Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»
план-конспект занятия

Козина Светлана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения  «Как найти хлеб?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД56.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения

 «Как найти хлеб?»

(подготовительная группа № 12 «Одуванчики»)

Воспитатели: Козина С.П.            

Косолапова Т.С.

2021

Цель: расширить представление о хлебе

Задачи:

  • Познакомить детей с процессом приготовления хлеба
  • Развивать логическое мышление детей
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.

Ход НОД

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо.

Письмо нам прислали Фиксики. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а Дедус уехал далеко в гости к своим друзьям и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Фиксики

Воспитатель: Дети, поможем отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

Сначала он в поле большом колосится,

Потом он в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается (Хлеб).

Воспитатель: Да, правильно, это хлеб!

Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.

Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый).

Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.

Давайте приготовим наши пальчики-помощники.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Тесто мнем, мнем, мнем. (Движения согласно тексту)

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. (Обхватываем ладонью кулак)

«Ох, пустите», - шепчет тесто (Указательный палец к губам)

Ладно, пустим, в печь давай! (Вытянутые раскрытые ладони, соединенные вместе, зовущие движения)

Народился каравай! (Раскрываем ладони, разводим руками)

Громко в дверь раздался стук, (Стучим)

Ну а я ни с места: (Грозим пальцем)

Мне никак не вынуть рук (Руки вдоль туловища, пытаемся вытянуть)

Из густого теста. (Обхватываем ладонью кулак)

Воспитатель: А где пекут хлеб(в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.

Приготовление хлеба

Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.

Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.

Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».

Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлеба.

Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлеба. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебе, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают руки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлеба»

Воспитатель: Пока наш хлеб готовится, давайте с вами еще раз вспомним, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба. Но сначала поиграем с нашими глазками.

Выполняют движения сидя за столами.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек (5 раз).

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 раза).

Вращение глазами по кругу по 2-3 сек. (3 раза).

Быстрое моргание в течение 10 сек.

Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.

ВоспитательПослушайте задание: выберете только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты выбраны правильно.

Воспитатель: Вы выбрали продукты, которые используют для приготовления хлеба : мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб). Поднимите зеленые карточки, если задание выполнено правильно, красные – если есть ошибки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлеб, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.

Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.

Чтение стихотворения «Вот он - хлебушко душистый.»

Вот он – хлебушко душистый. В нем здоровье, наша сила,

Вот он – теплый, золотистый. В нем – чудесное тепло.

В каждый дом, Сколько рук его растило,

На каждый стол – Охраняло, берегло!

Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: Помогли мы Фиксикам отыскать хлеб? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлеб. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлеб надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.

Посылка для друзей.

Воспитатель: А как же нам отправить хлеб нашим друзьям Фиксикам? (По почте послать посылку).

Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлеб.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения  «Как найти хлеб?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...