ЭССЕ. «Я- педагог»
статья

Подрядчикова Инна Юрьевна

ЭССЕ. «Я- педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ.

«Я- педагог»

Я очень долго думала, что можно написать о том, кто такой педагог и какая его миссия. Какие подобрать слова, чтобы все высказать и все, что понимаю и чувствую, передать. Педагог это я! И я очень рада тому, что есть такая возможность описать себя как педагога, как бы своим взглядом, но со стороны на свою деятельность, на себя саму.

Начала я с того, что вспомнила высказывания и мысли великих людей о воспитании! И настолько была захвачена этим, что моё погружение началось еще больше.

«В мире есть две сложные

вещи –воспитывать и управлять»

И Кант.

И я согласна с этим! Воспитывать правильно –это не сварит кашу у плиты, где ты знаешь мерку всех ингредиентов. Воспитывать в человеке человека это трудно, и никогда не знаешь, где ты вложил в полной мере, а где не доложил, не доварил и все испортил.

Я солидарна с А.П. Чеховым, который в свое время сказал:

«Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их числу. Нельзя ребенка делать игрушкою своего настроения: то ласково хвалить, то бешено топтать их ногами.»

Более коротко это будет звучать именно так «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.»

Как правильно сказано!

Педагог-это эталон поведения и воспитания для своих воспитанников и родителей. Они смотрят на меня, видят во мне все-все правильное, пытаются равняться на меня как педагога.

А педагог - это та же женщина, девушка – и как любая женщина мы часто подвластны эмоциям и чувствам. Так и родители приходят в детский сад со своими чувствами и эмоциями, и тут важно рассказать, и дать понять, а может и донести, мне, педагогу, о хрупком мире ребенка. Не только для себя, но и для родителей, приводящих своих малышей в детский сад, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так, чтобы я сама, и родители, читая, осознали, вложили в себя и помнили о том, что хрупкий мир ребенка чист!

Вывод для себя- не падай духом, следи за собой и не будь слабой, не подавайся эмоциям.

Педагог-это звучит гордо!

«Педагог без любви к ребенку

–все равно, что певец без голоса,

                                       музыкант без слуха, живописец без чувств цвета!

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости, создавая ее,

безмерно любили ее.»

Т. Гончаров.

Любовь- это великий дар! Наша задача – не расплескать этот дар на право и налево, не погубить в суматохе дней и не очерстветь от суеты. У апостола Павла есть такое описание любви.

«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордиться, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не правде, а порадуется истине. Это высшая степень описания истинной любви ко всему и ко всем! Достичь такого величие может каждый с одним, но, быть на своем месте, сделав правильный выбор профессии.

Почувствовать все сказанное выше, я задалась вопросом: «Кто ты и правильный ли твой выбор?» Способна ли я любить всех воспитанников, не выделяя никого и не обделяя никого в своей любви? Да! Я люблю детей! У меня нет «любимчиков» и «не любимчиков», я не делю на «плохой и хороший», не разделяю их, есть дети и только дети!!

Педагог-это не только профессия, это я и все воспитатели которые трудятся на благо ребят.

И тут я вспомнила, как правильно описал деятельность воспитателя Сенека Старший, он сказал: «Обучая, учусь!»

Мы, правда, учимся у детей их принятию мира и пониманию их особого ни с чем несравнимого языка общения, их простоте и честности. Я учусь у детей, давая им свои уже сформированные знания. Мы вместе!!

Мы друг другу нужны и важны. Я как педагог-чтобы дать им полную картину согласно их развитию мира, открывая им величия космоса и знакомя с недрами земли, умение различать сезоны и знать свои исторические корни, прививая любовь к земле, к природе, к Родине. Гордиться своей страной. Именно в моих руках зависит их формирование духовно-патриотической нравственности.

Чему учат меня дети? – Всему лучшему и чистому. Они не дают мне забыть прелесть мировоззрения, мировосприятия в наивности и простоте. А как они радуются распустившемуся одуванчику весной и первому снегу. Я испытываю те же чувства детской радости, как и они. Получается, что дети мне не дают огрубеть и очерстветь, погрязнуть в своих проблемах и какой-то суете. Это чудо! Самое настоящее чудо! Я – воспитатель! Я педагог и меня окружат мир детства каждый день!

Не обижайте детей готовыми формулами, формула – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.

Антуант де Сент-Экзюпери оставил нам такие строки: «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.»

Готовясь к новым занятиям с детьми, то прогулка, наблюдение или два в одном, или нас ждет экспериментальная деятельность, открывающая тайны пара и воздуха, а может, мы завтра будем делать аппликацию самой красивой открытки для мамы и папы, я всегда готовлюсь так, чтобы это было понятно, доступно и точно изложено.

Это должно быть интересно, познавательно и эмоционально, комфортно. Продумывая всё до мелочей, как показать, как сказать, какую физминутку вставить в конспект занятия, которая подчеркнет тему НОД, ведь должно связать во единое! Должна быть полная картина представления того, чему я хочу научить детей. И на ум приходят слова А.С.Макаренко, нашего выдающегося педагога: «Воспитатель – педагог должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель это знает, он настоящий педагог.»

Таким образом, подходя к заключению моего эссе, хочется сделать вывод: по моему мнению, современный педагог как в целом, так и дошкольного образование – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методике, компьютерных технологиях, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации педагогического процесса.

У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!»

Значит, я – Педагог!!!

А это звучит – гордо!

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию…»

Л.Н.Толстой

Хочется закончить словами М.Горького.

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращённые с будущими строителями нового мира.»

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...