план профразвития
материал

Палилеева Наталья Сергеевна

план профразвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prof_deyat_palileeva.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития Палилеевой Натальи Сергеевны

Воспитателя  МБДОУ «Д/с к/в №24»

1.Самодиагностика и самоанализ профессиональной компетентности

на основе Профессионального стандарта «Педагог»

1.1.Самоанализ особенностей должностных функций

Таблица 1

Образование (указать уровень, учебное заведение (год окончания), квалификация, специализация).

 Ачинский педагогический колледж

Закончила в 2016г   Специализация – дошкольное воспитание

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста      

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка (указать (за 5 лет) тему, форму обучения, документ, учебное заведение, объем часов, год прохождения).

2020г. «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»(На базе Ачинского педагогического колледжа)  В объеме 72ч. Удостоверение 242411675436

Приняла участие в семинаре по теме: «Защита прав детей в семье и в детском саду». Количество часов 16.

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варакса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

22 Вторая младшая группа №1

Какие из указанных направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

работа с детьми, имеющими высокие образовательные потребности;

работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– обучение русскому языку воспитанников, для которых он не является родным;

-  работа в группе кратковременного пребывания детей;

работа в разновозрастной группе;

- работа в группе комбинированной направленности;

- работа в группе компенсирующей направленности;

- работа в группе общеразвивающей направленности;

- работа в группе оздоровительной  направленности;

– работа с детьми СОП, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию       воспитанниками;

– работа с детьми с ОВЗ;

– кружковая работа;

– другое (указать, что именно)

Вывод:  В соответствии с требованиями профстандарта  я готова обучать и воспитывать  детей

1.2. Самооценка профессиональных достижений

Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС

дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной  деятельности

Профессиональные дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Стараюсь прививать навыки проявления самостоятельности в игровом поведении. Ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

…….

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок проявляет самостоятельность в

разных видах познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх.  Старается разрешать конфликты

Способен учитывать чувства других

……….

Вывод  :  по результатам самооценки профессиональных достижений я считаю, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция педагога любой направленности в дошкольной организации. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками, используя новые инновационные технологии.

1.3.Самооценка психолого-педагогической компетентности

Таблица 3

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий, примеры своего

взаимодействия со специалистами

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

2

Выявление логопедических проблем у воспитанников

1

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации

3

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации

Вывод: по результатам самооценки профессиональных достижений я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса дошкольников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме. 
А значит, что современному обществу необходим педагог, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию дошкольников.

1.4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности  на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

1.4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: Умею разрабатывать календарный план в соответствии с темой и возрастом детей.

2

Осуществление  профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

дошкольного общего образования

2

Достижения:  знаю и понимаю положения и требования ФГОС ДО.

Владею формами и методами обучения.

3

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 

1

Достижения: - Создание РППС группы в соответствии с ФГОС ДО

4

Планирование и проведение занятий

2

Достижения: умею составлять комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный планы, занятия провожу согласно планам, регламенту времени, и расписанию занятий. Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: дошкольников, проявивших выдающие способности, дошкольники с ОВЗ

5

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса

6

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Достижения: Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей

7

Формирование универсальных учебных действия

2

Достижения: Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

8

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее–ИКТ)

2

Достижения: формирую у детей основные знания об ИКТ . Дефициты: Нет оборудования для работы.

9

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: Анализирую реальное состояние дел в группе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу. Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение

10

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов

контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: В соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг интегративных качеств в начале и конце учебного года

Вывод: использовать полученные результаты самоанализа и самооценки  профессиональной деятельности по трудовым функциям

1.4.2.Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Таблица 5

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Достижения: Осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды. Выстраиваю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

2

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

2

Достижения: Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность.

3

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Достижения: Допланирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме комплексно-тематического планирования. : Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, честность, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества

4

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации

2

Достижения: Организую деятельность в соответствии с режимом дня детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

5

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Достижения: Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с планированием  дошкольной организации.

6

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2

Достижения: Организую все виды деятельности (игровой, художественный.) так, чтобы они несли воспитательный характер. Создаю мобильную РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности,

7

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

Достижения: Создаю игровые ситуации, разучиваю стихи, слушаем сказки, приобщающую ребенка к умению чувствовать, переживать и передавать свои эмоции, подбирать соответствующие термины.

8

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2

Готова оказать посильную помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления.

9

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Достижения: Принимаю участие во всех традиционных мероприятиях ДОУ, приобщаю детей к участию. Поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу, соблюдение традиций присущих ДОО.

10

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

11

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

1

Достижения: Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации.

12

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Достижения:. На стенде для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных листов; провожу индивидуальные беседы и консультации;

Вывод:  Больше вовлекать в работу родителей. Больше использовать современные интерактивные методы при наличии аппаратуры

1.4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

1

Достижения:

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

Дефициты:

Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья

2

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Достижения:  Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, этюды, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям

3

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

Достижения:  Осуществляю (совместно с другими специалистами ДОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

4

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

Достижения:  Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми. Разработала  маршруты индивидуального сопровождения, с учетом ограничений возможностей  здоровья детей.

5

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам и их родителям.

6

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Ежегодное взаимодействие со специалистами в данной области.

7

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы.

8

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Достижения: Взаимодействую со специалистами ДОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

9

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения В полном объеме реализую общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров к этапу завершения дошкольного возраста

10

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Достижения:  Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

11

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Достижения:  Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, проектной.

12

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Достижения:  Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, проектной.

Вывод:  Я считаю, что если ребёнок с ОВЗ ведёт себя не адекватно, своими действиями может причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих, то ему понадобится медицинская помощь.

1.4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

1

Достижения: Умею разрабатывать рабочие программы для каждой возрастной группы. Участвую в реализации общеобразовательной программы ДОУ

2

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2

Достижения: Планирую воспитательно-образовательный процесс, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных ИКТ и методик воспитания и обучения

3

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

Достижения: Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы

4

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

2

Достижения: Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы

5

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста

2

Достижения  Ежедневно провожу индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, с целью коррекции знаний, умений, навыков  и интегративных качеств детей дошкольного возраста

6

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

1

Планирую и корректирую календарно-тематический план с учетом пожеланий специалистов ДОУ с целью достижения целевых ориентиров к завершению дошкольного возраста

7

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

Достижения: Использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Устанавливаю контакты с детьми и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

8

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

Достижения: Реализую общеобразовательную программу дошкольного учреждения для эффективного достижения целевых ориентиров

9

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Достижения: Разрабатываю и реализую понедельное комплексно-тематическое планирование на учебный год в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного учреждения.

10

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

На протяжении всего учебного года планирую НОД, самостоятельную деятельность детей, направленную на всестороннее гармоничное развитие детей

11

Организация конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

РППС создана в группе  в соответствии с возрастными, индивидуальными предпочтениями детей

12

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Выстраиваю воспитательно-образовательный процесс с учетом детский желаний, предпочтений, направленный на охват всех образовательный областей в соответствии с ФГОС

13

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

2

Используя метод наблюдения, выявляю недостатка и «пробелы» воспитания и обучения. В связи с этим планирую индивидуальную работу с детьми, родителями и специалистами ДОУ

Вывод:  Владеть всеми выводами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями. Владеть ИКТ – компетенциями.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Цель: Повысить свой профессиональный опыт в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • выявить интересы, склонности, способности, детей к различным видам деятельности;
  • оказывать помощь в поисках «себя»;
  • создавать условия для индивидуального развития ребенка;
  • создавать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
  • выстраивать  программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;

3.План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Таблица 8

Трудовые

функции

Компетенции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки

Формы работы

по  преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обшепедагогическая функция. Обучение»

1. Повысить уровень работы с детьми ОВЗ

Повышение уровня знаний и умений у детей с разными возможностями

сентябрь-май

2021 – 2022уч. г.

1. Чтение специальной литературы

2. Изучение психолого-педагогической литературы. Интернет-курсы по проблеме

3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Индивидуальные занятия 

4. Участие в системе методической работы (ГМО)

5. Работа над темой самообразования.

Мониторинг

«Воспитательная деятельность»

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера 

Адаптация и социализация детей с ОВЗ

Мониторинг

«Развивающая функция»

Оказание адресной помощи конкретному ребенку

Повышение уровня развития ребенка

Диагностика в течении года. Работа с родителями

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Умение планировать и корректировать задачи для детей с разными возможностями

Индивидуальное сопровождение ребенка

Диагностика в течение года

4.Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Раздел плана «Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития. Результаты анализа фиксируются в таблице.

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Таблица 9

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей второй младшей группы;

-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

Изучение методической литературы и интернет ресурсов.

Составила картотеку дидактических игр для детей второй младшей группы

Привлекала родителей к созданию дидактических игр, оформляла папки передвижки с консультацией по теме. Проводила индивидуальные беседы и консультации.

Считаю целесообразным продолжить работу в данном направлении с детьми.

Использовать полученные знания на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

план план план план

план занятия...