Проект Тема: «Мой город – Барнаул»
проект (подготовительная группа)

Милованова Елена Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.
1.2 Планируемые результаты работы.

Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап.
2.2 Основной этап.
2.3 Заключительный этап.

Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.

5. Выводы проекта.
4. Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_14gr.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» общеразвивающего вида

Проект

Тема: «Мой город – Барнаул»

Подготовили:

воспитатели гр.№14

Вологдина Е.Ю.

Милованова Е.С.

Барнаул 2021

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта.
1.2 Планируемые результаты работы.

Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап.
2.2 Основной этап.
2.3 Заключительный этап.

Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.

5. Выводы проекта.
4. Список литературы.

Раздел 1. Целевой


1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта.

Актуальность темы:

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, расширении кругозора.

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные и поверхностные, дети затруднялись ответить на такие вопросы как:

- Не может назвать свою улицу;

- Рассказать о своем городе;

- Назвать государственную символику города и края;

- Назвать здания и достопримечательности нашего города.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

Гипотеза:

Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города, уважительному отношению к горожанам.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 4 недели

Направление: патриотическое воспитание

Образовательная область: познавательное развитие

Участники: дети, родители и педагоги подготовительной к школе группы №14

Цель проекта:

Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине, и развитию патриотических чувств.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об улицах, площадях родного города;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к дому, улице, городу;
  • Закреплять представления о местонахождении детского сада и дома на карте города;
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу;
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.


1.2 Планируемые результаты работы.

Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула , уважительному отношению к их гражданам.

Ожидаемые результаты: 

  • Дети знают названия города, улиц, на которых живут, площадей, достопримечательностей;
  • Знают свой адрес;
  • Узнают герб города, называют символику;
  • Знают историю возникновения города;
  • В своей речи используют такие фразы, как «родина», «родной город».

Предполагаемый продукт проекта: 

  • Создание макета одной из достопримечательностей г.Барнаула «Демидовская площадь».
  • Фото-отчет.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  • Подбор иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта;
  • Подбор и изучение художественно-познавательной и методической литературы, посвященной теме проекта;
  • Оборудование места в группе для организации выставки книг на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра».


Деятельность детей:

  • Знакомятся с родным городом, его историей, символикой и достопримечательностями;
  • Высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

  • Знакомятся с проектом, его организацией;
  • Предлагают свои идеи.

2.2 Основной этап.

Деятельность педагога:

  • Проводит беседы с детьми о городе Барнауле, его истории возникновения, достопримечательностях и основных улицах;
  • Знакомит с государственной символикой Российской Федерации и города Барнаула (герб, флаг, гимн);
  • Отбирает дидактические игры и материалы по теме проекта (лэпбук «Алтайский край», кроссворд «Что мы знаем о нашем городе?», видеоролики о Барнауле и т.д.);

Деятельность детей:

  • Рассматривают иллюстрации и фотографии о городе Барнауле;
  • Знакомятся с историей и достопримечательностями города Барнаул;
  • Составляют рассказы о достопримечательностях города Барнаула;
  • Принимают активное участие в создании макета «Демидовская площадь».

Деятельность родителей :

  • Вместе с детьми рассматривают иллюстрации и фотографии города Барнаула;
  • Рассказывают детям о городе Барнауле, осуществляя прогулки по улицам родного города.

2.3 Заключительный этап.

Деятельность педагога:

  • Организует и оформляет выставку макета «Демидовская площадь»;
  • Подводит итоги реализации проекта, посредством обобщающей беседы с детьми;
  • Оформляет фотоотчет и итоги проекта.

Деятельность детей:

  • Участвуют в завершении оформления выставки макета «Демидовская площадь»;
  • В ходе беседы делают вывод, что надо любить и беречь родной город и его уважительно относится к его горожанам.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

  • Реализацию различных образовательных программ;
  • Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • Учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

В уголке представлены: фотокнига «Барнаул», книга «История Барнаула», буклет «10 основных достопримечательностей Барнаула», книга «История Алтайского края», набор открыток «Барнаул» и т.д.

2 . Зона для настольно – печатных игр: пазлы, разрезные картинки, игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.

5. Выводы проекта.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

6. Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.    Комаровой,  М.А. Васильевой.-  М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005

4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий   М.: ТЦ  «Сфера», 1999

5.  Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса   Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию  любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное   дошкольное образование. 2010 - №1

 7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004

 8. Т.И. Крупка,  Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Дзержинск – город, где я живу»

в проекте дети пополняют свои знания об истории города и его жителях, о достопримечательностях и о людях, которые прославили наш город и обогатили знаниями о животных, которые занесены в Красную книгу...

проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»

Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное,                                ...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"...

Проект Тема: «Мой город»

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Детям младше...

Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»

Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск»  Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...