ЭССЕ. «Я- педагог»
статья
Предварительный просмотр:
ЭССЕ.
«Я- педагог»
Я очень долго думала, что можно написать о том, кто такой педагог и какая его миссия. Какие подобрать слова, чтобы все высказать и все, что понимаю и чувствую, передать. Педагог это я! И я очень рада тому, что есть такая возможность описать себя как педагога, как бы своим взглядом, но со стороны на свою деятельность, на себя саму.
Начала я с того, что вспомнила высказывания и мысли великих людей о воспитании! И настолько была захвачена этим, что моё погружение началось еще больше.
«В мире есть две сложные
вещи –воспитывать и управлять»
И Кант.
И я согласна с этим! Воспитывать правильно –это не сварит кашу у плиты, где ты знаешь мерку всех ингредиентов. Воспитывать в человеке человека это трудно, и никогда не знаешь, где ты вложил в полной мере, а где не доложил, не доварил и все испортил.
Я солидарна с А.П. Чеховым, который в свое время сказал:
«Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их числу. Нельзя ребенка делать игрушкою своего настроения: то ласково хвалить, то бешено топтать их ногами.»
Более коротко это будет звучать именно так «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.»
Как правильно сказано!
Педагог-это эталон поведения и воспитания для своих воспитанников и родителей. Они смотрят на меня, видят во мне все-все правильное, пытаются равняться на меня как педагога.
А педагог - это та же женщина, девушка – и как любая женщина мы часто подвластны эмоциям и чувствам. Так и родители приходят в детский сад со своими чувствами и эмоциями, и тут важно рассказать, и дать понять, а может и донести, мне, педагогу, о хрупком мире ребенка. Не только для себя, но и для родителей, приводящих своих малышей в детский сад, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так, чтобы я сама, и родители, читая, осознали, вложили в себя и помнили о том, что хрупкий мир ребенка чист!
Вывод для себя- не падай духом, следи за собой и не будь слабой, не подавайся эмоциям.
Педагог-это звучит гордо!
«Педагог без любви к ребенку
–все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувств цвета!
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости, создавая ее,
безмерно любили ее.»
Т. Гончаров.
Любовь- это великий дар! Наша задача – не расплескать этот дар на право и налево, не погубить в суматохе дней и не очерстветь от суеты. У апостола Павла есть такое описание любви.
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордиться, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не правде, а порадуется истине. Это высшая степень описания истинной любви ко всему и ко всем! Достичь такого величие может каждый с одним, но, быть на своем месте, сделав правильный выбор профессии.
Почувствовать все сказанное выше, я задалась вопросом: «Кто ты и правильный ли твой выбор?» Способна ли я любить всех воспитанников, не выделяя никого и не обделяя никого в своей любви? Да! Я люблю детей! У меня нет «любимчиков» и «не любимчиков», я не делю на «плохой и хороший», не разделяю их, есть дети и только дети!!
Педагог-это не только профессия, это я и все воспитатели которые трудятся на благо ребят.
И тут я вспомнила, как правильно описал деятельность воспитателя Сенека Старший, он сказал: «Обучая, учусь!»
Мы, правда, учимся у детей их принятию мира и пониманию их особого ни с чем несравнимого языка общения, их простоте и честности. Я учусь у детей, давая им свои уже сформированные знания. Мы вместе!!
Мы друг другу нужны и важны. Я как педагог-чтобы дать им полную картину согласно их развитию мира, открывая им величия космоса и знакомя с недрами земли, умение различать сезоны и знать свои исторические корни, прививая любовь к земле, к природе, к Родине. Гордиться своей страной. Именно в моих руках зависит их формирование духовно-патриотической нравственности.
Чему учат меня дети? – Всему лучшему и чистому. Они не дают мне забыть прелесть мировоззрения, мировосприятия в наивности и простоте. А как они радуются распустившемуся одуванчику весной и первому снегу. Я испытываю те же чувства детской радости, как и они. Получается, что дети мне не дают огрубеть и очерстветь, погрязнуть в своих проблемах и какой-то суете. Это чудо! Самое настоящее чудо! Я – воспитатель! Я педагог и меня окружат мир детства каждый день!
Не обижайте детей готовыми формулами, формула – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.
Антуант де Сент-Экзюпери оставил нам такие строки: «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.»
Готовясь к новым занятиям с детьми, то прогулка, наблюдение или два в одном, или нас ждет экспериментальная деятельность, открывающая тайны пара и воздуха, а может, мы завтра будем делать аппликацию самой красивой открытки для мамы и папы, я всегда готовлюсь так, чтобы это было понятно, доступно и точно изложено.
Это должно быть интересно, познавательно и эмоционально, комфортно. Продумывая всё до мелочей, как показать, как сказать, какую физминутку вставить в конспект занятия, которая подчеркнет тему НОД, ведь должно связать во единое! Должна быть полная картина представления того, чему я хочу научить детей. И на ум приходят слова А.С.Макаренко, нашего выдающегося педагога: «Воспитатель – педагог должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель это знает, он настоящий педагог.»
Таким образом, подходя к заключению моего эссе, хочется сделать вывод: по моему мнению, современный педагог как в целом, так и дошкольного образование – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методике, компьютерных технологиях, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации педагогического процесса.
У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!»
Значит, я – Педагог!!!
А это звучит – гордо!
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию…»
Л.Н.Толстой
Хочется закончить словами М.Горького.
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращённые с будущими строителями нового мира.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...