Эссе "Моя педагогическая философия "
методическая разработка

Халаева Наталья Васильевна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад «Байр» п. Буровой

Эссе: «Моя педагогическая философия»

        

                                                                                    Воспитатель

Халаева Наталья Васильевна

2021 г.

 «Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

        Когда-то я ходила в детский сад маленькой девочкой, которая хотела учиться, узнавать что-то новое, окунуться в сказочный мир детства. Потом я выросла и жизнь предложила мне много дорог для самореализации. Первая педагогическая практика, работа учителем начальных классов  в средней школе, все это и многое другое не оставило в моем сердце места не для чего кроме любви и преданности к своей профессии. Я сменила не одну профессию, но в итоге дорога жизни привела меня в родные стены. Так я попала в этот мир детства, теперь уже в качестве воспитателя. И вот, спустя много лет, я вновь каждый день прихожу сюда. И ничего не изменилось с тех пор. Да, я сегодня больше знаю, многое умею, но приходя в детский сад, я по-прежнему учусь.

       Что значит для меня - быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за шестнадцать лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

       Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку, покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Желание работать с детьми это потребность души воспитателя. Я очень люблю свою работу.  Она дает мне возможность раскрывать и использовать мои таланты и способности. А я в свою очередь помогаю раскрыться моим ребятам.

        Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того, что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку,  пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей. Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут в детский сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки.

        Наше будущее – это наши дети. Наша страна только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

        Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...