образовательного маршрута: «Зимушка-зима» для средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности.
методическая разработка (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

ЦелЦели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.

 

Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.

 

Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.

 

Здравствуйте уважаемые родители! Представляю вашему вниманию образовательный маршрут по теме «Зимушка-зима».

Благодаря этому маршруту, вы со своим ребенком не только закрепите тему «Зимушка-зима», но и совместно, с пользой проведете время.  Ведь это время года наполнено волшебством и природной красотой.

Давайте вместе расширим и закрепим с детьми знания об изменениях в природе, о зимних забавах!

Шаг 1.

Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Зимушка-зима».

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_zima_sriedniaia_ghruppa

После просмотра задайте ребенку вопросы: «Какие изменения в природе происходят зимой?», «Какие бывают зимние забавы?» и т.д.

Поговорите с ребенком о зимних осадках. После, поиграйте в игру «Снежинки», пройдя по ссылке.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimatelnost-snezhinki

Шаг 2.

Обсудите с ребенком погодные условия зимой. Поиграйте в дидактическую игру «Одежда зимой»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=589965acae2de33a7ec1798c157e6065-l&n=13

Попросите ребенка рассказать о его зимней одежде, задавая наводящие вопросы.

Шаг 3.

Просмотрите совместно с ребенком мультфильм (не более 5 минут)

https://v-s.mobi/развивающий-мультфильм-про-зиму-наступила-зима-зимний-мультик-для-детей-03:21

Поспрашивайте, что именно ему запомнилось, что нового для себя он узнал.

Выполните гимнастику для глаз: Смотрим в окно на самый далекий дом, затем на само окно, на раму (проделываем упражнение несколько раз)

Шаг 4.

Прочитайте ребенку сказку. Обсудите ее. Задайте вопросы по содержанию.

https://skazki.rustih.ru/skazka-o-zime/

Шаг 5.

Предложите ребенку поиграть на улице. Развлечения на открытом воз­духе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоро­вью. Подвижные игры обогаща­ют содержание прогулок, увели­чивают их продолжительность.

Как много зимних развлече­ний и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и ме­телочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зим­нее время с ребенком или ком­панией детей, обязательно про­думайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необхо­димое для этого.

Проследите за температурным режимом тела ребенка. Не одевайте его слишком тепло. Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными. Необходимо взять с собой запасные рукавицы.

Это пойдет на пользу не только ребенку, но и вам, родителям.

Игры на свежем воздухе: «Оленьи упряжки», «Снежки», «Снежные замки» и многое др.

Так же можно понаблюдать за погодой. Обсудить, какие видимые изменения произошли в начале зимы, после осени.

Не забываем соблюдать правила безопасности зимой!

 

Я очень благодарна Вам, родители, за то, что вы прислушались к моим рекомендациям и прошли образовательный маршрут со своим ребенком!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_zimushka-zima.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Тема образовательного маршрута: «Зимушка-зима»

для средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности.

Разработчик: воспитатель-Комалова Любовь Анатольевна

г.о.Самара

Цели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.

Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.

Цели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.

Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.

!

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_zima_sriedniaia_ghruppa

а

Игры на свежем воздухе:  

Не забываем соблюдать правила безопасности зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Образовательный маршрут "Зимушка - зима"

Образовательный маршрут "Зимука - зима"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Филимоновская игрушка»

Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе знакомство с филимоновской игрушкой как видом народно декоративно-прикладного искусства....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»

Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....