Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с картиной В. Тимофеева «Девочка с ягодами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куприянова Екатерина Валерьевна

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с картиной

В. Тимофеев «Девочка с ягодами»

с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. изобразительная :

- побуждать эмоционально-эстетически отзываться на содержание художественного произведения детей;

- развивать способность адекватного прочтения средств изобразительной выразительности в соответствии с адекватной смысловой концепцией авторского художественного образа.

2. художественно-творческая:

- поощрять попытки высказывать собственную позицию по содержанию художественного произведения;

- дать образное название содержанию произведения.

3. воспитательная:

- развивать эмпатию (сочувствие, сопереживание);

- воспитывать культуру реципиента.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин(или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин(Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

Посмотрите сколько картин в этом зале. Давайте вы будете рассматривать картины, а я буду брать у вас интервью.

Игра «Интервью с художником»

Цель: выявление особенностей предпочтений детей в видах и жанрах искусства живописи в изобразительной деятельности; особенностей освоения некоторых эстетических оценок и категорий («безобразно»«прекрасно» и др.)

Мотив. Ребенку предлагается «превратиться в настоящего художника» и «дать интервью» художественному журналу Использовать игровые атрибуты: диктофон, микрофон, блокнот для записи.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых этических категориях:

Как ты думаешь, что такое красота? Что можно назвать красивым, прекрасным? А безобразным? Как ты думаешь, чем люди обычно украшают разные предметы (в доме, одежде? А зачем они это делают?

2. Вопросы, направленные на выявление представлений детейо некоторых видах и жанрах искусства живописи:

Как ты думаешь, кто создает картины?

Как ты думаешь, зачем рисуют картины?

Зачем люди ходят в музеи смотреть на картины?

Подскажи, где здесь пейзаж? Натюрморт? Как ты догадался? А что такое пейзаж (что там обычно нарисовано? Портрет?

Чтение стихотворения "Портрет"

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте с вами немного развлечёмся. (физ. минутка)

За малиной

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Воспитатель: Ну а теперь продолжим наше интервью

Какие виды портретов вы знаете? (групповой, одиночный, детский, поясной, в рост, парадный, семейный)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами смоделируем виды портретов, только моделями вы будете сами. (Моделирование состава портретов).

Ребята я сейчас загадаю картину, а вы с помощью задаваемых мне вопросов должны отгадать и тогда мы с вами узнаем о какой картине мы с вами будем говорить.

Игра "Да - нет".

Воспитатель:Правильно, мы будем описывать именно эту картину и помогать нам будет наш познавательный круг.

- Какой это жанр картины(портрет)

- Кто изображен на картине?

- Какой вид портрета?

Дети вызываются по желанию для описывания картины.

- Как изображена девочка? Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде?

(Девочка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Чувствуется, что девочка чем-то озабочена, она грустит. Одета девочка давольно просто, : на ней синий сарафан и белая кофточка и красный платок.)

Что делает девочка?

Какие чувства вызывает она у вас (Картина навевает грусть. Жалко бедную девочку, которая осталась одна в темном лесу).

Какие краски использует художник для изображения девочки? - (Красный и белый цвет для платка;серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане сине красные: от зеленого, почти черного для рисунка леса.)

Где происходит действие картины(Кругом темный лес).

Игровое упражнение "Закрой глаза и представь, что ты попал в картину".

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Попробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил лето, время суток вечер. Небо хмурое, холодное.)

Вам нравиться эта картина? Чем? Если бы вы были художниками этой картины, как бы вы ее назвали? Кто из героев картины вам больше всего понравился? Почему?

Что нового вы узнали, рассмотрев картину «Девочка с ягодами»

(Что одному в лесу очень страшно, темно и холодно и не нужно далеко уходить от дома) (хвалю детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с картиной

В. Тимофеев «Девочка с ягодами»

с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. изобразительная :

- побуждать эмоционально-эстетически отзываться на содержание художественного произведения детей;

- развивать способность адекватного прочтения средств изобразительной выразительности в соответствии с адекватной смысловой концепцией авторского художественного образа.

2. художественно-творческая:

- поощрять попытки высказывать собственную позицию по содержанию художественного произведения;

- дать образное название содержанию произведения.

3. воспитательная:

- развивать эмпатию (сочувствие, сопереживание);

- воспитывать культуру реципиента.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин(или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин(Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

Посмотрите сколько картин в этом зале. Давайте вы будете рассматривать картины, а я буду брать у вас интервью.

Игра «Интервью с художником»

Цель: выявление особенностей предпочтений детей в видах и жанрах искусства живописи в изобразительной деятельности; особенностей освоения некоторых эстетических оценок и категорий («безобразно»«прекрасно» и др.)

Мотив. Ребенку предлагается «превратиться в настоящего художника» и «дать интервью» художественному журналу Использовать игровые атрибуты: диктофон, микрофон, блокнот для записи.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых этических категориях:

Как ты думаешь, что такое красота? Что можно назвать красивым, прекрасным? А безобразным? Как ты думаешь, чем люди обычно украшают разные предметы (в доме, одежде? А зачем они это делают?

2. Вопросы, направленные на выявление представлений детейо некоторых видах и жанрах искусства живописи:

Как ты думаешь, кто создает картины?

Как ты думаешь, зачем рисуют картины?

Зачем люди ходят в музеи смотреть на картины?

Подскажи, где здесь пейзаж? Натюрморт? Как ты догадался? А что такое пейзаж (что там обычно нарисовано? Портрет?

Чтение стихотворения "Портрет"

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте с вами немного развлечёмся. (физ. минутка)

За малиной

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Воспитатель: Ну а теперь продолжим наше интервью

Какие виды портретов вы знаете? (групповой, одиночный, детский, поясной, в рост, парадный, семейный)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами смоделируем виды портретов, только моделями вы будете сами. (Моделирование состава портретов).

Ребята я сейчас загадаю картину, а вы с помощью задаваемых мне вопросов должны отгадать и тогда мы с вами узнаем о какой картине мы с вами будем говорить.

Игра "Да - нет".

Воспитатель:Правильно, мы будем описывать именно эту картину и помогать нам будет наш познавательный круг.

- Какой это жанр картины(портрет)

- Кто изображен на картине?

- Какой вид портрета?

Дети вызываются по желанию для описывания картины.

- Как изображена девочка? Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде?

(Девочка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Чувствуется, что девочка чем-то озабочена, она грустит. Одета девочка давольно просто, : на ней синий сарафан и белая кофточка и красный платок.)

Что делает девочка?

Какие чувства вызывает она у вас (Картина навевает грусть. Жалко бедную девочку, которая осталась одна в темном лесу).

Какие краски использует художник для изображения девочки? - (Красный и белый цвет для платка;серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане сине красные: от зеленого, почти черного для рисунка леса.)

Где происходит действие картины(Кругом темный лес).

Игровое упражнение "Закрой глаза и представь, что ты попал в картину".

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Попробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил лето, время суток вечер. Небо хмурое, холодное.)

Вам нравиться эта картина? Чем? Если бы вы были художниками этой картины, как бы вы ее назвали? Кто из героев картины вам больше всего понравился? Почему?

Что нового вы узнали, рассмотрев картину «Девочка с ягодами»

(Что одному в лесу очень страшно, темно и холодно и не нужно далеко уходить от дома) (хвалю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»

Конспект образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....