Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Альбина Олеговна

Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ

«Девочка чумазая»

для детей второй младшей группы

Воспитатель,

вторая младшая

 группа «Колобок»

Киселева А.О.

г. Козьмодемьянск

2022 г.

Цель: Формирование у дошкольников понятий взаимозависимости чистоты тела и здоровья человека.

Обучающие:

1. Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога, развивать речь  детей. 

2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья.

Воспитывающие: 

1. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: «чумазая», расческа, мочалка, полотенце. 

Тип занятия: групповое

Методы и приёмы:

1. Игровой (сюрпризный момент).

2. Наглядный (показ презентации).

3. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Оборудование и материалы: конверт, фотографии лесных зверей, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены»; чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно. Посмотрите здесь написано: «кому» - детям  «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка. Посмотрим, что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо).

Текст письма:

Здравствуйте, дети!

Мы хотим рассказать вам одну историю.

Как-то раз в лесу мы встретили девочку. Она хотела с нами поиграть, но мы отказались. Посылаем вам ее фотографию. Надеемся, что вы не такие как она и ждем вас в гости.

До свидания.

Зайчонок, лисенок, медвежонок.

Воспитатель: «Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?»

Слайд №2

Воспитатель: «Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть?» (она испачкалась, грязная, чумазая) Что же у нее грязное?

(дети рассказывают стихотворение руками)

Черные ладошки,

На локтях дорожки.                 

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

Воспитатель: Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, от грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболят. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот. Как же помочь этой девочке?» (ее надо вымыть)

Слайд №3, 4

Воспитатель: «Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом). Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем».

Физкультминутка:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Слайд №5

Воспитатель: «Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? Давайте покажем, как надо мыть волосики».

(имитация движений)

Слайд №6

Воспитатель: «Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены!). Кто же помогает девочке?» (мама)

Слайд №7

Воспитатель: «Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?»  (надо взять полотенце и вытереться). Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце».

Слайд №8

Воспитатель: «Осталось девочке только расчесать волосики. Чем?» (расческой)

Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Воспитатель: «Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку».

(дети повторяют 2-3 раза)

Слайд № 9

Воспитатель: «Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится? Почему?»

(она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)

Воспитатель: «Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием».

Воспитатель: «Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки? Почему вы так думаете?»

(ответы детей))

Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть».

В заключении просмотр детьми фрагмента из мультфильма «Мойдодыр» (заключительная песня фильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...