Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
проект (младшая группа)

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._2017g._proekt_2_ml.gr_._md_igry.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Автор проекта: музыкальный руководитель Чернова Т.Е.

Участники проекта: дети 2 младшей "А"  группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (с 12 марта по 30 марта)

Вид проекта: Познавательно - игровой

Актуальность: 

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

        

Цель: формирование у детей музыкальных способностей.

Задачи:

  • в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;
  • развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;
  • обогащать у детей музыкальное восприятие;
  • побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Предполагаемый результат:

  • Вовлечение  детей в активное участие в играх;  
  • получение эмоционального удовлетворения;
  • добиться от детей правильного выполнения заданий;

Продукт проекта:

  • провести тематическое занятие «Музыкальный магазин» с использованием музыкально – дидактических игр.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (организационный) этап:

  • Подобрать информацию и материал для реализации проектных мероприятий (музыкально-дидактические  игры, иллюстрации, электронные презентации, музыкальное сопровождение);
  • Составить план совместных действий с воспитателями, детьми;
  • Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей и воспитателей.

Основной (деятельный) этап: 

  • Разучивание музыкально-дидактических игра "Куда пошли матрешки", «Птицы и птенчики», «Где мои детки», «Чудесный мешочек», «Угадай инструмент», «Кто в домике живет?», "Кого встретил колобок?", "Тихо-громко", "Улитка и муравей", "День рождения".
  • Самостоятельная музыкальная деятельность (использование музыкально-дидактических игр по всем направлениям в игровой форме);
  • Индивидуальная работа ( работа с отдельными детьми по развитию музыкальных способностей в игровой форме);

Заключительный этап.

  • Работа с родителями:
  • Выпустить  памятку  для родителей «Музыкально – дидактические игры для детей» .
  • Работа с воспитателями:
  • создать картотеку для воспитателей "Музыкально-дидактические игры во второй младшей группе";
  • Совместно с воспитателями  изготовить  музыкально-дидактические игры  для группы;
  • Познакомить с правилами игр для совместной деятельности с детьми.

РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе музыкальных игр дети научились различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, металлофона и др.), а так же голоса других детей.

Все это способствовало развитию у них музыкального слуха, внимания , памяти. В результате дети получили не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и научились любить, ценить и понимать музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...

«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"...