Моя педагогическая философия
статья

Моя педагогическая философия.

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,

ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он совершенный учитель.

Л. Толстой.

Кто такой «совершенный учитель»? Что такое воспитание? Как создать условия для воспитания ребенка в современном мире, чтобы он вырос здоровым, счастливым, творческим, коммуникабельным и социально-адаптированным? Ответы на эти вопросы вызывают противоречия во взглядах родителей, педагогов и общества в целом. Ведь сколько людей, столько и мнений.

Мне близка одна замечательная притча «Как найти хорошую школу». В ней говорится о семье, которая искала для своего сына лучшую школу и лучшего учителя. Родители нашли одну из школ, куда дедушка уже утром повел своего внука. Но дети этой школы проявили себя с отрицательной стороны – «они кричали, скакали вокруг деда и внука», дразнили его. Дедушка решил, что найдет школу для внука сам. «В некоторых школах дети не обращали внимания на старика, в других дразнили его». Но в одной из школ дети удивили старика. Они вежливо заговорили с ним, предложили принести для него воды, проявили к нему внимание и уважение. И дедушка без сомнений выбрал эту школу, ведь «по ученикам узнают учителей».

Эта притча выражает суть основного правила для меня в воспитании детей. Я вкладываю в каждого из них частичку себя. Мне важно, чтобы дети, общаясь со мной впитывали в себя только положительное. И это не только знания, но и человеческие качества – доброта, искренность, бескорыстие и, конечно же, любовь. Важно, чтобы в моих воспитанниках узнавали их учителя, педагога, то есть меня.

Выбирая профессию педагога, я должна была для себя определить: готова ли я дарить себя этой профессии, готова ли отдавать детям всё, что имею, могу ли я, в полной мере, совладать с эмоциями. Ведь терпение – это еще одно важнейшее качество, которое нужно педагогу. Ученики очень требовательны к своим учителям. Здесь нужна и мудрость, и снисходительность, и всегда приподнятое настроение. Необходимо постоянно совершенствоваться, не стоять на месте, следить за современными технологиями. Ведь, современные дети идут в ногу с устремившимся вперед техническим прогрессом. Их уже не заинтересуешь тем, чем можно было удивить детей десять лет назад.

Не нужно забывать и о принципах, основываясь на которых я планирую образовательную деятельность. Для меня важно реализовывать её в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями. Необходимо создавать условия для развития инициативности, ответственности и самостоятельности у детей. Я стараюсь выстраивать взаимоотношения с воспитанниками на уважении, равенстве и единстве. Это, на мой взгляд, основа для успешной реализации образовательной деятельности.

Когда я стала воспитателем и увидела свои первые результаты своей работы, осознала их важность, я стала полностью уверенна в правильности выбора профессии. Со временем стал вырабатываться и мой собственный «устав»: начинать свой рабочий день с улыбки, быть главным слушателем для детей, дарить доброту и заботу – это лишь несколько, на мой взгляд, важнейших правил моего «устава».

Мне в жизни повезло. Я выбрала ту профессию, которая мне по душе, которая приносит мне удовольствие. Цель этой профессии для меня - это отражение своего труда в воспитанниках. Главное – это увидеть в них выражение тех личностных качеств, которые я изначально хотела в них развить.

Сейчас у меня впереди огромный педагогический путь. Останавливаться я не собираюсь. У меня огромное количество планов, мыслей и идей, которые я в силах осуществить только рядом с этими удивительными, вдохновляющими, дарящими свои улыбки, детьми. Думаю, у меня все получится, и моя педагогическая работа не останется незамеченной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,

ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он совершенный учитель.

Л. Толстой.

Кто такой «совершенный учитель»? Что такое воспитание? Как создать условия для воспитания ребенка в современном мире, чтобы он вырос здоровым, счастливым, творческим, коммуникабельным и социально-адаптированным? Ответы на эти вопросы вызывают противоречия во взглядах родителей, педагогов и общества в целом. Ведь сколько людей, столько и мнений.

Мне близка одна замечательная притча «Как найти хорошую школу». В ней говорится о семье, которая искала для своего сына лучшую школу и лучшего учителя. Родители нашли одну из школ, куда дедушка уже утром повел своего внука. Но дети этой школы проявили себя с отрицательной стороны – «они кричали, скакали вокруг деда и внука», дразнили его. Дедушка решил, что найдет школу для внука сам. «В некоторых школах дети не обращали внимания на старика, в других дразнили его». Но в одной из школ дети удивили старика. Они вежливо заговорили с ним, предложили принести для него воды, проявили к нему внимание и уважение. И дедушка без сомнений выбрал эту школу, ведь «по ученикам узнают учителей».

Эта притча выражает суть основного правила для меня в воспитании детей. Я вкладываю в каждого из них частичку себя. Мне важно, чтобы дети, общаясь со мной впитывали в себя только положительное. И это не только знания, но и человеческие качества – доброта, искренность, бескорыстие и, конечно же, любовь. Важно, чтобы в моих воспитанниках узнавали их учителя, педагога, то есть меня.

Выбирая профессию педагога, я должна была для себя определить: готова ли я дарить себя этой профессии, готова ли отдавать детям всё, что имею, могу ли я, в полной мере, совладать с эмоциями. Ведь терпение – это еще одно важнейшее качество, которое нужно педагогу. Ученики очень требовательны к своим учителям. Здесь нужна и мудрость, и снисходительность, и всегда приподнятое настроение. Необходимо постоянно совершенствоваться, не стоять на месте, следить за современными технологиями. Ведь, современные дети идут в ногу с устремившимся вперед техническим прогрессом. Их уже не заинтересуешь тем, чем можно было удивить детей десять лет назад.

Не нужно забывать и о принципах, основываясь на которых я планирую образовательную деятельность. Для меня важно реализовывать её в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями. Необходимо создавать условия для развития инициативности, ответственности и самостоятельности у детей. Я стараюсь выстраивать взаимоотношения с воспитанниками на уважении, равенстве и единстве. Это, на мой взгляд, основа для успешной реализации образовательной деятельности.

Когда я стала воспитателем и увидела свои первые результаты своей работы, осознала их важность, я стала полностью уверенна в правильности выбора профессии. Со временем стал вырабатываться и мой собственный «устав»: начинать свой рабочий день с улыбки, быть главным слушателем для детей, дарить доброту и заботу – это лишь несколько, на мой взгляд, важнейших правил моего «устава».

Мне в жизни повезло. Я выбрала ту профессию, которая мне по душе, которая приносит мне удовольствие. Цель этой профессии для меня - это отражение своего труда в воспитанниках. Главное – это увидеть в них выражение тех личностных качеств, которые я изначально хотела в них развить.

Сейчас у меня впереди огромный педагогический путь. Останавливаться я не собираюсь. У меня огромное количество планов, мыслей и идей, которые я в силах осуществить только рядом с этими удивительными, вдохновляющими, дарящими свои улыбки, детьми. Думаю, у меня все получится, и моя педагогическая работа не останется незамеченной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...