Уроки доброты
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любой ребёнок с удовольствием заводит домашнего питомца. Одновременно с этим опрос детей показал, что не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них.

Часто ребята воспринимают своего питомца, как живую игрушку, не понимая, что это живое существо, и оно требует постоянного внимания и заботы.

Мы в своих занятиях поставили задачу обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам.

Уроки Доброты способствуют формированию ценностей отзывчивости и гуманности, ответственного отношения к окружающей среде и животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №29» г. Орла

«УРОКИ   ДОБРОТЫ»

Занятия с элементами тренинга для детей 6-7 лет

Педагог-психолог Лебедева И.В. педагог-психолог

Любой ребёнок с удовольствием заводит домашнего питомца. Это связано с тем, что они приносят в дом много радости и удовольствия. Они буквально становятся членами семьи.

Одновременно с этим опрос детей показал, что не все из них могут объяснить, зачем они завели животного, как о нём заботиться и ухаживать. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них.

Часто ребята воспринимают своего питомца, как живую игрушку, не понимая, что это живое существо, и оно требует постоянного внимания и заботы.

Только мы взрослые, привлекая и обучая детей уходу за домашними питомцами, сможем воспитать у детей чуткость, умение понимать животных.

Таким образом, приучая дошкольников ценить, заботиться и защищать братьев наших меньших, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение к окружающему нас живому миру природы.

Мы все понимаем, что тесный контакт с природой – хорошая школа воспитания у детей чувства доброты, справедливости, милосердия и чуткости. И если мы не сможем привить ребенку эти качества в самом раннем возрасте, то потом будет поздно.

Поэтому перед нами встала задача - обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам.

Дети любознательны. Им интересно каждое живое существо. Главное не упустить время и поддержать ребенка в стремлении познавать окружающий мир.

Уроки Доброты способствуют формированию ценностей отзывчивости и гуманности, ответственного отношения к окружающей среде и животным.

Уроки Доброты проводятся в форме активного общения с участниками, с чтением проблемных текстов, показом мультфильмов, видеороликов, прослушивания музыкальных композиций и другого наглядного материала.

 Информация доносится в простой и понятной форме, творчески обсуждается в живом диалоговом режиме.

ЦЕЛИ:

• Формировать понимание того факта, что животные – это чувствующие существа, к которым нужно относиться с состраданием и уважением.

• Развивать чувствительность и понимание того, что животные так же, как и человек, нуждаются во внимании и заботе, что они тоже испытывают чувства, свойственные людям.

ЗАДАЧИ:

• Способствовать обогащению знаний детей о жизни и содержании домашних животных.

• Формировать устойчивую нравственную позицию ребенка в отношениях с животными.

• Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Занятие 1

Тема: Собака - друг человека

Цель: Формировать представления детей о том, что такое «друг» и почему собаку называют другом человека. Учить управлять своими эмоциями и действиями. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Развивать положительную самооценку.

Оборудование: мультфильм «Варежка». Рабочая тетрадь. Схема для оригами.

Ход занятия:

1. Процедура приветствия «Здравствуй друг»!

Все участники становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й.

Первые номера вместе со вторыми образуют пары, которые становятся в круг. Можно поставить мальчиков напротив девочек.

Пары взаимодействуют друг с другом с помощью следующих слов и жестов:

Здравствуй, друг! – (делают рукопожатие),

Как ты тут? - (постукивают по плечу друг друга).

Где ты был? – (шепчут на уху друг другу).

Я скучал! -  (обхватывают за оба плеча-обнимают).

Вот ты здесь! -  (раскрывают руки, разводят в стороны)

Как я рад!  -  (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем пары меняются своими партнёрами, смещаясь вправо или влево по кругу.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои первоначальные пары.

2. Просмотр мультфильма «Варежка»

Кого мы называем своим другом.

Взрослый показывает детям варежку и рассказывает о том, что с ней произошла удивительная история.

Сейчас мы узнаем об этом немного подробнее.

Предлагает посмотреть мультфильм.

Беседа по содержанию мультфильма.

— Расскажите, какая заветная мечта была у Маши?

— Что произошло, когда девочка принесла нового друга домой? Почему?

— Что чувствовала Маша, после того как пришлось вернуть щенка?

— Что за чудо произошло потом?

— Какими чувствами наполнилось сердце Маши, когда она увидела своего необычного нового друга?

— Как вы думаете, почему говорят: «Собака — друг человека».

(Собака охраняет дом человека, спасает от беды. Она никогда не бросает своего хозяина).

3. Игровое упражнение  «Пёс»

Педагог произносит слова – дети действуют в соответствии со словами.

Педагог: Пес веселый лает громко,

Дети:  «Гав, гав, гав» всем говорит.

Педагог: Без хозяина скучает

И тихонечко скулит:

Дети: «У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят грустно, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Педагог: Вот хозяин пса вернулся –

Пес как будто улыбнулся.

Дети улыбаются.

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

Дети выполняют движения руками вправо – влево, как пес виляет хвостом.

4. Работа в рабочей тетради «Вот так непоседы»

Щенок не игрушка, а самый настоящий друг. Он добрый, весёлый, общительный. Любит играть с ласковым и внимательным хозяином. Как ты думаешь, если у тебя будет щенок, каким ты станешь для него хозяином? Как ты будешь заботиться о нем. Расскажи, что нравится делать счастливым щенкам на картинке?

Найди всех щенков.

5. Оригами «Собака»

6. Рефлексия занятия

Занятие 2

Тема: Животные - наши друзья

Цель: Формировать доброжелательное, заботливое отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Развивать эмпатию, чувство доброты, стремление поддерживать других.

Оборудование: карандаши, краски, бумага. Рабочая тетрадь.

Ход занятия:

1. Процедура приветствия «Здравствуй друг»!

2. Отгадайте загадку: Ночью не спит, мышат сторожит.

3. Взрослый предлагает послушать историю про котенка:

Е. Благинина «Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой —

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой...

До чего хорош собой!

 Беседа с детьми, тренинг эмоций:

— Какие чувства испытала девочка, когда увидела брошенного котенка?

— Покажите какое лицо было у девочки.

— Как чувствовал себя брошенный котенок?

— Кто попробует изобразить брошенного котенка.

— Что сделала девочка? Почему?

— Что произошло с котёнком? Почему?

4. Разыгрывание сценки парами.

- Сейчас мы с вами попробуем, как артисты театра изобразить всё то, что происходило в этом стихотворении.

Всем детям даётся возможность побывать в роли девочки и котёнка.

Педагог читает текст, а дети с помощью мимики и жестов изображают всё, что происходит в стихотворении.

В конце игры дети выбирают самых эмоциональных артистов.

5. Упражнение в рабочей тетради. «Попробуй, найди нас»

Для котят мир огромен и полон интересного! Они играют со всем, что их окружает. Даже за собственным хвостиком бегают. Конечно, свой хвост пушистик не догонит. Зато, таким образом, потренирует свои навыки охоты, которые очень пригодятся ему в будущем. Давай найдём котят на этой картинке и посмотрим, какие игры они придумали.

6. Хоровод «Кис-кис-мяу»

Дети вместе со взрослыми поют слова, встав в хоровод вокруг «кота»:

Мыши спят на крышах,

Дети спят в кроватках,

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,

У него на лапках - белое «кис-кис».

Вместо микрофона

Хвост берет мурлыка,

Песенка не новая,

Но зато своя:

«Кис, кис - мяу!»

Вот и вся музыка.

«Кис, кис - мяу!»

Вот и все слова.

7. Рисование на тему «Мой котенок».

Детям предлагается отгадать зашифрованное изображение: точки с цифрами.

Задание: соединить точки по порядку. В результате получится контурное изображение кошки.

Взрослый выясняет, есть ли у детей дома котята или коты, а может быть кошки. Затем предлагает раскрасить эти контуры так, чтобы они стали похожими на их домашних любимцев.

Те, у кого нет котиков дома, раскрашивают контуры так, чтобы они превратились в питомцев их мечты.

По окончании рисования дети рассказывают о своих животных.

По окончании устроить выставку работ.

8. Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....