Презентация "Игровое оборудование Воскобовича"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна
В.В.Воскобович - один из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_oborudovanie_voskobovicha_wecompress.com_.pptx610.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: педагог-психолог Чернова А.Ю. Современное игровое оборудование В.В.Воскобовича как универсальное средство развития дошкольников ГБОУ СОШ №22 СП-д /с №28 «Елочка» г.о. Чапаевск Самарской области

Слайд 2

Вячеслав Вадимович Воскобович Один из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик . Живет в Санкт-Петербурге.

Слайд 3

Игровое оборудование Воскобовича Категории оборудования: 1 категория : универсальный блок 2 категория: конструктивный блок 3 категория: предметный блок

Слайд 4

Цели занятий с игровыми материалами развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности р азвитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества г армоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала ф ормирование базисных представлений об окружающем мире , математических понятий, звукобуквенных явлениях р азвитие мелкой моторики ф ормирование коммуникативных компетенций воспитанников

Слайд 5

Принципы методики о бучение через интересные сказки (каждую игру сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы) игра с пользой (в игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы . Ц енность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша); развитие у ребенка творческого начала (игры и сказки способствуют развитию воображения, фантазии и творческого потенциала. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей).

Слайд 6

Способы реализации технологии О собенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «Взрослый-Ребенок » не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Слайд 7

Педагогическая ценность развивающих игр игры разработаны исходя из интересов детей (дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности) широкий возрастной диапазон (от 2х до 7 лет и старше) многофункциональность и универсальность (ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач - знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и т.д .) систематизированный готовый развивающий дидактический материал по возрастам и образовательным задачам н аличие методического сопровождения (многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками).

Слайд 8

Специфика организации игровой деятельности с пособиями Воскобовича п одготовка (предварительное ознакомление педагога с методическими рекомендациями и самой игрой); р ечь (постоянное побуждение к речевому взаимодействию ребёнка со взрослым: напомнить правила, пересказать сказочное задание, придумать свой сюжет и т.д.); с татичность (чередовать с физминутками , п одвижными играми, другими видами деятельности); у сидчивость (требуется определённая выносливость, усидчивость , а это не каждому ребенку по душе и по силам).

Слайд 9

Развивающая игра « Геоконт » На игровое поле « Геоконта » нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка- продежка ), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Слайд 10

Читайка на шариках необычная методика для тренировки навыков чтения. Эта книжка-раскладушка состоит из четырех двусторонних карточек, которые вам необходимо будет вырезать и загнуть уголки по белым линиям. На этих карточках вы с малышом найдете разноцветные шары с буквами или слогами. Ребёнку будет предложено четыре варианта игры разной степени сложности: на желтых шариках слова из двух–трех букв, на красных – из трех-четырех букв, на зеленых и голубых – из трех-шести букв . На каждой читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь шариков в центре вокруг ученого попугая. Именно к этим шарикам вы будете прикладывать углы читайки и составлять новые слова. Или же можно сложить слова, которые не имеют значения ( например,бол ).

Слайд 11

Развивающая игра «Чудо соты» Игра представляет собой игровое поле с 5 фигурами-вкладышами в форме сот. 1 фигура - целая, 4 другие - разрезаны на несколько частей различными способами. Для начала ребенок может составлять соты из деталей. А затем можно предложить ему составить из деталей более сложные фигуры. Игра знакомит детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; способствует развитию глазомера, познавательных и творческих способностей детей. Совершенствует процессы логического мышления и внимания. Развивает мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Слайд 12

Игра «Чудо-крестики »- представляет из себя планшеты (147х208 мм), с вырезанными отверстиями в виде креста. Для каждого отверстия есть вкладыш. Один вкладыш в виде крестика - целый, 3 другие разрезаны на 2,3,4,5,6,7 части.

Слайд 13

Игровой квадрат Воскобовича Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать анализировать, сопоставлять; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память.

Слайд 14

Кораблик «Буль-буль» Это яркая игрушка - макет пятимачтового кораблика. На каждую мачту нанизаны яркие флажки, которые малыш может с легкостью снимать и одевать обратно. Флажки сделаны из материала с шероховатой поверхностью, что создает дополнительное сенсорное и тактильное воздействие на пальчики ребенка. С этой игрушкой малыш познакомится с началами простейшей математики, научится сортировать флажки по цвету, количеству, а со временем - считать и даже решать с их помощью свои первые примеры.

Слайд 15

Игровизор Игровизор – это своеобразный «альбом », состоящий из двух страничек: нижней картонной и верхней – из прозрачного пластика. Благодаря этому « Игровизор » превращается в уникальное универсальное пособие многолетнего пользования. Подложив под прозрачную страницу листы с лабиринтами, прописями и даже раскрасками, вы обеспечите их многоразовое использование.

Слайд 16

Игры В.В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач, неоценимы в работе с детьми дошкольного возраста. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Слайд 17

Список информационных источников Источник : http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_voskobovicha/metodika_voskobovicha.html 1.Воскобович В.В. Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Книга 1. Методика.; Санкт-Петербург 2003 г. 2.Воскобович В.В. Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста. Книга II. Описание игр.; Санкт-Петербург 2003 г. 3.Воскобовович В.В. Методическое пособие « Коврограф Ларчик»; ООО «РИВ», 2006г. 4.Воскобович В.В. «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадратика». Методическая сказка, 1997г. 5.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича . Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2013г. 6.Воскобович В.В. «Нетающие льдинки Озера АИС, или Сказка о Прозрачном Квадратике» ООО «РИВ», 2006г.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по временам года.С использованием игрового оборудования Воскобовича.

Конспект нод для детей раннего возраста ."Путешествие по временам года"...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Семинар - практикум Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному  и математическому  развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В....