Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников
консультация

Бабак Юлия Борисовна
Использование мультимедийной технологии вносит свой вклад в совершенствование образования и воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка, повышает познавательную активность и познавательный интерес к окружающим нас предметам и явлениям, обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_tehnologii_prezentatsiya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М ультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Бабак Юлия Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» 141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская , д.36 , тел .(8-496) 540-50-88, факс.( 8-496)540-50-88. Электронная почта: shkolasad _6@ mail . ru город Сергиев Посад 2020 г Консультация:

Слайд 2

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Слайд 3

Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования: компьютера, проектора и экрана – дают возможность воспитателям и специалистам создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это может обеспечить только компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями .

Слайд 4

Мультимедийные технологии становятся мощным техническим средством обучения, оказывают огромную помощь воспитателю в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, а также дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий, ведь невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности . Замена устаревших плакатов и другого демонстрационного материала на красивый материал в электронном варианте, зрительно приятен, надолго удерживается в памяти, с помощью мультимедийных эффектов есть возможность проследить последовательность действий, «волшебных» превращений и т.д. Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук , анимацию и графические изображения .

Слайд 5

Преимущества мультимедии Информация на экране дается в игровой форме и вызывает огромный интерес Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни

Слайд 6

Использование мультимедийных технологий в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Наиболее эффективной формой организации работы становится проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя , а не заменять его! Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

Слайд 7

В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. «Презентация» – это обучающий мини мультик , это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для того, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире так, как мы его видим не выходя из дома и «не летая в дальние страны » . Использование мультимедийных технологий выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень! По данным Центра прикладных исследований человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно . «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я увлекусь.» Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретной темы, предмета, что позволяет построить образовательную деятельность так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Слайд 8

Я широко использую презентации на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Прекрасных профессий на свете не счесть И каждой профессии слава и честь! Дидактическая игра «Отгадай кто?» Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) ПРОФЕССИИ

Слайд 9

Использование мультимедиа при работе с художественной литературой дает возможность сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным. Я использую аудиозаписи художественных произведений, демонстрирую иллюстрации известных художников к произведениям, подбираю музыкальные произведения по теме. Очень интересными получаются литературные викторины .

Слайд 10

Удобно использовать технологические карты в работе по лепке и аппликации, рисованию. Их можно составлять самостоятельно или воспользоваться разработанными. Современные компьютерные технологии дают возможность использовать и традиционные пособия, обрабатывая их и перенося на экран.

Слайд 11

Учёт требований СанПиН при использовании ИКТ 12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз . Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин . Общая продолжительность работы дошкольника на компьютере в течение дня должна быть не более 7-10 минут ; 45 минут для детей 8-10 лет; 1час30 минут для детей 11-13 лет; 2 часа 15 минут для детей 14 -16 лет. !!! Не стоит забывать !!!

Слайд 12

Вывод: Проанализировав проведённую мною работу, прихожу к выводам: что использование мультимедийной технологии вносит свой вклад в совершенствование образования и воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка, повышает познавательную активность и познавательный интерес к окружающим нас предметам и явлениям, обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Моя практика использования мультимедийных презентаций показала, что при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста значительно повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....

«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод, в него входит: кейс-стади, кейс-иллюстрации, фото-кейс. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых кажды...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

Интерактивные технологии как средство развития познавательной активности дошколька

Интерактивное педагогическое взаимодействие – это интенсивная целенаправленная деятельность педагога и детей по организации взаимодействия в целях развития.   Интерактивное обучение ...

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний. Чтобыподдерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей,формировать позна...