/и: «Ловишки» - бег, ловкость.

Д/и: «Что лишнее» - развивать слуховое внимание

С/р: «Магазин»- формирование финансовой грамотности.

В/м: атрибуты для с/р игры, куклы, коляски для кукол, машинки, деревянный конструктор

СВД

Предварительная работа к аппликации 11 января

Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел»

Просмотр презентации «Как выглядят ангелы»

СМД

Раскрашивание раскрасок «Рождество»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Игровая деятельность

Пазлы на зимнюю тематику – развитие логического мышления и закрепление знаний о зиме

Т/п: «Поиграл, убери» - совершенствуем умение наводить порядок после игры, аккуратно складывать игрушки.

Работа с родителями

Раздать стихотворения о рождестве для заучивания детьми

Вторник – 11 января

Утро

Организованная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр детей

Утреннее приветствие по теме «Зима»

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: познакомить с традициями русского гостеприимства – уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

СВД

ИКР по муз. развитию

Д/и: «Определи инструмент» - Развитие тембрового слуха, чувства ритма. (Егор Р., Саша Ю.)

ИКР ФИЗО «Ласточка»

Цель: Учить держать равновесие (Саша Ю., Лев Б.)

Индивидуальное задание Ване У. «Образуй слова»

Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова.

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Поддувалочки снежинки» - развитие речевого дыхания и формирование плавного и длинного выдоха (Алена, Рома С.)

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Рождество»

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

ПкОГ 09:00 – 09:30

Тема: Знакомство с буквой Ё

Программное содержание: закреплять представление о мягком согласном; продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, вычленяя ударный гласный звук; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

Литература: Колесникова «От звука к букве»

Физминутка: «Зимушка-зима»

Инд. раб.: Миша Б., Рома С, Вадим

Сл. раб.: предложение, звук.

Мет.пр.: словесный, наглядный, игровой

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Апликация 09:40 – 10:10

Тема: «Рождественский ангел»

Программное содержание: продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое; закреплять умение детей пользоваться шаблонами; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность; стремление дополнять изображение, добиваясь выразительность; любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.

Материалы: бумага цветная, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны ангела, простой карандаш.

Литература: интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html 

Физминутка: «Мы шагаем друг за другом»

Инд. раб.: Саша Ю., Миша Б

Сл. раб.: рождество, вифлеемская звезда, ангел

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический.

Наблюдение за снежинками

Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

Двигательная прогулка:

П/и: «Бег шеренгами» - учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость 

ИКР с МПД:

 «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет в цель (Саша Ю., Аня Б.)

С/р: «Семья» - закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Т/п: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель:  воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща

В/м: машины, мягкие игрушки, лопаты, санки, лыжи, хоккей, атрибуты для с/р игры «Семья».

II. Продолжать дневное наблюдение

Двигательная прогулка:

 П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Д/и: «Найди» - назвать как можно большее количество предметов одного цвета, одинаковой формы или одного материала Цель: развивать слуховое вниманиею

С/р: «Чаепитие» - развивать  диалогическую речь.

В/м: атрибуты для с/р игры, машины, куклы, лопаты, санки, лыжи, хоккей.

СВД

И.Р. Д/и «Зимний лес»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, работать с таблицей (Дима К., Егор)

Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной»

Цель: учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

Р/и: «Чего не стало» - формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного (Рома С., Егор Р.)

СМД

Д/и  по выбору детей (судоку, пазлы на тему «Зима»)

Цель: развитие самостоятельности.

Работа с родителями

Консультация «Что нужно знать ребенку о религии»

        

Среда – 12 января

Утро

Организованная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр детей

Утреннее приветствие по теме «Зима»

Беседа: «Во что одевались на Руси, когда праздники встречали»

Цель: формировать представление о старинном русском костюме, сравнивать современную и старинную одежду

ИКР по развитию речи

Д/и: «Какой (-ое-, -ая)?»

Цель: продолжать учить подбирать прилагательные к зимним явлениям природы (Ваня, Рома)

Индив.работа – проговаривание скороговорок на зимнюю тематику

Цель: автоматизация[Л] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха c Мишей

Игра «Найди по адресу»

Цель: автоматизация [Р] в словах, развитие пространственного ориентирования с Мишей

Пальчиковые игры: «Снежинки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

КГН

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом (обратить внимание на Алену, Аню.)

Чтение художественной литературы

Р.н.с «Ермилка и лесной боров».

Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. литературе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - по плану муз. руководителя Таюкиной С. П.

Музыка 09:00 – 09:30

Образовательная область «Физическое развитие»

Бассейн 09:50 – 12:00

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП 11:40 – 12:10

Тема: «Занятие 15. Знакомство с числом 14»

Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком; формировать  умение решать логические задачи, ориентироваться во времени, объяснять, что в двух неделях 14 дней

Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 54; рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»

Физминутка:  «Игра со стульчиками»

Инд.раб.: Егор, Иван У.

Сл. раб.: десяток, четырнадцать, условие задачи

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический, игровой

I.   Наблюдение за синицами – продолжать формировать и систематизировать знания о синице и о зимующих птицах.

Двигательная прогулка:

ОВД: упражнять в метании правой рукой в цель – развивать силу рук и глазомер

П/и: «Снежная королева» - развивать быстроту и ловкость.

П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости

ИКР с МП и ОД:

 «Кто дальше прыгнет?» - формировать умение отталкиваться от земли, помогая взмахом рук (Аглая А. и Егор Р.)

Д/и: «Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии растений

С/р: «Семья» - развитие диалогической речи, вежливости

Т/п: собрать игрушки (Вадим Б., Семен М., Саша Р.)

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

В/м: куклы, атрибуты для с/р игры «Семья», лопаты, санки, лыжи, хоккей

II. Продолжать дневное наблюдение

Двигательная прогулка:

 П/и: р.н.и. «Волк» - развитие двигательной активности.

Д/и: «Закончи предложение» - закрепление признаков зимы, упражнять в словообразовании

С/р: «Дом», «Магазин» - развивать диалогическую речь; умение связывать две игры между собой; формирование финансовой грамотности.

В/м: атрибуты для с/р игры, куклы, машины, лопаты, санки, лыжи, хоккей

СВД

С/р: «Ателье»

Цель: активизировать названия предметов старинной одежды.

СМД

Раскрашивание раскрасок «Рождество» -развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/И «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: закреплять представления детей о национальных костюмах, формировать умение узнавать и называть национальности

Рассматривание художественных альбомов и рисунков на тему «Одежда русских людей в старину»

Цель: закреплять представление о старинной одежде, ее деталях

Четверг – 13 января

Утро

Организованная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр детей

Утреннее приветствие по теме «Зима»

Беседа: «Рождественская звезда»

Цель: познакомить детей с историей появления рождественской звезды

ИКР по ФЭМП

Д/и: «Какое число рядом» - упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. (Миша Б., Егор Р.)

ИКР ФИЗО: «Подбрось-поймай»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать ловкость, меткость. (Саша Ю., Ярослав)

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Поддувалочки снежинки» - развитие речевого дыхания и формирование плавного и длинного выдоха (Семен М., Вадим Б.)

И.Р. Диме К.

«Штриховка в заданном направлении»

Цель: развитие мелкой моторики рук

КГН

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом (обратить внимание на Егора, Рому)

Чтение художественной литературы

С. Бурдак «Первое рождество»

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

Образовательная область «Познавательное развитие/социально – коммуникативное развитие»

Ребёнок и окружающий мир 09:00 – 09:30

Тема: «Что такое рождество»

Программное содержание: расширять кругозор детей; приобщать к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов; закреплять представление детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей; знакомить детей с русскими народными традициями, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Материалы: ИКТ, демонстрационный материал

Литература: интернет-ресурс, конспект прилагается

Физминутка: «Мы шагаем друг за другом»

Инд.раб.: Миша Б., Иван У.

Сл. раб.: канун, сочельник

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический, игровой

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование/ручной труд 09:40 – 10.10

Тема: «Рождественский венок»

Программное содержание: развитие творческой активности, фантазии; развитие мелкой моторики рук, приобщение к созданию прекрасного.

Материалы: одноразовые тарелки, ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал

Литература: интернет-ресурс, конспект прикладывается

Физминутка: «Ангел мой»

Инд. раб.: Саша Ю., Миша Б

Сл. раб.: венок

Мет.пр.: словесный, наглядный, практический.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультура (улица, зал) – по плану инструктора физ.воспитания Помыткиной И.А.

10:20 – 10:50

I.  Наблюдение за деревьями. 

Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести  детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений.

 Двигательная прогулка:

ОВД: прыжки на одной ноге по прямой линии – развивать равновесие и силу ног

П/и: «Двое на снегу» - воспитывать быстроту и ловкость 

П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости

ИР с Сашей Ю. и Соней И.: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд – развивать выносливость и силу ног

С/р: «В гостях у белочки»- развитие диалогической речи, вежливости

Д/и: «Отгадай кого из друзей загадал» - обучать описывать животное и узнавать его по описанию

Т/п: собрать игрушки (Настя Б., Вадим Б)

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

В/м: атрибуты для с/р игры «В гостях у белочки», куклы, машины, лопаты, лыжи, хоккей.

II. Продолжать дневное наблюдение

Экспериментирование: определение температуры воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.

Двигательная прогулка:

П/и: «Мышеловка» - развивать умение действовать по тексту, выполнять правила игры

Д/и: «Назови одним словом» - развивать сообразительность, внимание

С/р: «Ветеринарная клиника» - развивать диалогическую речь.

В/м: атрибуты для с/р игры, куклы, санки, лопаты, лыжи, хоккей

СВД

Графический диктант «Рождественская звезда»

Цель: ориентировка на бумаге.

(Комплексные занятия «Детство» подг.гр, стр.182)

СМД

С/р: «Открываем бутербродную на праздники, закупаем товар» - формирование финансовой грамотности, воспитывать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов (Занимательные финансы «Играем вместе», стр.29)

Игровая деятельность

Д/И Пазлы на зимнюю тематику – развитие логического мышления и закрепление знаний об осени

Д/И Зимние судоку - развитие логического мышления и внимательности

Пятница – 14 января

Утро

Организованная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр детей

Утреннее приветствие по теме «Зима»

Беседа: «Коляда, коляда- отворяй ворота» Цель: знакомить с народными традициями и обычаями

Разучивание песенок- колядок с детьми

Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи.

ИКР по познавательной деятельности

Д/и: «Времена года»

  • Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года (Рома С.)

Индив.работа – «Найди по адресу»

Цель: автоматизация [Ш] в словах c Аглаей, Ромой, Сашей Ю, Семеном Мацкевичем

Игра «Сортировка» Цель: автоматизация и дифференциация [Р, Р,] в словах с Матвеем

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок»-развивать мелкие мышцы пальцев рук

КГН

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно (обратить внимание на Сашу Ю. и Ивана У.)

Чтение художественной литературы

Р.н.с. «Солдатские колядки»

Цель: развивать умение слушать произведение, вызывать сопереживание.

Образовательная область «Речевое развитие»

 09:00 – 09:30

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Программное содержание: познакомить детей со сказкой, закрепить порядок времен года

Литература: Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»

Физминутка: «Зимушка-зима»

Инд. раб.: Рома С, Егор Р.

Сл. раб.: таять

Мет.пр.: словесный, наглядный, игровой

Основы финансовой грамотности

09:40 – 10:10

Тема: «Тратим разумно, экономно»

Программное содержание: формировать у дошкольников понимание, что деньги нужно тратить разумно.

Литература: Занимательные финансы «Метод.рекомендации» стр31, «Читаем и обсуждаем» стр. 42-46, «Рассуждаем и решаем» стр.15-17

Физминутка: «Покупка»

Инд. раб.: Егор Р., Рома С.

Сл. раб.: цена, ценник, стоимость

Мет.пр.: словесный, наглядный, игровой

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - по плану муз. руководителя Таюкиной С. П.

Музыка 10:20 – 10:50

I.  Наблюдение за снежинками - ознакомление детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Двигательная прогулка:

ОВД: упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч – развивать равновесие и силу ног

П/и «Снежная баба».

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве 

П/и «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Т/п: «Уборка участка» - формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца)

ИР с Марком и Вадимом - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: увеличивать выносливость и силу ног

Д/и: «Да или нет?» - закреплять знания детей о временах года.

С/р: «Зоопарк» -. расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни

В/м: атрибуты для с/р игры «Зоопарк», куклы, коляски для кукол, машинки

Т/п: собрать игрушки (Настя и Ева)

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

II. Продолжать дневное наблюдение

Двигательная прогулка:

 П/и: «Горелки» -   учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Д/и: «Что лишнее» - развивать слуховое внимание (осень)

С/р: «Зоопарк» -. расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни

В/м: атрибуты для с/р игры, куклы, коляски для кукол, машинки.

СВД

Чтение закличек

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

«Как пошла коляда…»

Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

  • Индив.работа Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» - Дима К., Ваня У.

СМД

Д/И «разложи монеты по порядку»

Цель: развивать умения детей соотносить денежные знаки по достоинству

Д/и «Соверши покупку»

Цель: закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами; развитие логики, памяти, счета, концентрации внимания, речевых навыков; развивать умение соотносить денежные знаки по достоинству

Д/и «Копилка» - учиться соотносить набор монет с заданным числом (развитие финансовой грамотности

Пальчиковые игры «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны
Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос
И разные игрушки: Вытягивают ладони вперёд
И мишку - шалунишку Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове
 

Пальчиковая игра

«Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима

Дети разводят руки в стороны

 Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

 Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

 Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

 Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

ФИЗМИНУТКИ

«Ангел мой»

«Где-то в облачке пушистом (нарисовать руками перед собой форму облака)

Ароматном и душистом (поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет. (руками имитация полета, взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, (голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет (обнять себя руками)

И за мною наблюдает. (показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул, («взмахи крыльев» руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул. (наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся, (встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой, (помахать одной рукой)

И конечно же другой. (помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ. (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки).

 «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,  
             (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Физминутка

«Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В небе ангелы летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

   
Тема «Зима. Зимние забавы»

1.Позывные для утреннего сбора.

Речёвка: «Слева друг и справа друг.

           Очень дружный общий круг.

            Крепче за руки держитесь,

            И друг другу улыбнитесь».

2. Организация круга.

на именных подушках

3.Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

4. Новости.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)

5. Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?

6. Динамическая пауза. 

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

7. Проблемные ситуации.

 Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

8. Игры по теме. Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

   

Ермилка и лесной боров

В одном селе жил-был мальчик Ермилка. Любил он всех дразнить да высмеивать, никого он не боялся, и доставалось от него всякому, кто попадался на глаза.

Лежал как-то Ермилка на печке и услышал — как под Новый год весёлые колокольца зазвенели, гудочки заиграли. Вышел во двор и увидел—как мальчишки наряжались и во игровые коляды собирались. Кликали-звали мальчишек всех идти играть да колядовать. Звали с собой и Ермилку.

Собрался Ермилка и пошёл с ряжеными по дворам величать и поздравлять хозяев. А затем к лесу — задабривать лесного Борова, чтобы весь год сало в доме было да зерно в закромах водилось. Подходили мальчишки толпой к лесу, разбрасывали зерно и пели:

А мы Борова любили,
Зёрна в лес ему носили,
А мы беленькому,
Со спинкой пегенькой!
Чтобы Боров встал,
Весело поскакал!
Ай и ох! Коляда.
Боров высок,
Дай сала кусок,
С осину вышины,
С дуб толщины.
Ай ох! Коляда.

А Ермилка возьми да и начни дразнить:

Боров-туша,
Покажи уши,
Хвост крючком,
Рыло пятачком...

Только он кончил дразнить, как вдруг из леса выскочил большой чёрный Боров, схватил Ермилку на спину, на щетину и утащил. Испугались мальчишки и в село побежали, обо всём рассказали.

Пришёл народ искать Ермилку, а его нигде нет. Все кустики проглядели, бугорки прошли, искали в поле и за огородом, да не нашли.

А Боров утащил Ермилку в лес и бросил в снег. Огляделся Ермилка — никого в тёмном лесу нет. Влез он на дерево и видит — на поляне братья Морозы стоят да рядят, кому какой работой заняться. Один Мороз говорит:

— Я у реки погощу, во всю реку золотой мост проложу. Да заслон в лесу сколочу.

Другой Мороз говорит:

— Я где пробегу — ковром белым устелю. Вьюгу на волю выпущу, пусть, весёлая, в поле гуляет, крутит и бурчит да снег потряхивает.

Третий Мороз говорит:

— А я по селу похожу, окна в избах разрисую. Постучу-потрещу, холод и стужу напущу.

Ушли братья Морозы. Ермилка слез с дерева и пошёл по следам третьего Мороза. Так по следам и дошёл до родного села.

А в селе в Новый год народ на гулянье сряжается, песни поёт, у ворот ведёт хоровод. Мороз-то шутник тут как тут — на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Под окнами стучит, в избу просится. Окна разрисовал и стужей в избу лезет. Заберётся в избу, по полу покатится, зазвенит, под лавку ляжет и холодом дышит.

Увидели в селе Ермилку, обрадовались, накормили да обо всём расспросили. Узнали о Морозе, проказнике да шутнике.

А Мороз всем руки и ноги познобил, холодом-стужей в рукава залез. Взялись тут мужики, костёр разожгли, жару-пылу на всё село напустили. Греется народ у огня, ещё громче песни поёт, ещё быстрее хоровод ведёт. А Морозу от огня жарко да парко; обозлился он на народ, что их холод и стужа не берёт, убежал из села в лес, больше не проказил здесь. С того времени, говорят, Ермилка никого не дразнил, не дразнил и лесного Борова — боялся его. И зажил он ладно и весело.


К. Д. Ушинский

Из детских воспоминаний

   23 декабря.

   Завтра рождественский сочельник, и сегодня распустили нашу школу. Насилу-то мы досидели последний урок! Я так бежал домой, что потерял было книгу.

   До 8-го января мы свободны. Эта первая треть учебного года — самая длинная. Надо поправить нашу ледяную гору: она совсем развалилась; надобно бы устроить кукольный театр маленьким братьям и сестрам: я об этом позабочусь.

  

   24 декабря.

   » Кутья стоит на покути, а узвар пошёл на базар», — сказала нам сегодня няня. Кутья, точно, стояла в переднем углу, под образами, на сене; да и узвар с базару воротился и оказался очень вкусным. Мамаша рассказала мне, зачем кутью ставят на сено. Вечером была страшная метель; но это не помешало мальчикам и девочкам прийти колядовать. Ох, как воет в трубе! Как жутко должно быть теперь в открытом поле! Так ли вы провели рождественский сочельник?

  

   25 декабря. Рождество Христово.

   Когда мы проснулись сегодня, метель уже утихла, и солнце светило ярко. У наших кроваток лежали подарки: я получил книгу с картинками и краски; Вера и Надя — новые куклы, Костя — лошадку, а Воля — барабанщика, и барабанил Воля до тех пор, пока у барабанщика руки перестали подыматься… После обедни, куда нас не взяли по случаю холода, приходил к нам священник с причтом: они пели, как родился Спаситель, как появилась на небе новая звезда, как пели ангелы и как мудрецы с востока приходили поклониться Божественному Младенцу. Видно, там, где родился Спаситель, не было так холодно, как у нас, если пастухи ночевали в поле. Вечером нам приносили звезду и вертеп. Красивую звезду сделал дьячок! Вертеп тоже очень удался: страшная смерть ловко срубила голову злому Ироду. И поделом ему — не преследуй Христа, не убивай младенцев.

   1-го января

   Вчера вечером у нас были гости: встречали новый год. Но я не дождался двенадцати часов и заснул, не раздевшись. Сегодня все поздравляют друг друга с новым годом и желают друг другу счастья. Мамаша надела на меня новенькую рубашку. Приходили крестьянские дети и обсыпали всех ячменем и пшеницей: желали хорошего урожая в новом году. Сегодня мы едем в гости к тётушке. Я знаю, что там будут играть в фанты, гадать и петь подблюдные песни.

   — «Какой начался сегодня год,— спросили меня: простой или високосный», а я и не знал.

  

   6-го января.

   Вчера мы обедали очень поздно, при свечах: дожидались святой воды. Ночью был страшный мороз; я сам слышал, как трещало. Говорят, что в саду нашли двух замёрзших ворон. Даже и меня не взяли сегодня на Иордань—так холодно!…. Сердце сжимается, как подумаешь, что завтра классы. Но мамаша говорит, что если бы я всё гулял, то и праздники не были бы для меня такие весёлые. Как бы рассчитать, далёко ли до масленицы?

  

   2-ого февраля. Сретение.

   Сегодня большой праздник — Сретение Господне. Отец прочёл нам из Евангелия, как Симеон Богоприимец встретил Спасителя в храме. Бабушка при этом заплакала и всех перецеловала, я долго потом думал: » От чего это заплакала бабушка»?

   Зима начинает надоедать. Дни заметно стали длиннее, но солнышко всё ещё плохо греет. Масленица близёхонько. В прошлом году она была раньше. Ах, если б весна приходила поскорее!

 

Снежная ёлка

«Рождество! Скоро Рождество!» – медленно повторяла Варя, заканчивая уборку своей комнаты.

Она выглянула в окошко – на фоне голубого, чистого неба высятся огромные белые сугробы. Дома тоже всё блестит чистотой, и как-то по-особенному тихо.

Варенька, – позвал её папа, Евгений Алексеевич, – мы с дядей Мишей за ёлкой съездим, а ты, пожалуйста, присмотри за Федей.

– Присмотрю, папа, поезжай и не волнуйся.

Я тоже за ёлкой хочу, – захныкал маленький Федя.

– Да куда тебе за ёлкой, Феденька, ехать далеко, устанешь, побудь лучше с Варей. Поиграете, пообедаете, а я и вернусь.

– Я тоже за ёлкой хочу, – не унимался Федя.

Входная дверь захлопнулась, малыш уселся на пол и громко заплакал. «Я тоже за ёлкой хочу, я тоже за ёлкой хочу», – повторял он без остановки.

Светлый Ангел Рождества - _0.jpg

– Варя! Варя! – послышались голоса с улицы.

Варя опять выглянула в окно. Во дворе стояли её друзья.

– Гулять выйдешь?

Она открыла форточку и, высунув голову, крикнула:

– Выйду! Федю быстро одену и выйду!

– Что ты надулся, как шарик, – сказала она, подходя к брату. – Гулять пойдём? Ну и надоел же ты мне, плакса, – продолжала она, ловко одевая брата, – сделаем мы тебе ёлку, прямо во дворе сделаем, только не плачь! Она взяла брата за руку, и они пошли на улицу.

Во дворе она вполголоса что-то объяснила своим друзьям, которые все, как один, дружно закивали головами.

– Ты лепи снеговика, – сказала Варя брату, – а мы тебе сюрприз приготовим.

– А что такое сюрприз? – спросил почти совсем успокоившийся Федя.

– Сюрприз – это что-то неожиданное, сам скоро увидишь.

Она показала Феде, как катать снег, и он, громко пыхтя, принялся за дело.

Светлый Ангел Рождества - _1.jpg

Ребята тоже взялись за работу. Они быстро слепили широкую и довольно высокую башенку, затем, вооружившись палочками, как скульпторы, стали осторожно выбивать треугольники, напоминавшие еловые ветви.

– Стоп! – сказал Петя, Варин сосед. – На ёлке не хватает самого главного.

– Я знаю чего, – подхватила Иришка, подруга Вари, – не хватает Вифлеемской звезды! Нужен плотный картон, и он у меня есть. Подождите минутку.

Иришка побежала домой, быстро вырезала из золотистого картона восьмиконечную звезду и, захватив из коробки с ёлочными украшениями нитку золотистого дождя, вернулась назад.

Ребята укрепили на вершине ёлки звезду, накинули на «ветви» украшение.

– Теперь полный порядок! – деловито произнёс Петя. – Федя! Ёлка твоя готова! – крикнул он.

Запыхавшийся Федя подбежал к ребятам.

– Это сюрприз? – удивлённо спросил он.

– Конечно! Не видишь, что ли? Это – снежная ёлка! Специально для тебя сделали! Нравится тебе?

– Очень нравится! – Федя засеменил вокруг ёлки и вновь остановился, восторженно на неё глядя.

К дому подъехала машина. В её кузове была укреплена большущая пушистая ёлка. Евгений Алексеевич, который вышел из машины и увидел Федю, позвал:

– Феденька, беги скорее, мы ёлку привезли!

Светлый Ангел Рождества - _2.jpg

Но Федя не слышал своего папу. Он любовался необыкновенной белоснежной красавицей. Словно хрустальная, она искрилась и переливалась в солнечных лучах, и счастливая улыбка не сходила с его радостного, раскрасневшегося от мороза, лица.

Инна Радужная «Рождественский ангел»

Трещит мороз – целует щёки,

Снег – словно сахарный песок,

А в небе ясном и высоком

Летает Ангел. Голосок

Его чарующий и милый,

И песнь его как родничок,

И этот Ангел белокрылый

Цветка нежнейший лепесток.

Он, этот Ангел белоснежный,

Всегда так близок к БОЖЕСТВУ,

На торжество с небес безбрежных

Он нам ниспослан к Рождеству

Первое Рождество

— Дедушка, дедушка, расскажи мне что-нибудь, . дёргая деда за рукав, просил маленький мальчик.

— Ну, что тебе рассказать? . улыбаясь, спросил старик.

— Расскажи, как ты пас овечек в поле!

— Ну, хорошо, . усаживая внука на колени, проговорил дедушка. . Я расскажу тебе, как в первый раз услышал ангельское пение. Это произошло на Вифлеемских полях. Мне тогда только исполнилось семь лет и отец взял меня в первый раз с собою на пастбища. Была тёмная ночь, кое-где (!!!) на небе светились звёзды. Овечки мирно дремали...

— А ангелы? . перебил деда внучок.

— Не спеши! Я расскажу всё по порядку. . улыбнулся дедушка. . Пастухи мирно беседовали и...

— И тут появились ангелы! . вновь воскликнул мальчик.

— Исаак, так ты не услышишь всю историю до конца! . пожурила мальчика мать... Слушай молча.

— Хорошо, мама! Давай, дедуля, продолжай!

— На чём я остановился? Ах, да, — продолжил дедушка. . Пастухи мирно беседовали, как вдруг небо озарилось ярким светом и перед нами предстал прекрасный ангел, сияющий, как звезда. Мы все очень сильно испугались, но он проговорил к нам и сказал: ?Не бойтесь! Я возвещаю вам добрую весть. Ныне в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь!?

— А что же было дальше?

— А потом внезапно явилось многочисленное воинство небесное, которое славило Бога словами: ?слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!? Такого пения я ещё никогда не слышал. Это было так торжественно и прекрасно! Когда ангелы исчезли, мы решили пойти в город и посмотреть на рождённого младенца. Ангел сказал нам, как Его найти. И, недолго думая, мы оставили стада и отправились искать этого чудесного ребёнка.

— И где же вы Его нашли? . не унимался внук.

— Нашли мы Его в пещере с домашними животными, спящим на соломе в яслях.

— Как он выглядел, дедушка?

— Это был самый прекрасный ребёнок, которого я когда-либо видел. Мы рассказали его родителям, как нам явились ангелы и известили о рождении Младенца.

— А как Его звали?

— Иисус!

— Что же случилось дальше с Иисусом? . допытывался мальчик.

— А что было дальше, ты узнаешь в следующий раз, Исаак! . сказала мама. . Дедушка устал и хочет отдыхать. И тебе уже давно пора спать.

Мальчик слез с колен деда и отправился вслед за матерью. А пастух ещё долго смотрел на звёздное небо и вспоминал события той ночи, в которую родился Спаситель мира . Иисус Христос.

Светлана Бурдак.

Услышь своего ангела

Машенька заболела. Аккурат к Рождеству. Кто бы мог подумать, что может случиться такое несчастье?! Как раз на 7 января бабушка подарила Машеньке билет на Ёлку, к билету прилагался и сладкий подарок. А ещё был сшит рождественский костюм, в котором Машенька должна была пойти на праздник. Это был костюм Ангела, так символично. Но, к сожалению, теперь было понятно, что Машенька на праздник пойти никак не сможет. Температура была высокой, горлышко горело, и было больно глотать, да, какой уж тут праздник. Сказать, что Машенька расстроилась – ничего не сказать. Это было равносильно концу света. Да, к тому же, Машенька готовилась к празднику. Она знала, что Дедушка Мороз просто так никогда подарки на Рождество не раздаёт. Она выучила стишок про ёлочку, подготовила танец и песенку. Несколько недель она оттачивала своё мастерство на бабушке, которая была и вдохновителем, и зрителем, и членом жюри. Бабуля радовалась за внучку и не сомневалась, что Дедушка Мороз останется доволен Машенькой и обязательно подарит ей рождественский подарок. А тут такая оказия. В общем, бабушка расстроилась не меньше внучки. Конечно, сразу же были приняты все меры по устранению внезапно нагрянувшей хвори: измерили температуру, поставили на горлышко компресс, заварили ароматный чай с малиновым вареньем и, конечно, вызвали доктора. Доктор, кстати, не заставил себя ждать. Это был добрый и внимательный молодой человек лет тридцати. Он тоже посокрушался, как же так Машеньку угораздило заболеть под самый праздник, но, сказал, что если она будет следовать всем его советам и слушать бабушку, то скоро поправится. Он даже пообещал ей, что побудет за Деда Мороза, когда она поправится. Она расскажет ему стишок, станцует, пропоёт песенку, а он подарит ей подарок. Вот такой был замечательный доктор. Машеньке он очень понравился, она даже попыталась ему улыбнуться и кивком головы пообещать, что обязательно будет выполнять все его советы. Говорить Машеньке было очень тяжело, добрый доктор это понимал и одобрительно принимал Машенькины кивания. Выписав все необходимые рецепты, пообщавшись с бабушкой и пожелав Машеньке скорейшего выздоровления, да, и, разумеется, пообещав подскочить через пару дней, справиться о её здоровье, замечательный доктор удалился.
Когда добрый доктор ушёл, Машеньку стало клонить в сон, и совсем скоро она крепко уснула, сжимая в объятиях любимого плюшевого медвежонка. Бабушка решила воспользоваться ситуацией и поспешила в аптеку за лекарствами, которые прописал доктор.
Машенька проспала до самого утра. Она не слышала ни как бабушка ушла в аптеку, ни как она потом вернулась обратно с пакетом с лекарствами и любимыми Машеньками конфетами «Белочка», купленными по дороге в маленькой, пропитанной вкусными запахами, кондитерской рядом с их домом. Во сне Машеньке привиделся Ангел. Это не был тот Ангел, которого мы обычно видим на Рождественских открытках или на картинах художников, у него не было белых крылышек или светящегося нимба над головой. Это была некая белая субстанция, обволакивающая с ног до головы, и от которой становилось легко, свободно и тепло на душе. Машеньке Ангел очень нравился, с ним было так спокойно. Горлышко у Машеньки во сне совсем не болело, высокой температуры тоже не было. В сновидении Ангел посоветовал Машеньке вот что: если она хочет поскорее выздороветь, она должна совершить добрый поступок. Да и вообще, если мы хотим, чтобы наша жизнь была счастливой и радостной, мы должны совершать как можно больше хороших поступков. Тем самым мы сделаем счастливой не только нашу собственную жизнь, но и жизнь многих людей вокруг, мы сделаем счастливым весь мир вокруг нас. Машенька запомнила эти напутствия Ангела, они ей очень понравились. Единственно, ей никак не хотелось прощаться с добрым Ангелом, но он крепко-накрепко пообещал Машеньке, что всегда будет рядом с ней, даже если она не будет его видеть. Он всегда будет стоять у неё за плечами, помогать и поддерживать во всём.
С этими мыслями Машенька и проснулась рано утром и тут же начала звать бабушку. Решение в её голове созрело моментально. Билет на Ёлку не должен был пропасть ни в коем случае. Машенька знала, что этажом выше живёт мальчик Юра. Юра был ровесником Машеньки, а ещё у Юры была какая-то болезнь, о которой Машенька мало что знала, но знала то, что из-за этой болезни Юра почти нигде не бывает. Итак, Машенька твёрдо решила отдать Юре свой билет на Рождественскую Ёлку, об этом она и спешила сообщить бабушке.
Бабушка отнеслась к желанию внучки с большим трепетом. Машенька рассказала бабушке и о своём сне, в котором она встретилась с добрым Ангелом, и он подтолкнул её принять такое решение. Бабушка искренне порадовалась за внучку и тут же решила исполнить её пожелание. Она оделась, взяла билет, поднялась этажом выше и позвонила в квартиру, где жил Юра вместе со своей мамой.
Юрина мама – молодая и приятная женщина – была искренне тронута этим неожиданным подарком. Она с радостью приняла билет, сказав, что Юра будет счастлив попасть на Рождественскую Ёлку. А ещё она пожелала Машеньке скорейшего выздоровления.
Когда бабушка, вернувшись, рассказала обо всём Машеньке, та просияла. Показалось, что даже горлышко стало меньше болеть, а температура немного спала. Бабушка дала Машеньке лекарство, напоила ароматным чаем с малиновым вареньем, и вскоре Машенька снова уснула. Как известно, сон – самое лучшее лекарство. Во сне Машенька снова встретилась со своим добрым Ангелом. Машенька сидела на пушистом воздушном облаке высоко в небе и беседовала с Ангелом. Они болтали как старые добрые друзья обо всём на свете. Машеньке было очень хорошо во сне. Бабушка, которая иногда заходила в комнату проверить, всё ли в порядке, видела мягкую улыбку на личике внучки. Мудрая бабушка понимала, значит – всё будет хорошо. Машенька обязательно скоро поправится.
Когда Машенька проснулась, её ждал сюрприз. Пока она спала, приходила мама Юры. Юра побывал на Рождественском представлении, которое ему очень понравилось, а сладкий подарок, который прилагался к билету, Юра решил принести Машеньке. В красивом пакете были разные вкусности: шоколадные конфеты, леденцы, ириски-тянучки, плитка шоколада в красивой обёртке, печенье, а ещё там лежало несколько красивых ёлочных игрушек.

А ещё мама Юры передала Юрино пожелание. Оно заключалось вот в чём: Юра желал Машеньке скорейшего выздоровления, а ещё он сказал, что, когда Машенька поправится, они обязательно сходят все вместе – Машенька, её бабушка, Юра и его мама – на какое-нибудь представление в цирк или на детский спектакль. Машенька была очень рада и чувствовала она себя уже лучше.
Через пару дней, как и обещал, зашёл осведомиться о здоровье Машеньки добрый доктор. Он был рад отметить, что Машенька поправлялась буквально на глазах. И, действительно, совсем скоро Машенька была уже совершенно здорова. Добрый доктор, как и обещал, принёс Машеньке подарок. Это была великолепная кукла с белокурыми волосами и в красивом розовом платье.
А ещё через пару дней Машенька, бабушка, Юра, мама Юры и добрый доктор отправились на волшебное представление в цирк. И вместе с ними всё время незримо был светлый Ангел. Он смотрел на них и радовался. Рождественская сказка продолжалась…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...