Тематическое планирование на год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Листопадова Нина Ильинична

Тематическое планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

№п/п

Тема недели

Педагогические задачи

Сентябрь

1.

«Здравствуй

здравствуй, детский сад!»

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес

к школе, к книгам. Закреплять знания о

школе, о том, зачем нужно учиться, кто и

чему        учит        в        школе,        о        школьных

принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии

учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

- Формировать представления о профессии

учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

Труд

взрослых в

детском саду.

- Продолжать знакомить с детским садом как

ближайшим        социальным        окружением

ребенка.

-        Развивать        познавательный        интерес        к

профессиям        работников        детского        сада        их

значимости.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.

«Путешествие в страну игрушек»

Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки).

- Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

3

« Краски осени»

  • Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая.

-Продолжать        знакомить        с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей.

  • Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
  • - Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
  • Познакомить с термометром.

-Формировать        представления        о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

  • Развивать способности к преобразованию.

Формировать любознательность и умение наблюдать.

4.

« Королевство витаминов»

Расширять представления детей        о полезных        свойствах, условиях выращивания.

- Расширять        знания        о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах.

-Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека.

-Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья.

-Закреплять знания о сезонных изменениях в                                      природе.

Октябрь

1.

« Мой край»

 

-Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

-Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

-Продолжение        знакомства        с        народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

-Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

2.

  • «В мире животных»
  • Расширять представления о профессиях, познакомить с профессией лесничего.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, их внешнем виде и условиях обитания.
  • Расширять представления об изменениях в жизни зверей и птиц осенью, особенностями приспособления к окружающей среде.
  • Познакомить с самым жарким континентом Земли – Африкой, людьми, проживающими на этом континенте, с климатическими условиями, животными.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

3.

«Транспорт»

  • Обогащать представления детей о видах транспорта(наземный,        подземный, воздушный, водный).
  • Закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро).
  • Повторить правила поведения в транспорте.
  • Учить безопасному поведению на улицах и дорогах.

-Познакомить со значением транспорта в жизни человека.

4.

«Я – человек»

-Расширять        представления        детей        о        своей семье.

-Углублять        и        уточнять        представления        о Родине - России.

-Знакомить с элементарными сведениями об стории России.

- акреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне.

-Воспитывать        чувство        гордости        за        свою страну, любовь к ней.

Ноябрь

1.

«Домашние животные и птицы».

-Формировать        представления        к        профессии фермер.

  • Расширить представления о труде сельских жителей.
  • Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.
  • Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.

-Расширять представления о пользе домашних животных.

  • Воспитывать желание заботиться о них.

2.

«Одежда и обувь»

Уточнить названия одежды и обуви.

-Закреплять понятия: верхнее, нижнее (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда.

-Развивать умения называть отдельные детали одежды, подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном.

-Познакомить детей с названиями материалов.

  • Познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные (одежду шьют в ателье, на швейных фабриках), какие инструменты при этом необходимы.
  • Воспитывать бережное отношение к изделиям, созданным руками человека.

-Знакомство с народными костюмами.

3.

«Мебель»

  • Закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель.
  • Учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели

4.

«В мире комнатных растений»

  • Расширять и уточнять представления о комнатных растениях.
  • Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.
  • Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).
  • Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Декабрь

1.

«Зимушка – зима»

-Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

-Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

-Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней

природы.

2.

«Мы кормушку мастерили»

-Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

-Продолжать        изучать        особенности        их поведения зимой.

- Развивать интерес к наблюдению за птицами.

3.

« Наша елка просто диво…»

Закрепить        знания        детей        о        видах        леса (хвойный, смешанный, лиственный).

  • Расширять представления о значении лесов в жизни человека.
  • Познакомить детей с Красной книгой
  • Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.
  • Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами
  • материалов и способом использования..

4.

« Здравствуй, Новый год»

-Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

-Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

-Закладывать основы праздничной культуры. -

-Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

-Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

  • Рассказать        о        происхождении календар«животных» - символов года.

-Углубить знания детей о традициях празднования Нового года, Рождественских праздников, колядовании.

  • Дать представления о закличках и гаданиях.

Январь

3.

«Зимние забавы»

- Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами.

-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта.

-Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.

4.

« Что из чего?»

-Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения

предметов и материалов.

Февраль

1.

«Все работы хороши»

- Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

-Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к   чужому труду.

2.

«Мой дом»

- Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

-Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами,        их назначением, разновидностью, классификацией.

-Закреплять правила безопасного обращеия с ними.

-Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.

3.

«Мой папа»

-Расширить   представления   о        защитниках Отечества.

-Воспитывать        уважение        и        любовь        к Российской Армии.

-Закреплять названия        род войск, военной техникой, военные профессии.

4.

«Наш город»

  • Расширять представления о родном крае, городе.

-Продолжать        знакомить        с достопримечательностями региона, города.

  • Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.
  • Расширять представления о природе родного края.

Углублять и систематизировать знания о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

  • Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Март

1

«Наши мамы»

Приобщать детей к жизни народа.

Закреплять        и        уточнять        знания        детей        о празднике 8 Марта.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

-Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к празднику мам и бабушек.

2.

« Моя безопасность»

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

-Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

-Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

-Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

-Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью..

3.

«Весна- красна»

-Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

-Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.).

- Природа родного города и края.

-Продолжать знакомить с весенними народными праздниками с символом нашей Родины – березой.

-Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы.

Формировать культуру общения с природой, любовь к родине.

4.

«В мире природы»

-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных и птиц весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

  • Познакомить с животным миром полярных районов (называть, определять во внешнему виду).

-Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

  • Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых.

Апрель

1.

«Книжкина неделя»

-Дать        представление        о        библиотеке,        о

правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Дать элементарные представления о том, как делаются книги.
  • Познакомить с разными материалами для письма.

Рассказать какие виды книг существуют

2.

«Земля наш

– общий дом»

Хочу быть космонавтом.

-Познакомить        с        биографией           первого                                                     космонавта Ю.А. Гагарина.

-Расширять        представление о современных профессиях.

- Рассказать о работе в  космосе российских    космонавтов в наши дни.

Мы все – жители планеты Земля.

Дать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.

-Углубить обобщенные представления о солнце: где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца.

-Дать определение зависимости длины тени от положения источника света.

-Закрепить знания детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов.

3.

«Мир вокруг нас»

-Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Дать представление о профессии людей, который работают в музее.

  • Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
  • Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

4.

«Наши добрые дела»

-Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

-Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

- Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям.

-Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д.

-Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Май

1.

«Наши праздники»

  • Познакомить с традициями празднования Дня Победы.
  • Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

2.

« Моя семья»

  • Закреплять представления о родственных отношениях.
  • Расширять представления об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
  • Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

.-Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.

«Лето красное пришло»

- Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета.

-Уточнять и расширять представления о таких явлениях как гроза, гром, молния, радуга, ураган.

-Знакомить с правилами поведения в этих условиях.

-Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.

-Дать полезные советы по подготовке к школе.

4.

«До свидания детский сад, здравствуй, школа!»

- Уточнить представления детей        о разнице

между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...