Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю по теме "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю,  тема "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательного процесса

с 7 февраля по 11 февраля 2022 года.

Тема: «Мой дом»

Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о предметном мире ближайшего окружения.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией.

-Закреплять правила безопасного обращения с ними.

-Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Мой дом».

Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 11 (февраль)

Недельный комплекс утренней гимнастики: комплекс № 22 (февраль)


Тема недели: «Мой дом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7.02 2022 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседы: «О вещах помощниках в доме – утюге, холодильнике, пылесосе». «Из чего можно сделать мебель для дома». Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Просмотр иллюстраций по теме: «Предметы быта». Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию.

Индивидуальные беседы об окружающем мире, что видели по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Иллюстрации, плакаты по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

8.50-9.20 ФЭМП Тема: Занятие №2 (февраль). Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (И.А Помораева, В.А. Позина,с. 103)

9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника)

10.10 – 10.40 Рисование Тема: «Уголок групповой комнаты». Задачи: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. (Т.С. Комарова, с. 82)

15.30-16.00 Юные журналисты – по плану.

Прогулка

Картотека прогулок № 103 (февраль)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Чтение: рассказы Н. Носов «Мишкина каша» .

Д/И «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» - развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли.

Рассказы о домашнем быте в литературно-художественном уголке.

Прогулка

Картотека прогулок № 103 (закрепление)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Д/И «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Труд в уголке природы - выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково.

Приготовить атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 8.02. 2022 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом» - уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Д/игра «Отгадай» - упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Д/ игра «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола.

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах»

НОД

8.50-9.20 – 9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Удивительные предметы». Задачи: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). (О.В. Дыбина, с. 31)

9.30-10.00 Финансовая грамотность – Тема: «Что такое деньги?». Задачи: создать условия для знакомства с деньгами, их историей. (КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет)

10.10-10.40 Физическая культура – Тема: Занятие №.28 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). (Л. И. Пензуланева, с. 61)

Прогулка

Картотека прогулок № 104 (февраль)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п

Хозяйственно-бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки

Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

Прогулка

Картотека прогулок № 104 (закрепление)

Вечер

Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме - закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

Д/И «Загадки о предметах мебели» - развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Строительный материал, конструктор.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 9.02. 2022 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?» - развитие внимание, расширение словарного запаса речи. Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…): развитие мышления.

«Части суток» - развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наглядно-дидактический материал «Посуда».

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

Консультации по

запросам родителей

НОД

9.00-9.25 Развитие речи: (февраль) Тема: Занятие №3 «Работа по сюжетной картине». Задачи: совершенствовать умение и детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. (В.В. Гербова, стр. 59).

9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника)

10.10 – 10.40 Рисование/Лепка/Аппликация Тема: «Строительство дома». Задачи: формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина, с.37)

Прогулка

Картотека прогулок № 105 (январь)

2 половина

Дня

Гимнастика после сна. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Чтение Ю. Тувим «Стол».

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях.

Д/У «Как надо заправлять кровать?» - закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность в разных уголках.

Прогулка

Картотека прогулок № 105 (закрепление)

Вечер

Рисование «Мебель и бытовые приборы будущего» - развивать мелкую моторику и воображение.

Д/И «Расскажи сказку» - развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя.

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» - развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений.

Бумага, карандаши, краски в уголке творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 10.02. 2022г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Бытовые приборы» Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель и бытовые приборы. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.

Д/И «Где что находится?» - упражнять в ориентации в пространстве.

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Иллюстрации «Бытовые приборы»

Консультации «Бережное отношение с бытовыми приборами».

НОД

8.50 - 9.20 ФЭМП Тема: Занятие №3 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. (И.А Помораева, В.А.Позина, с. 104)

9.30 -10.00 конструирование/художественный труд Тема: «Мебель». Задачи: учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван, и т.д.). С помощью загадок развивать образное мышление. (ДН. Колдина, с. 25)

Физическая культура (на прогулке) – Занятие №30 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто¬рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. (Л. И. Пензуланева, с. 62)

Прогулка

Картотека прогулок №. 106 (февраль)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Мастерская. Лепка «Мебель в моей комнате» - развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели

Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Д/И «Наведи порядок» -закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Пластилин. Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

Картотека прогулок № 106 (закрепление)

Вечер

Д/У «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Чтение С. Маршак «Пожар»

Свободно-игровая деятельность детей в разных уголках - формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.02.2022

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Кухня – не место для игр!» - Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Д/и «Фотограф». Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Развивать умение отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Свободное общение «Из чего сделана посуда».

Приготовить иллюстрации для д/и «Фотограф». Лото, пазлы по теме недели.

Беседа по запросам родителей.

НОД

8.50 - 9.20 Подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие №19. Согласный звук [В] ([В’]), Буква «В». Закрепление понятия «звонкий» согласный звук. Звуковой анализ слова «Веник». Задачи: продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам; расширить представление о разных значениях многозначного слова (глагола); уточнять артикуляцию звуков [В и В’]; упражнять в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию; познакомить с буквой «В»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги; формировать правильный захват пальцами орудия письма. (Ельцова, с. 226)

9.30 – 10.00 Физическая культура – Тема: Занятие №.29 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). (Л. И. Пензуланева, с. 62)

10.10-10.40 Мой край – Тема: «Знаменитые спортсмены России и Красноярского края». Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими и родного края спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожимина них. (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.60)

Прогулка

Картотека прогулок № 107 (февраль)

2 половина дня

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин электробытовых приборов» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Аппликация «Мебель в моем доме» - учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели.

Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Центр сюжетно-ролевых игр приготовить атрибуты С/Р игра «Магазин электробытовых приборов».

Прогулка

Картотека прогулок № 107 (закрепление)

Вечер

Игра «Сравнение картинок» - научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.)

Закрепить обратный  счет в пределах 10.

Вместе с детьми помыть игрушки - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.  

Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» - воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...