Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:  «ОБЖ- ребенок дома» (31.01-4.02.2022)

Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электрическими приборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh-rebenok_doma.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «ОБЖ- ребенок дома» (31.01-4.02.2022)

Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электрическими приборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

31 января  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

 Беседа  «Что такое здоровье и безопасность?»

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

«Сосчитай».  - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д.

  Игра на развитие мелкой моторики рук «Девочки и мальчики»

Цель: развитие мелкой моторики и координаций движений.

Д\игра «Наши верные помощники».Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека

  Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ   Беседа «Опасные предметы», учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.(конспект прилагается)

Чтение худ.литературы  «Кошкин дом »

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

  Дидактическая игра: «Назови части суток» -  учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  Подвижная игра: «Быстрые ветры» -  развивать умение быстро действовать по сигналу.

  Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа перед сном

  Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Провести этическую беседу с Сашей К., Яной, Ваней С. «К чему ведут ссоры в игре».

   Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

   Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека». Модели, раскрывающие содержание труда повара, медсестры, врача, шофера.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. 

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

1 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа о правилах поведения в общественных местах, в транспорте.

Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

 

.

  Учить Киру., Катю Ш., Вову. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

 Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. 

  Игра по ЗОЖ «Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Консультация для родителей «Опасности дома и на улице».  

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП   Закрепление. Занятие № 16 Закрепление знания цифр и навыков счета «Пчелка», «Посчитаем пирожки »

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил.

И/у «Кто больше сделает снежков». Развивать быстроту реакции, ловкость(Маша, Кирилл , Лариса)

  Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Уборка инвентаря за собой.

Работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». 

Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

  Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей – Алиса и Даниил.

  Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления  детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

  Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Пр. д. – лепка по желанию детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

2 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа-игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: формировать у детей  представление о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

 Чтение стихотворения  М.А. Иващенко «Огонь бывает разным»

Цель: познакомить детей с понятием «огонь», как природным и культурным явлением с использованием художественного слова.


  Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях.

Рассматривание картины П.П.Кончаловский «Пожар»

Цель: расширить представления детей о работе пожарных, о последовательности тушения пожара;  обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи характера картины.

 



  Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Цель: активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.   ОБЖ «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей. (конспект прилагается)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Саша, Теона, Артем)

И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания.

 Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Театральная деятельность «Язык жестов».

Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.)

Художественное творчество.

Рисование «Цветные шары».

Цели: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

  Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом- птица прыгала, следы в цепочку- птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

3 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Игровая ситуация

«Как пользоваться бытовыми приборами»        

Цель: закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными; формировать навыки безопасности в быту, умение адекватно реагировать в пожарных ситуациях.

 Игра малой подвижности

 «Внимание, дети!»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу: если называется горючий предмет – нужно топать ногами, а если предмет не горит, то хлопать в ладоши.(С детьми по желанию)

  Словесная игра

 «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: развивать внимательность, умение отвечать на вопросы в стихотворении в рифму, дружно и хором.

 Изготовление плакатов «Это должен знать каждый»

Цель: создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

  1. Рисование «Машины  едут по дороге», развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.(конспект прилагается)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

 И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Даня , Андрей, Соня)

  Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

  Материал: атрибуты спортивного уголка.

 Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями.

Работа перед сном

  Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его.( Настя, Никита, Ваня) 

  Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

  Материал: раскраски, восковые мелки, акварель.

Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

4 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.


 Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.(Маша , Даня , Кирилл)

 Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.



 Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

 Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация  «Красивые флажки».(конспект прилагается)

Цели: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету.

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

  И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия(подгруппа детей)

  Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

  Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

Работа перед сном

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

  Чтение рассказа М.М. Шерементьевой «Заячья ёлка»

Цель: закрепить с детьми представления о том, какие правила пожарной безопасности нарушил зайка, наряжая ёлку; развивать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

  Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается».

Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается. С Алисой, Ваней. П, Соней. П

  Эстафета «Эвакуация из дома»

Цель: вырабатывать у детей  навык правильного и адекватного поведения в экстремальной ситуации, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость, быстроту.

  Загадки о пожаре.

Цельзакреплять умения детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежинки - пушинки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...