План по самообразованию "Проектная деятельность"
проект (старшая группа)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Сульмановой Светланы Геннадьевны

на 2019- 2020

 

 

 

Тема: «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие  детей подготовительной группы "

 

 

 

 

 г.Ханты- Мансийск

 

 

 

Цель профессионального развития:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство  с культурой других народов России.

 

Задачи:

 (для себя)

- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и  технологий по теме.

 (для  детей)

-Познакомить  детей с музыкальным творчеством других народов России.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.

 

Ожидаемый результат

 (для себя)

- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.

- Повысилось  качество проводимой работы с детьми. Разработала  методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.

- Оформила  предметно - развивающую среду " Уголок для родителей",  разработала проект с детьми " Пост кроссинг".

 

Ожидаемый результат

(для детей)

- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.

- Уважительное отношение к другим народам России.

- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

 

                  

 

 

 

                                                                     Изучение  психолого-педагогической литературы

 

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г.

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию

 

2

Ольга Ботякова: Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Наглядно-методическое пособие. ФГОС

 

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию

 

3

Ольга Ботякова: Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1., Часть 2

в течении года

 

 

Перспективное планирование по самообразованию

 

 

4

Ирина Синова: Народы России: История и культура, обычаи и традиции. Справочник школьника.

в течении года

 

 

 

Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий

 

5

Интернет ресурс

в течении года

 

Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий

 

 

 

                                          Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

 

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Составление перспективного плана

Сентябрь

Перспективный план

 

 

2

Оформление папки «Народы России»

 

Ноябрь

Информационные листы, статьи,

папки - передвижки

3

Составление фонотеки и видеотеки «Музыкальная культура народов России»

Ноябрь

Фонотека, видеотека

3

Составление картотеки «Подвижные игры народов России»

Ноябрь

Картотека

4

Развлечение для подготовительной группы

«Подвижные игры народов России»

Январь 2020

Сценарий

5

Оформление выставки

 

Май 2020

 

 

Выставка наглядно-иллюстративного  материала 

 

 

6

Оформление дидактической игры «Бродилка»

Май 2020

Выставка наглядно-иллюстративного  материала 

 

 

 

 

Участие в системе методической работы ДОУ

 

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

 Консультация ИЗО руководителя по реализации проекта «Пост кроссинг»

 

Октябрь

 

 

 Проект

 

2

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

Март

Практикум

3

Презентация по теме самообразования

Май

Слайдовая презентация

(отчёт по самообразованию)

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

№/п

Содержание   деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

1

«Что такое пост кроссинг?»

 

Сентябрь

Информационный стенд

2

Собираем бандероль в г Донецк, Ростов, Уфа, д.Кышик ХМАО

Октябрь

Проект «Посткроссинг»

3

Собираем бандероль

Декабрь

 

 

Проект «Посткроссинг»

4

Вечер народных игр с детьми

Апрель

Фотоотчёт

5

Собираем бандероль

 

Май

Проект «Посткроссинг»

 

 

                                                                       Взаимодействие с воспитанниками

 

№/п

Содержание   деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

1

 

 Проект «Пост кроссинг»

 

Сентябрь

В течении всего года

Фотоотчёт

2

 

 

 

Видеозал. Просмотр мультфильма по мотивам башкирской сказки,

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты башкир»,

Просмотр презентации фольклорный ансамбль

Игротека «Народные игры Башкирии»

Разучивание народной песни

 

Октябрь

 

 

 

 

Видеотека

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Видеозал. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты народов ханты»,

Просмотр мультфильма

Игротека «Народные игры народов ханты и манси»

 

Ноябрь

 

 

 

Видеотека

4

 

Концерт фольклорного ансамбля « Мощ хот – Сказочный дом»

Декабрь

Сценарий

 

5

Видеопоздравление с Рождеством

Январь

Видеотека

5

 

Видеозал «Музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Март

Видеотека

 

6

 

Народные игры народов юга России

Апрель

 

Картотека игр

7

Игротека «Бродилка»

Март

Картотека дидактических игр

7

Выставка

Май

Фотоотчёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Отчёт о работе музыкального руководителя Сульмановой С.Г.

по теме самообразования  

  «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы»

 

 

Цель моего профессионального развития:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство  с культурой других народов России.

 

В течении года я решала следующие задачи:

 (для себя)

- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и  технологий по теме.

 (для  детей)

-Познакомить  детей с музыкальным творчеством других народов России.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.

 

Актуальность темы:

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.

Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становиться неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.

Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

В течении учебного года были реализованы следующие проекты:

- творческий познавательный проект «Посткроссинг. Далёкие и близкие друзья»

- творческий познавательный проект «Традиции коренных жителей Югры. Вороний день»

 

- творческий познавательный проект «Песни Великой Победы»

 

Был достигнут ожидаемый результат

 (для себя)

- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.

- Повысилось  качество проводимой работы с детьми. Разработала  методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.

- Оформила  предметно - развивающую среду " Уголок для родителей",  разработала проект с детьми " Пост кроссинг", «Вороний день», «Песни Великой Победы»

Был достигнут ожидаемый результат

(для детей)

- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.

- Уважительное отношение к другим народам России, их традициям и обычая (традициям малой родины-Югры)

- Приобщение к музыкальной культуре России в период 1941-1945

- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Сульмановой Светланы Геннадьевны 

на 2019- 2020

Тема: «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие  детей подготовительной группы "

 г.Ханты- Мансийск

Цель профессионального развития:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство  с культурой других народов России.

Задачи:

 (для себя)

- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и  технологий по теме.

 (для  детей)

-Познакомить  детей с музыкальным творчеством других народов России.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.

Ожидаемый результат

 (для себя)

- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.

- Повысилось  качество проводимой работы с детьми. Разработала  методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.

- Оформила  предметно - развивающую среду " Уголок для родителей",  разработала проект с детьми " Пост кроссинг".

Ожидаемый результат

(для детей) 

- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.

- Уважительное отношение к другим народам России.

- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

                   

                                                                     Изучение  психолого-педагогической литературы

/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г.

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию

2

Ольга Ботякова: Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Наглядно-методическое пособие. ФГОС

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию

3

Ольга Ботякова: Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1., Часть 2

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию

4

Ирина Синова: Народы России: История и культура, обычаи и традиции. Справочник школьника.

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий

5

Интернет ресурс

в течении года

Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий

                                          Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Составление перспективного плана

Сентябрь

Перспективный план

2

Оформление папки «Народы России»

Ноябрь

Информационные листы, статьи,

папки - передвижки

3

Составление фонотеки и видеотеки «Музыкальная культура народов России»

Ноябрь

Фонотека, видеотека

3

Составление картотеки «Подвижные игры народов России»

Ноябрь

Картотека

4

Развлечение для подготовительной группы

«Подвижные игры народов России»

Январь 2020

Сценарий

5

Оформление выставки

Май 2020

Выставка наглядно-иллюстративного  материала  

6

Оформление дидактической игры «Бродилка»

Май 2020

Выставка наглядно-иллюстративного  материала  

Участие в системе методической работы ДОУ

/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

 Консультация ИЗО руководителя по реализации проекта «Пост кроссинг»

Октябрь

 Проект

2

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

Март

Практикум

3

Презентация по теме самообразования

Май

Слайдовая презентация

(отчёт по самообразованию)

Взаимодействие с родителями воспитанников

/п

Содержание   деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

1

«Что такое пост кроссинг?»

Сентябрь

Информационный стенд

2

Собираем бандероль в г Донецк, Ростов, Уфа, д.Кышик ХМАО

Октябрь

Проект «Посткроссинг»

3

Собираем бандероль

Декабрь

Проект «Посткроссинг»

4

Вечер народных игр с детьми

Апрель

Фотоотчёт

5

Собираем бандероль

Май

Проект «Посткроссинг»

                                                                       Взаимодействие с воспитанниками

№/п

Содержание   деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

1

 Проект «Пост кроссинг»

Сентябрь

В течении всего года

Фотоотчёт

2

Видеозал. Просмотр мультфильма по мотивам башкирской сказки,

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты башкир»,

Просмотр презентации фольклорный ансамбль

Игротека «Народные игры Башкирии»

Разучивание народной песни

Октябрь

Видеотека

3

Видеозал. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты народов ханты»,

Просмотр мультфильма

Игротека «Народные игры народов ханты и манси»

Ноябрь

Видеотека

4

Концерт фольклорного ансамбля « Мощ хот – Сказочный дом»

Декабрь

Сценарий

5

Видеопоздравление с Рождеством

Январь

Видеотека

5

 

Видеозал «Музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Март

Видеотека

6

Народные игры народов юга России

Апрель

Картотека игр

7

Игротека «Бродилка»

Март

Картотека дидактических игр

7

Выставка

Май

Фотоотчёт

         Отчёт о работе музыкального руководителя Сульмановой С.Г.

по теме самообразования  

  «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы»

Цель моего профессионального развития:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство  с культурой других народов России.

В течении года я решала следующие задачи:

 (для себя)

- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и  технологий по теме.

 (для  детей)

-Познакомить  детей с музыкальным творчеством других народов России.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.

Актуальность темы:

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.

Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становиться неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.

Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

В течении учебного года были реализованы следующие проекты:

- творческий познавательный проект «Посткроссинг. Далёкие и близкие друзья»

- творческий познавательный проект «Традиции коренных жителей Югры. Вороний день»

- творческий познавательный проект «Песни Великой Победы»

Был достигнут ожидаемый результат

 (для себя)

- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.

- Повысилось  качество проводимой работы с детьми. Разработала  методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.

- Оформила  предметно - развивающую среду " Уголок для родителей",  разработала проект с детьми " Пост кроссинг", «Вороний день», «Песни Великой Победы»

Был достигнут ожидаемый результат

(для детей)

- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.

- Уважительное отношение к другим народам России, их традициям и обычая (традициям малой родины-Югры)

- Приобщение к музыкальной культуре России в период 1941-1945

- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...