Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Путешествие по правовым островам»

 

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_provavym_ostrovam.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по правовым островам»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

Звучит гимн.

После гимна дети садятся на стульчики.

- Здравствуйте ребята.

 Ребята, что это за музыка?

Дети отвечают.

Да, ребята, это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну.

А теперь послушайте загадку. 

На парад когда идем, мы его с собой берем.

Без него нельзя никак. Это наш, Российский …(флаг).

Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий –это небо – верность, красный – отвага, мужество и героизм.

- Ребята посмотрите, кто знает эту книгу.

- Эта книга Конституция – это главный закон страны, в котором описаны все наши права и обязанности. Посмотрите, в этой книге написаны правила, которые все мы должны соблюдать. Это и есть Конституция.

Ребята, мы свами тоже обязаны соблюдать законы нашей страны: прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы уже большие ребятки и должны хорошо знать, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обязанности».

Если хороший поступок – хлопайте в ладошки, а если плохой – топайте ногами.

                     

А теперь давайте узнаем о ваших правах.

-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам

За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино.

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет!

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Полетели!

1. Остров: «Право на имя и гражданство»

Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.

-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!

  1. Остров: «Право на семью»

- Ребята, что вы видите на этом острове?

Ответы детей.

Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа.

- ну что ж, летим дальше.

  1. Остров: «Право на образование»

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны.

(Игра «Собери портфель»)

- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что нам в нашем билете?

Физминутка «Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули.

Раз и два – присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два - вперед нагнуться,

Ра и два – назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

4. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»

– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?

Ответы детей

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой 

(ответы).

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

(ответы).

Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

(Игра Полезное не полезное).

5. Остров: «Волшебный сундучок»

- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

-Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются картинки с фрагментами из сказок, и дети должны угадать какие права нарушаются в этой сказке.

- Молодцы ребята,  вот еще одна часть пазла.

6.  Остров : ПРАВО НА ОТДЫХ

- Ребята каждый из нас имеет право на отдых. В детском саду это – Тихий час. Давайте вмести с вами нарисуем значок, который будет означать, что надо вести себя тихо.

-   Молодцы ребята, у вас у всех получились красивые знаки. Давайте подарим каждому пришедшему сегодня воспитателю по знаку, пусть он повесит у себя в группе на двери спальни.

- Молодцы. Вы заработали еще одну часть пазла.


Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Собирается пазл.

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

СПАСИБО, РЕБЯТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...