"Какие они - Дымковские игрушки?"
проект

Посредник Виктория Александровна

проект (опыт работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_oni_-dymkovskie_igrushki.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Усть - Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» место осуществления образовательной деятельности: п. Подгорный, ул. Солнечная, 3 ПРОЕКТ (по методике Л.В.Михайловой - Свирской) «Какие они – дымковские игрушки?» Авторы: воспитатели Посредник В.А. Кудряшова В.А. Январь, 2021г.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: тематический Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, муз.руководитель , родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, с 18 по 29 января) Проблема: узнать, какие же они – Дымковские игрушки?

Слайд 3

Задачи для детей: узнать, как выглядят дымковские игрушки, из чего их изготавливают и как. Задачи педагогические: развивать знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии. Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Расширять словарный запас детей путем знакомства с новыми словами и их значением («Дымково»,« тантамареска », «гончарный круг» и т.д.). Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Задачи, направленные на родителей: включать родителей в совместную деятельность по реализации проекта Предполагаемый результат: дети овладели информацией о том, где и как производят дымковские игрушки, закрепили знания о творчестве дымковских мастеров; овладели творческими способностями в изображении декоративных элементов и изготовлении игрушек из глины; пополнили словарный запас, повысилась речевая активность. Продукт проекта: создание мини-музея «Дымковские игрушки» Техническое обеспечение проекта: ноутбук, телевизор, музык.центр .

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I Этап- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Перед тем, как начать работу по тематической неделе «Народная игра и игрушки», мы обратились к родителям с просьбой - принести на временное пользование, в детский сад, имеющиеся дома народные игрушки. Рассматривая народные игрушки, на «утреннем круге», детей больше всего заинтересовали дымковские игрушки. И они выразили желание узнать о них больше. И было принято решение начать работу над проектом «Какие они – дымковские игрушки?»

Слайд 5

Модель трёх вопросов

Слайд 6

Совместное планирование деятельности в центрах детской активности

Слайд 7

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации. Определение содержания деятельности всех участников проекта

Слайд 8

I I Этап- ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Просмотр презентации «Дымковские игрушки»

Слайд 9

Продуктивная деятельность Роспись «Дымковского индюка»

Слайд 10

Продуктивная деятельность «Украшение лошадки»

Слайд 11

Продуктивная деятельность «Роспись глиняных игрушек»

Слайд 12

Продуктивная деятельность «Нанесение элементов узора»

Слайд 13

Продуктивная деятельность «Изготовление тантамарески »

Слайд 15

Продуктивная деятельность «Украшение юбки барыни» (пластилинография)

Слайд 16

Конструктивная деятельность «Конструирование узоров» «Радуга Кайе »

Слайд 17

( мозайка )

Слайд 18

«Лошадки» (из конструктора)

Слайд 19

Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы Рассматривание лэпбука «Дымковские игрушки»

Слайд 20

Домино «Дымковские узоры»

Слайд 21

Игровая деятельность Подвижные игры: «Весёлая ткачиха», «Ручеёк»

Слайд 22

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Найди тень» «Пройди лабиринт»

Слайд 23

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Математические пазлы Разрезные картинки

Слайд 24

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (проведение эксперимента «Свойства глины»)

Слайд 25

III Этап-АНАЛИЗ В течение реализации проекта проводились итоговые сборы ежедневно и по завершению проекта. На итоговом сборе дети представляли всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п.) и обсуждали, что удалось / не удалось, намечали последующие шаги (перспективы развития проекта). По окончании реализации проекта оформили мини – музей «Дымковская игрушка», где разместили все продукты деятельности, и презентовали его родителям.

Слайд 27

Интервьюирование детей по теме проекта (рефлексия)

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Проект по народным промыслам "Какая она-дымковская игрушка?"

Краткосрочный исследовательско-творческий проект по изучению народных промыслов «Какая она - дымковская игрушка?» реализовывался в подготовительной группе №18 "Семицветик" с 08.1...

«Вот они какие, сказочные дымковские игрушки»

История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана створчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – однаиз самых древнейших форм творчества, на протяжении в...

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...