Конспект РОД «Добрые поступки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Жанна Николаевна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

младший дошкольный возраст

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_dobrye_postupki_3-4_let_chistovik.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №13 «Вишенка»

        

Конспект РОД

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Добрые поступки»

младший дошкольный возраст

                                                                                         Воспитатель:

Гусева Жанна Николаевна

                                                                                       

г. Выкса, 2020

Цель: познакомить с моральными качествами «добрый», «злой»

Задачи:

  1. Продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным; развивать умение отвечать на вопросы педагога, активизировать словарь детей.
  2. Развивать умение слушать педагога и детей.
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к положительному, отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своему поступку.

Средства:

  1. Колобок
  2. Сюжетные картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей

Способы:

  1. Рассматривание сюжетных картинок
  2. Обсуждение ситуации
  3. Д/и «Доскажи предложение»

Предварительная работа:

  1. Чтение русских – народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» братьев Гримм, «Айболит» К. Чуковского.
  2. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Ход:

Дети вместе с воспитателем проходят в группу. Стук в дверь…

В - Ребята, посмотрите кто это?

Д - Колобок

В - Что случилось?

К – Лиса хотела меня съесть, я покатился по дорожке и заблудился

В - Ребята, давайте пригласим колобка в гости

Д -

Рассматривание сюжетных картинок.

(На мольберте картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей)

В – Кто нарисован на картинке? (Айболит)

Р - …

В – Что он делает? (Лечит зверей)

В – Айболит добрый или злой?

Р - …

В – Почему Айболит добрый? (Он помогает другим, лечит больных зверей)

Д - …

В – Кто нарисован на этой картинке?

Д – Баба – Яга

В – Баба – Яга добрая?

Р - …

В – Как вы думаете, почему Баба – Яга злая? (Она обижает других, смеется над ними, всех хочет съесть)

Д - …

В – На этой картинке кто изображен? (Хитрая, злая Лиса)

В – Скажите, Лиса злая?

Р - …

В – Но Лиса не успела съесть нашего колобка, он укатился по дорожке

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

В – Ребята, давайте позовем Колобка поиграть с нами в музыкальную игру «Солнышко и дождик» (воспитатель раздает эмблемы солнышка на ленточках каждому ребенку. С одной стороны эмблемы солнышко веселое, а с другой грустное. Под веселую музыку дети поворачивают эмблему где веселое солнышко и радостные бегают по группе; под грустную музыку поворачивают солнышко другой стороной и прячутся от дождика)

Беседа «Добрые поступки»

В – Ребята, давайте присядем на нашу полянку (ковер) и побеседуем

В – Ребята, а вы добрые?

Д - …

В – Помните, как Теона помогла Игнату надеть правильно носки?

В – Это добрый поступок? (положительная оценка каждого доброго поступка)

Дидактическая игра «Доскажи предложение»

(Педагог называет предложение, а дети его заканчивают)

В – Волк хочет съесть козлят, он … (злой)

В – Айболит лечит зверей, он …(добрый)

В – Баба Яга сажает в печь Иванушку, она …(злая)

В – Аленушка помогла брату, она …(добрая)

В – Лиса хочет съесть Колобка, она …(злая)

В – Ребята, все добрые люди совершают добрые, хорошие поступки, помогают другим. Мы с вами молодцы, помогли Колобку понять, что нужно быть осторожнее с Лисой.

В.: «А колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим».

Список использованных источников:

  1. Л.В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра», занятия для детей 4-5 лет, ООО ТЦ Сфера, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"

Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций,  добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....