Музыкальный досуг «Колядки в детском саду»
материал (старшая группа)
Цели и задачи:
- Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуре;
- Знакомство с обрядовыми праздниками;
- Прививать любовь и уважение к традициям своей страны;
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Разучивание фольклорных песен, закличек, считалок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dosug_kolyadki.docx | 928.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Головчинский детский сад комбинированного вида
«Солнышко»
Музыкальный досуг
«Колядки в детском саду»
Подготовили и провели:
воспитатель Кудрявцева Т.В.
музыкальный руководитель Соколова Л.А.
2022 год
Ход мероприятия:
Взрослый (воспитатель) – в русском костюме – сарафане.
Воспитатель- Зазывала:
Пришла Коляда,
Отворяйте ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!
Как зашли мы, зашли
Здравствуйте, ребята!
1 ребёнок: Пришла Коляда накануне Рождества.
Дай Бог тому, кто в этом дому.
Всем людям желаем:
Золота, серебра,
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов,
Доброго здоровья,
Маслица коровья.
2 ребёнок: Маленький хлопчик
Сел на снопчик,
В дудочку играет,
Коляду потешает.
3 ребёнок: Коляда, Коляда!
Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину, 2.
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
4. Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!
5. За привет, за угощенье
Вы примите поздравленье!
Жить вам вместе лет до 200!
Счастья вам, да крепкого здравия!
Со святым Рождеством,
С Новым годом!
Ведущая: Коляда, Коляда,
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку.
Не жалейте ничего
На кануне Рождества!
7. Коляда, Коляда!
Отворяй ворота!
Ты подай пирога,
Хлеба кусочек, 3.
Сметаны горшочек!
(Гостей-колядовщиков угощают конфетами, баранками, печеньем)
Цыганка: Вот вижу карусель. Подходите, подходите, и за лен-
точки беритесь.
Проводится игра: «Карусель»
(Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.)
Цыганка: Будьте здоровы, будьте счастливы. Живите богато.
А хотите погадать, да судьбу свою узнать?
Гадание по профессиям для детей:
(в мешочке лежат следующие предметы):
1. Ножницы детские - парикмахер;
2. Сантиметр – портной;
3. Книжка – писатель;
4. Музыкальный инструмент – музыкант;
5. Краски – художник;
6. Градусник – врач;
7. Машина – водитель;
8. Самолёт – лётчик;
9. Скалка – повар;
10. Монета - бухгалтер, кассир, банкир.
Затем колядовщики всех детей приглашают в зал для просмотра кукольного театра.
4.
Кукольный театр (самовар, корзинка с конфетами, печка)
«Рождество»
Баба: (раскатывает тесто, а старик лежит на печи)
Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки, что ли у дверей?.
Баба: Да гляди, печка совсем остыла, не греет…
Старичок у меня совсем занемог. Совсем не хочет
работать.
Дед: Ой, занемог… Ой, занемог… не могу работать.
Баба: Работать его сердечко не радеет.
Дед: Ой, не радеет, не радеет.
Баба: Старик, дрова закончились, поди наруби…
Дед: Не могу… Ох, старуха, не могу. Все кости разломило.
Баба: Старик, ведь дрова закончатся, печь нечем будет
топить, холодно будет, так и заболеть недолго.
Дед: Не могу, весь не могу. И ноги не ходят.
Баба: Ох, горе ли гореванье, тяжёлое воздыханье.
Вот я тебе сейчас задам. (дед убегает, баба его
догоняет.)
Старик, скоро праздник придёт, что делать –то?
Старик: Поставь пирог в печь. Мне вроде полегче станет.
Баба: Радость ли моё веселье! Старику у меня
полегче!
Дед: Ах, как пахнет. видно пирог готов! Рождество на
дворе.
Баба: Старик, пирог готов, посмотри, гости под окном…
ДЕД: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте!
Мальчишки – кочерыжки.
Ребята – поросята. Девочки – конфеточки! А у вас
мальчики девочек не обижают?
Дети: Нет!
Дед: Не кусают?
Дети: Нет! 5.
Оба поют: 1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
2. С капустой пирог
И с малинкой пирог,
А который без начинки-
Самый вкусный пирог!
А который без начинки-
Самый вкусный пирог!
Дед: Мне совсем легко стало. А ну, старуха, встречай гос-
тей, веселиться будем!
Воспитатель: Здравствуйте, дома ли хозяин с хозяюшкой?
(в русс. костюм.) Разрешите Коляду пропеть.
Дети: Коляда, Коляда!
Накануне Рождества,
Коляда пришла, Рождество принесла.
Коляда, Коляда, радость не беда,
А бывает Коляда накануне Рождества.
Воспитатель: Мы пришли вас с праздником поздравить.
- Желаем счастливого Нового года.
- Пусть сбудется всё, что у вас на примете.
- Пускай почитают родителей дети.
- Пусть горе обходит сторонкою хату.
Ребёнок: Вы подайте пирожка ради праздника Христа.
Отрежьте потолще, подайте побольше.
Будете нам дарить – будем вас хвалить,
А не будете дарить – будем вас корить.
Баба: Ну не хулите, пожалейте нас…
Дед: Вот вам на потешки – конфеты и орешки. 6.
Баба: Да пирожки с пылу, с жару.
Воспитатель: С Новым годом вас, с новым счастьем!
Чтобы здоровы были, много лет жили!
Баба: Спасибо, колядовщики. У меня самовар готов.
Дед: Хлебом, солью привечаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Давайте-ка, я вам,ребята, смешное что-нибудь расскажу:
Рассказ - шутка:
Дед: Как-то Лиса по лесу бежала, Лиса хвост потеряла… А я в лес пошёл, Лисий хвост нашёл… Лиса рано приходила, нам ягод приносила, лисий хвост отдать просила.
Воспитатель: А вы, дедушка, хвост отдали?
Дед: Отдал.
Воспитатель: Да так не бывает, чтобы лиса хвост потеряла.
Дед: Да уж бывает, не бывает, а случай был.
Баба: Я вот, однажды в лес пошла, гляжу, а свинья на
дереве ели гнездо свила…. Деток вывела…. Милых
деточек поросяточек.
Поросятки по сучкам висят, по сучкам висят, полететь
хотят…
Воспитатель: Вот так насмешили,- поросята - и летать хотят.
Этого не может быть! Дети, может быть такое?
Дети: Нет!
Дед: Под Рождество всякое случается… Ай, спасибо вам,
ребятки, что пришли к нам в дом на святки.
Дед и Баба: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Слышите? Колокольчики звенят. Выходите все, ребята, весёлый танец начинать.
Общий танец, рус. нар. муз. по показу, (затем дети выходят на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....
Методические рекомендации по развитию одного из видов музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...