План работы на неделю
материал (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.11.21 – 10.12.21)

         Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!».

Цель:  Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества «Зимушка - Зима»            Дата проведение итогового мероприятия: пятница – 10.12.21

Понедельник – 29.11.21

ПОНЕДЕЛЬНИЕ

Утро

 

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (Т.Е. Харченко).

Дидактическая игра «Когда это бывает?», закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки», закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?», учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Гимнастика/оздоровительная работа: учить бегать Лилю не наталкиваясь на других.

Д/и: повторить с Кириллом К. названия зимних месяцев.

С/р: учить Камиллу отвечать полным предложением.

Беседа: учить Машу Н. не перебивать других.

 К/Р по плану логопеда с Соней (см. тетрадь взаимодействия с логопедом)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом (Лопатки, ледянки).

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно-образовательная деятельность

(НОД)

области

 

ПИД

9.10 - 9.40

«Его величество – Электричество». Продолжать знакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; продолжать знакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Учить Варю правилам поведения во время проведения экспериментов.

ФЭМП

9.50 – 10.20

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру  (Занятие 1 Помораева И.А, Позина В.А.)

Повторить геометрические фигуры.

Физическая культура

10.45 – 11.15

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом (занятие 1 Л.И. Пензулаева)

Повторить с передачу мяча прямо в руки.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

 Подвижная игра «Ловишки»,  развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Заморожу», развитие двигательной активности у детей.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Наблюдения: учить отвечать на вопросы полным предложением.

П/и: учить не наталкиваться на других.

Труд: учить работать в коллективе.  

И/д: повторить значимость солнца для людей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». Учить слушать произведение, пересказывать небольшие отрывки.

Вечер:

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (комплекс №1)

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон», учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото), учить играть по правилам.

С/р игра: закрепление и обобщение знаний о труде работников села с Кириллом Б..

Пальчиковая гимнастика: повторить с Полиной К. считалку.

Н/п игра: повторить с Машей Д. времена года.

Кружковая работа

«Шахматы». По плану руководителя.

Прогулка

 

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Учить детей выделять снеговые тучи.

П/и «Ветер, льдинки и мороз», учить соблюдать правила игры.

Эстафета: «Обеги кегли»: между кеглями, не урони. Развитие ловкости.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Наблюдения: уточнить виды облаков

П/и: учить Лизу бегать, не наталкиваясь на других.

Эстафета: учить соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Игра малой подвижности: «Я мороза не боюсь». Учить соблюдать правила игры.

Д/и: «Волшебные телефоны». Закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Игровое упражнение: «Выложи сам». Создать условия для формирования умения выкладывать снежинки палочками.

И/м/п: учить Никиту быть водящим.

Д/и: уточнить название служб безопасности с Данилом Г.

И/у: учить работать по образцу.

 

          Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей (центры  активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                        Вторник – 30.11.21

Утро

 

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (Т.Е. Харченко)

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи», упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Беседы «Наступила зима», развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года.

Игры с конструктором: «Лего-подарки». Развивать интерес к игре и внимание.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Гимнастика/оздоровительная работа:  учить Камила слушать счет и выполнять упражнения по счету.

Д/и: учить Настю работать с мнемотаблицами, соблюдая очередность.

Беседа: повторить с Денисом признаки зимы.

Игры с конструктором: учить Диму Н. работать в коллективе.

К/Р по плану логопеда с Лилей (см. тетрадь взаимодействия с логопедом)

Труд по столовой. Учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно с выносным материалом.

 

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

(НОД)

области

 

Художественно-эстетическое развитие

9.10 – 9.40

Рисование: «Снегири на ветке». Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы.

Учить Влада убирать лишнюю воду.

Развитие речи

9.50 – 10.20

Лексические игры

Обогащать и активизировать речь детей.

 (занятие 1 В.В. Гербова).

Повторить с Варей стихотворение, изученное ранее.

 

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

 

Наблюдение за снегом, продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Подвижная игра: «Стоп», учить действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Пингвины с мячом», упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Малоподвижная игра: «Игра с мячом». Развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Труд: убрать снег со скамеек.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер - оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Наблюдения:  уточнить у Сони свойства снега.

П/и: учить Кирилла К. быть водящим.

М/п/и: уточнить с Элиной понятия «налево», «направо».

Труд: учить Маргариту трудиться сообща.

И/д: повторить с Лилей свойства воздуха.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Я.Аким: «Первый снег». Создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе.

Вечер:

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (комплекс 1)

Труд в уголке природы, полить, удалить пыль с листьев, обобрать сухие листья. Продолжать воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Дидактическая игра: «Почини варежку», закрепить геометрические фигуры.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Труд: повторить с Камиллой названия комнатных растений.

Д/и: учить Виолетту соблюдать правила игры.

С/р игра: закрепить название инструментов врача с Кристиной.

Кружковая работа

«Грамотей-ка». По плану руководителя.

 

Прогулка

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Трудовые поручения: насыпать корма в кормушку для птиц. Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Подвижная игра «Не попадись». Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Наблюдение: повторить с Толей зимующих птиц.

П/и: учить Варю быть ведущей в игре.

Труд: учить выполнять задание до конца Машу Д.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Учить детей самостоятельно придумывать  творческий замысел.

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Игры со строительным материалом: «Построй, не открывая глаз». Учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Х-БТ: мытьѐ игрушек: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Творчество в и/ц: учить правильному нажиму на карандаш.

Рассматривание иллюстраций: повторить с Лизой изображенные сказки.

Игры со с/м: учить соблюдать правила игры.

Х-БТ: учить работать в паре.

          Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей (центры  активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 01.12.21

 

Утро

 

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (Т.Е. Харченко)

Минутка безопасности: «Опасные ситуации». Учить правилам поведения на улице и дома.

Дидактическая игра: «Угадай, какое число пропущено», определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

КГН:  Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы.

Гимнастика/оздоровительная работа: учить Соню выполнять задания с флажками точно, слушая счет.

Д/и: повторить прямой и обратный счет до 10.

С/р игра: учить находить предметы заменители в игре.

К/Р по плану логопеда с (см. тетрадь взаимодействия с логопедом)

Дежурство на занятиях. Упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Предложить наполнить кормушки, насыпать корм для птиц. Воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Игры с выносным материалом.

 

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно-образовательная деятельность

(НОД)

области

 

Художественно – эстетическое развитие

9.10 - 9.40

Обрывная аппликация «Снеговик».  Формировать умение создавать снеговика с помощью техники обрывной аппликации. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

Продолжать учить Элину не выходить за контуры.    

ФЭМП

9.50 – 10.20

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами (занятие 2 Помораева).

Вспомнить с Никитой прямой счет до 10.

 

Физическая культура на улице

10.45 – 11.15

 Повторить ходьбу в колонне по одному" с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом

(зан. 3  Пензулаева)

Учить Данила прыжкам в длину с места.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой: определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Разучивание зимних примет: 1.Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу. 2.Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Подвижная игра:  «Стоп», продолжать учить действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Пингвины с мячом», продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Исследовательская деятельность: Откуда берётся иней? Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Наблюдения: повторить с Настей значение варежек в зимнее время года.

П/и:  учить выполнять правила игры Диму Н.

И/д: вспомнить с Камилом осадки, которые встречаются зимой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Литовская сказка «Почему кот моется после еды», воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

 

Вечер:

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1)

Музыкальная игра «Чей голосок?». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Д\и «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово», учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Музыкальная игра: учить Дениса быть водящим.

Д/и: учить Влада отвечать, не перебивая других.

Чтение: учить Кирилла Б.  Выделять поступки героев.

Кружковая работа

«Хореография». По плану руководителя.

Прогулка

 

Наблюдение: зимний ветер. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

Игровое упражнения: «Кто быстрее найдет пару». Развивать быстроту реакции внимание.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развивать внимание детей, быстроту реакции.

 

Наблюдения: повторить с Машей Д. способы определения ветра.

И/у: учить Полину К. не наталкиваться на остальных.

П/и: учить Полину Н.  соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Настольно – печатная игра: «Что с начало, что потом?», развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь», уточнить назначение машин, знакомство с работой бригады скорой помощи.

Х-б. труд: коллективный труд «Мытье игрушек», развивать умение трудиться в коллективе.

Н/п игра: учить Виолетту быть водящей.

С/р игра: повторить с Камиллой трудовые действия врача.

Х/б труд: учить Диму П.. мыть игрушки, не мочить рукава.

 

 

 

 

 

          Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей (центры  активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  - 02.12.21

Утро

 

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (Т.Е. Харченко)

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Экологическая викторина: «Зимние загадки». Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Дидактическая игра: «Какое время года?», воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Гимнастика/оздоровительная работа: упражнять Машу Н. в наклонах влево  вправо.

Э/в: учить внимательно слушать Полину Н.

Д/и: вспомнить название месяцев в каждом времени года с Максимом.

Рассматривание картины: учить Полину К. называть признаки зимы.

К/Р по плану логопеда с Кириллом Б. (см. тетрадь взаимодействия с логопедом)

В центре природы поместить модели следов зверей.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка».

Непосредственно-образовательная деятельность

(НОД)

области

 

Развитие речи

9.10 – 9.40

Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей (занятие 2 В.В. Гербова).

Учить Кристину отвечать на вопросы по картинам.

Познавательное развитие

9.50 – 10.20

ОМП: «Здравствуй, зимушка – зима!».

Продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести диалог со сверстниками, с воспитателем, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Учить Дашу отвечать полным предложением.

 

Музыка

10.45 – 11.15

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Лесник». Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

Малоподвижная игра: «Ровным кругом». Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, память. Укреплять мышцы спины, ног.

И/д: Почему снег мягкий? Совершенствовать знание детей о снеге.

Спортивная игра: «Кто первый»,  развивать быстроту бега.

Наблюдения: закрепить названия деревьев с Соней.

Труд: учить Диму П. помогать взрослым.

П/и: учить Никиту не наталкиваться на других.

М/п игра: развивать внимание у Влада.

И/д: уточнить с Данилом полезные и опасные свойства снега.

С/и: учить Камиллу соблюдать очередность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, Закреплять умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Вечер:

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1)

Дидактическая игра «Дополни предложение». Развивать речевую активность по лексической теме недели.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из–за чего возникла эта ситуация.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  (кукольный театр). Вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

 

Д/и: продолжать учить Кирилла Б. не перебивать других.

С/р: учить Костю В. называть опасные ситуации и способы их предотвращения.

Т/с: раскрепощать Аню.

Кружковая работа

«Шахматы». По плану руководителя

 

Прогулка

 

Наблюдение «Тучи и облака». Развивать наблюдательность, воображение.

Игровое упражнение «Не замочи ноги». Развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижная игра «Через холодный ручей». Упражнять детей в равновесии.

Валеологическая беседа: «На прогулку мы идём», формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

 

Наблюдения: вспомнить виды облаков Костю Б.

Игровое упражнение: развивать у Максима скорость бега.

П/и: учить Варю отталкиваться двумя ногами при прыжке

В/и: вспомнить с Лизой симптомы заболевания.

 

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?»

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Дидактическая игра «Что за птица?». Развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игры со строительным материалом: «Разложи детали по местам». Закреплять названия деталей лего-конструктора.

Рисование: учить закрашивать, не выходя за контур, Соню.

Д/и: назвать зимующих птиц с Элиной.

Игры со с/м: развивать внимание у Полины К.

 

 

 

 

          Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей (центры  активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 03.12.21

Утро

 

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (Т.Е.Харченко)

Д/и: «Выбери нужное», закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Словесная игра «А если бы…» – воспитывать сообразительность, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Чтение И. Никитин: «Встреча зимы». Развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Гимнастика/оздоровительная работа: учить Толю соблюдать дистанцию при ходьбе в колоне по одному.

Словесная игра: активизировать связную речь с Аней

Д/и: повторить правила поведения в лесу с Костей В.

 Чтение х/л: учить Варю пересказывать небольшие отрывки.

К/Р по плану логопеда с Владом (см. тетрадь взаимодействия с логопедом)

Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно-образовательная деятельность

(НОД)

области

 

Художественно-эстетическое развитие

9.10 – 9.40

Рисование:  «Зимний лес». Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели.

Закрепить умение рисовать простым карандашом, не надавливая на него сильно, Костю Б.  

Физическая культура

10.45 – 11.15

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом (занятие 2 Л.И. Пензулаева)

Упражнять Машу Д. в беге приставным шагом.

Прогулка

 

Наблюдения за сорокой, развивать представления о внешнем виде сороки, её характерные признаки, повадки.

П/и: «Найди себе пару» Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; П/и: «Подбрось - поймай», учить играть, соблюдая правила игры.

Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Самостоятельная деятельность: организовать сюжетно - ролевую игру по мотивам мультфильмов, которые выберут дети, помочь войти в роль; следить за развитием сюжета.

Трудовые поручения: предложить детям почистить дорожки.

Наблюдения: учить Диму П. описывать сороку по внешним признакам.

Труд: напомнить Камилле о дружелюбном отношении к младшим ребятам.

П/и: продолжать учить Камила соблюдать правила игры.

М/П/И: повторить с Настей слова  для игры.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

М. Горький «Воробьишко».Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1)

Игра – театрализация сказки «Лиса и дрозд». Закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли.

Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?» формировать  умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.

 

Игра – театрализация:  развивать сценические способности у Димы Н.

Д/и: активизировать и обогащать словарный запас с Никитой

 

Кружковая работа

«Грамотей-ка». По плану руководителя.

 

Прогулка

 

 Самост. игры детей.  Наблюдение за социальным окружением: «Мальчики и девочки». Понаблюдать вместе с  детьми за окружающими детьми вокруг. Коммуникативная игра: «Ножки, ножки». Развивать двигательную активность, умение бегать по участку.

П/и «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Коммуникативная игра «Опиши друга», развивать описательную речь, память.

Наблюдения: учить называть гендерные отличия с Варей.

Коммуникативная игра: учить бегать по участку не наталкиваясь на остальных Кирилла К.

П/и: учить Машу Н быть водящей.

К/и: развивать словарь с Максимом.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Д/игра «Какой цифры не стало?» – учить детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

Наблюдение за птицами из окна. Формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

 

Д/и:  Учить правильно произносить числительные, включать их в различные речевые конструкции с Костей Б.

Наблюдение: вспомнить перелетных и зимующих птиц с Лилей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...