Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия

Сойкина Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника;

- Закрепить правила пользования ножницами и клеем;

Развивающие:

- Прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

- Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к ручному труду;

- Умению работать сплоченно в коллективе

Материалы:

Демонстрационные: песня «маленькой елочке холодно зимой», образец работы.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей.

 

Ход:

В: здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Д: (берутся за руки, улыбаются друг другу)

В: давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: зима

В: правильно, а какой месяц зимы у нас сейчас идет?

Д: декабрь

В: молодцы, а кто мне скажет скоро какой праздник наступит?

Д: Новый Год.

В: да, действительно. Ребята, я вам приготовила песню, давайте по слушаем ее. (ставлю песню «Маленькой елочке холодно зимой») О чем поется в песне? (ответы детей)

Да, в песне поется о новогодней елке. Ребята, а новогодняя елка какая она?

Д: высокая, нарядная, волшебная, красивая….

В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.

В: ребята, а вы хотите сделать собственную новогоднюю елочку?

сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всѐ его одело. (Присели, руки опустили на пол.)В: садимся на свои места, посмотрите у вас в тарелочках лежат 6 квадратов ( 2 маленьких, 2 средник, 2 большие) квадраты разного размера. Для того чтобы сделать елку, нам необходимо каждый квадрат сложить по полам хорошо загладить сгиб и округлить углы. Затем круги одинакового размера склеить между собой так, чтобы сверху образовался уголок. Когда наши веточки уже будут готовы, нам необходимо склеить их между собой, а для того что бы она была объемная каждую часть вклеиваем во внутрь другой, не забываем что на верху у нас маленькие ветки, затем средние и внизу самые большие.

Перед началом работы вспомним как мы обращаемся с ножницами?

Д: не играем, берем в руки только перед работой, всегда держим сомкнув ножницы.

В: да и передаем друг другу только кольцами вперед. Начинаем работу.

Дети начинают выполнять аппликацию. При затруднении помогаю наводящими вопросами.

В: я смотрю уже многие закончили, пускай наши руки немного отдохнут, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)

Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)

Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)

Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)

Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)

Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.).

В: молодцы. Какие у вас красивые елочки получились, но чего не хватает для того, чтобы они стали новогодними?

Д: шариков, бус, украшении…

В: у вас на тарелочках остались цветные листочки, теперь каждый может украсить свою елочку, сделать ее новогодней.

(Дети украшают свое елки)

В: какие праздничные елки у вас получились. Ребята, чем мы занимались на занятии? Ребята, посмотрите на поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная и пушистая? Вам понравилось мастерить елочки? Что было трудно в выполнении задания?

Д: ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.

3. Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.

4. Закрепить представление о многозначности слов.

5. Учить использовать приставочный глагол противоположного значения (подошел-отошел, вошел-вышел и т.п.).

6. Упражнять в составлении предложений.

7.  Развивать умение детей делить слова на слоги.

Оборудование демонстрационное: Незнайка - игрушка или кукла, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского).

 

Ход занятия

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

В группе появляется Незнайка. Воспитатель беседует с ним.

- Ой-ой-ой! Пока ребята!

- Здравствуй, Незнайка! А почему ты не поздоровался с ребятами?

- А я уже поздоровался! Разве вы не слышали?

- Дети, вы слышали, чтобы Незнайка поздоровался?

- Я сказал: «Пока», когда вошел.

- Теперь все понятно.

Ты неправильно употребил это слово.

Незнайка, сейчас наши дети покажут, как правильно нужно здороваться. (Дети здороваются.)

Для того, чтобы люди понимали, о чем ты хочешь сказать, необходимо говорить правильно. Это особенно важно для тех детей, которые готовятся стать школьниками. Ребята нашей группы в этом году тоже готовятся стать первоклассниками, и поэтому они стараются говорить правильно. Ведь задав вопрос неправильно ты получишь неправильный ответ.

Представь, что тебе надо узнать дорогу в аптеку, как ты об этом спросишь?

- Да это же совсем просто. Надо сказать следующее: «Как мне зайти в аптеку?»

- Дети, правильно Незнайка спросил дорогу? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Но для того, чтобы вырасти грамотными людьми, дети продолжают свое обучение в школе. К этому следует относиться очень серьезно, необходимо стараться узнать новое, учиться.

- Спасибо, что объяснили мне мои ошибки. Теперь я буду более внимательно относиться к своей речи, а в школе обещаю прилежно учиться. Ну а теперь я должен с вами попрощаться. Спешу к своим друзьям. До свидания! До новых встреч!

- А мы с вами продолжим учиться правильно разговаривать, чтобы быть хорошими учениками.

Дидактическая игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (шко - ла, кош – ка, гла – за).

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Воспитатель просит детей использовать прилагательные по образцу: одежда для школы -школьная одежда

  • Принадлежность для письма-
  • Звонок, который звучит в школе-
  • Дорожка для бега-
  • Зал для спорта -…и т.д.

Дидактическая игра:

«Назови, одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Среда, четверг, пятница, суббота.

- А, б, в, п.

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мои помощники

Осенью, летом, зимой и весной

10 помощников дружат со мной.

Некогда с ними скучать и зевать:

Утром они застилают кровать.

После они умывают меня,

После они одевают меня.

В доме они поспевают по всюду:

Пол подметают, моют посуду,

Чистят картошку и чистят ботинки,

Младшему брату рисуют картинки,

Ночью помощникам нужен покой:

Дремлют они у меня под рукой.

Вопросы и задания:

- Словами мы обозначаем разные предметы.

В русском языке одно слово может иметь несколько значений, то есть звучит одинаково, а значение разное. Что могут обозначать слова ручка, ножка, язычок, коса, носик?

Закончите предложения:

  • Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него -… (отошел).
  • Утром ребята пошли в гости, а вечером …. (ушли).
  • Мальчик пошел в комнату, но вскоре из нее … (вышел).
  • Заяц прыгал по одной стороне дороге, а потом …. (перепрыгнул).
  • Дети забежали в дом, а потом сразу…. (выбежали).
  • Мальчик неправильно сделал задание, а потом… (переделал его).

- Придумайте предложения со словами: шел - перешел; пошел - подошел; вошел - вышел.

Воспитатель подводит итог: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня позанимались.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

«Полет человека в космос» (старший дошкольный возраст)

Составитель: Сойкина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевки

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: подгруппа воспитанников.

Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.

Развивающие задачи:

создавать условия для развития речевой активности детей

(активизировать словарь),

развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,

развивать фантазию и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к профессии космонавта,

воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,

прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить:

- презентацию к ОД,

- космическую музыку,

- кольца или обручи для игры «Ракетодром»,

- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,

- картинки с изображением планет.

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята кто любит смотреть на ночное небо? (Ответы детей) В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся? (Ответы детей) Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Послушайте, загадку.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной?! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтов отправили кроссворд и предлагают нам его разгадать. (Обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды). Открываем?

Воспитатель: Сегодня праздничная дата 12 апреля - Международный день полета человека в космос.

Первое слово. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет как вы думаете кого? (Ответы детей) Животных. Правильно. Первое слово животное. (Записывает слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки. В ее черной шерстке появились седые волоски, она поседела от космических лучей, но вернулась живой.

Потом настала очередь собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые вернулись с орбиты. Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Второе слово. Назовите фамилию человека, кто из людей первым отправился в космос? (Ответы детей) Первым, космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записывает слово). 12 апреля 1961 года он на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1час 48 минут и вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель: Об этом Миша расскажет стихотворение. (Ребенок)

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Третье слово. Чтобы его отгадать, нужно собрать из частей картинку. (Берет с подноса части и раскладывает на столе. Дети собирают картинку ракеты и называют слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт - ракета. Третье слово – ракета. (Записывает слово). Отправимся на ракетодром и сыграем в игру.

Физминутка «Ракетодром» (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры.) Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по ракетодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой. (Количество космонавтов на карточке показывает воспитатель). 

Четвертое слово. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель. (Записывает слово) Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Попробуйте создать свои ракеты. Возьмите с подноса конверты с геометрическими фигурами и постройте свой космический корабль. Игра «Юные изобретатели». ( Дети строят космические корабли из геометрических фигур под музыку на столах). Воспитатель хвалит и делает фото на память. (Предлагает детям присесть на стульчики).

Воспитатель: Молодцы. Космонавты есть почти во всех странах.

Пятое слово. Догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь. Для этого нужно собрать слово по порядку следования букв. (Достает конверт с буквами, на обороте номер)

Пятое слово – скафандр. (Записывает слово). Обитатели космических станций носят удобные футболки и шорты или комбинезоны. Пуговиц на них нет. А вместо этого только липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. Вместо обуви – толстые носки. Скафандр одевают космонавты для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).

Шестое слово.

Вокруг Солнца вращаются,

От холода спасаются,

Редко в ряд выстраиваются,

Как они все называются? (Планеты)

Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Кроссворд вы отгадали. Молодцы.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Так выглядит наша Земля из космоса. Земля -  третья от  Солнца планета. Единственная планета пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому нашу планету и называют голубой, остальная часть - острова и континенты. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Воспитатель: Вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель: Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров. Но большинство астрономов считает, что планет 8.

Сыграем в игру на внимание «Чего не стало». ( Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из планет и предлагает отгадать, какой планеты не стало.)

Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты солнечной системы. Почему их так назвали? (Ответы детей) Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь, подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, отправим его в Центр подготовки космонавтов.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» младшей группе

Подготовила Сойкина О.А.

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря).

Развивающие: Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Форма проведения занятия:

Игровая

Тип занятия:

Интегрированное

Применяемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие

Методы обучения: чтение, беседа, игра.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-фланелеграф;

-картинки с изображением животных;

-часы - игра "Кто как кричит?"

Ход ОД

Стук в дверь: (пришел Буратино)

Буратино: - Ребята! Я принес вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) -Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

Воспитатель: - Буратино оставайся с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница", которую, написал Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница, помогает понять их.)

Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".

-Вот какая странная история приключилась со зверями. Смотри, Буратино, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

--Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:- А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Буратино: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно. (Буратино прощается с детьми и уходит).

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...