Рабочая программа кружка «Развивайка»
материал

Моисеева Наталья Фёдоровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok-_razvivayka.docx635.6 КБ

Предварительный просмотр:

              МАДОУ  Эрхирикский детский сад  «Ручеёк»

        

                                                                                    Утверждён

                                                                                    Заведующий МАДОУ

                                                                                    Эрхирикский детский сад

                                                                                     «Ручеёк» Цыренжапова Д.Б

Рабочая программа кружка «Развивайка»

                        Для второй младшей группы

http://dsad12.com.ru/upload/information_system_56/1/2/3/item_1239/item_1239.png

        Воспитатель:

        Моисеева Н.Ф

        2021 год

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю – в пятницу, во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут. Количество детей: 12 человек.

                               Пояснительная записка.

   Кружок «Развивайка» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за другими детьми на занятиях.

   Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

   И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребѐнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

                        Цели и задачи программы.

  1. Цель:

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

  1. Задачи:

  формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

 формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

 развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

 совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

 развитие речи детей;

 воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

 воспитание и развитие художественного вкуса;

  воспитание усидчивости, целенаправленности.

           Работа в кружке включает в себя:

 • пальчиковая гимнастика

 • лепка

 • аппликация

 • нетрадиционные техники рисования

• штриховка

 • игры и действия с предметами.

                         Предполагаемые результаты. 

1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

                           Работа с родителями:

 - индивидуальные консультации;

- тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

 - анкетирование;

 - информирование о результативности работы;

 - выставки детских работ;

                   Учебно-тематическое планирование.

 Сентябрь

Подготовительный этап:

• Первичное диагностирование детей. Цель – выявить уровень развития мелкой моторики;

• Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

• Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Октябрь

1 неделя

Пальчиковая игра «Грибы» Рисование пальчиками «Весѐлый мухомор»

Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Вырезанные из бумаги мухоморы, гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

2 неделя

Рисование пальчиками «Ветка рябины».

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать и называть цвета. Развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Оборудование: Лист бумаги формата А4, нарисована ветка рябины без ягод, гуашь, салфетки.

3 неделя

Пальчиковая игра «Овощи» Отпечаток ладошки «Морковка для зайчика».

Задачи: Познакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Обогащать представление детей об овощах. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Игрушка зайчик, морковка муляж, эскиз морковки, широкие мисочки с разведенной водой гуашью зеленого цвета.

4 неделя

 Рисование отпечатками ладошек «Весѐлые рыбки».

Задачи: Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошкой. Учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определѐнного образа. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 Оборудование: Картинка с рыбками, эскиз аквариума, широкие мисочки с разведѐнной водой гуашью красного, желтого, синего, зелѐного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

Ноябрь

1 неделя

Игра «Весѐлые шнурочки» Игра «Разноцветная фасоль»

Задачи: учить детей продевать шнурок в отверстия, сортировать фасоль по цвету. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Оборудование: Предметы игры «Весѐлые шнурочки» по количеству детей; белая и красная фасоль, баночки для сортировки по количеству детей.

2 неделя

 Рисование ватными палочками «Осенний лес».

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками, учить детей рисовать в этой технике. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать интерес к новым методам рисования. Оборудование: Иллюстрации осенних деревьев, альбомный лист с изображением ствола дерева, гуашь красного, желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

3 неделя

Скатывание бумаги «Конфеты для мамы».

 Задачи: Учить детей скатывать из салфеток шарики. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение своим близким. Оборудование: Ваза для «конфет», салфетки для скатывания.

4 неделя

Скатывание бумаги «Покормим птичек».

 Задачи: Закрепить у детей умение работать с бумагой, отрывать кусочки и скатывать в комочки. Учить отрывать небольшой кусочек от салфетки. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: Иллюстрации с птицами, салфетки.

Декабрь

1 неделя Аппликация с использованием ваты «Выпал первый снег».

Задачи: Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации- с помощью ваты. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года- зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

 Оборудование: Иллюстрации с пейзажем зимы, лист бумаги А 4, эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, вата, салфетки, игрушка зайчик.

2 неделя

Пальчиковая игра «Радуга» Графическое упражнение «Штриховки»  

Задачи: Познакомить с основными правилами штриховки. Формировать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей правильной посадке, умению держать карандаш. Учить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, слева направо.

Оборудование: Распечатанные изображения графических упражнений, карандаши.

3 неделя 

Игра «Весѐлые шнурочки» Игра «Бусы»

Задачи: Развивать у детей умение продевать шнурок в отверстия, нанизывать бусинки на шнурок. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Оборудование: Предметы игры «Весѐлые шнурочки» по количеству детей; бусины крупные, шнурки по количеству детей.

4 неделя

Аппликация из салфетных шариков «Ёлочные шары».

Задачи: Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки, скатывать в шарики. Развивать мелкую моторику, цветное восприятие, тактильное восприятие, воображение. Воспитывать, эстетический вкус и культуру труда.

Оборудование: Картинка с ѐлочкой украшенная шарами, вырезанная из картона елочка, бумажные салфетки разных цветов.

Январь

 1 неделя

Пальчиковая игра «Тесто» Игра с фасолью «Золушка».  

Задачи: Учить детей сортировать фасоль. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать. Оборудование: Кукла Золушка, красная и белая фасоль, баночки для сортировки.

2 неделя

Пластилинография «Ёлочка».

Задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, закреплять на картон способом сплющивания. Развивать мелкую моторику рук и образное восприятие. Воспитывать интерес к новым методам лепки. Оборудование: Картинка с изображением ѐлочки, шаблоны ѐлочек, пластилин зелѐного цвета, доска, салфетки.

3 неделя

 Рисование цветным песком «Петушок»

Задачи: Познакомить с новой техникой рисования. Учить наносить клей на отдельные участки шаблона, посыпать цветным песком. Развивать мелкую моторику, координацию.

 Оборудование: картинка с готовым изображением петушка, цветной песок, клей, кисточка.

4 неделя

Пальчиковая игра «Тесто» Игра «Застегни - расстегни».

Задачи: Учить детей застѐгивать и расстѐгивать пуговицы и кнопки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: Предметы игры «Застегни – расстегни» по количеству детей

Февраль

1 неделя

Аппликация из ваты «Овечка».

Задачи: Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Картинка с изображением овечки, эскизы овечки на картоне, вата, клей, салфетки.

2 неделя

Рисование манкой «Снежинка».

Задачи: Учить детей передавать в рисунках особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. Оборудование: Иллюстрации с зимним пейзажем, синий картон с эскизом снежинки, манная крупа, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Пальчиковая игра «Улитка» Тестопластика «Улитка, улитка, покажи свои рога».

Задачи: Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). Учить детей раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Оборудование: Солѐное тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки

4 неделя

Игра «Застегни и расстегни»

Игра «Бусы из макарон».

Задачи: Познакомить детей с новым видом творчества. Учить слышать и слушать устные инструкции. Развивать мелкую моторику, творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: Предметы игры «Застегни и расстегни»,нить для нанизывания, макароны.

Март

1 неделя 

Аппликация «Мимоза»

Задачи: Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки. Развивать мелкую моторику, восприятие цвета. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать еѐ.

Оборудование: Картон с нарисованными листьями, контуром мимозы, салфетки жѐлтого цвета, клей.

2 неделя

Рисование штампами «Светофор».

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования печатками из картофеля. Напомнить и закрепить правила дорожного движения для пешехода. Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, отзывчивость и доброту. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Оборудование: Макет светофора, прямоугольник из картона, печатки из картофеля, гуашь зелѐного, жѐлтого и красного цвета, салфетки.

3 неделя

Рисование жѐсткой кистью «Ёжик».

Задачи: Познакомить с методом изображения с помощью нанесения клея и насыпать на него гречку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к новым методам рисования. Оборудование: Картинка с ѐжиком, лист бумаги с нарисованным контуром ежа, кисти с жёстким ворсом, гуашь, салфетки.

4 неделя

Лепка «Весѐлые черепашки».

Задачи: Учить создавать объѐмные поделки, используя природный материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к окружающему миру.

Оборудование: Игрушка черепаха, скорлупа грецких орехов, пластилин.

Апрель

1 неделя

Пластилинография «Праздничный торт».

Задачи: Учить выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Картинки с изображением праздника, торты, нарисованные на картоне, пластилин.

2 неделя

 Пальчиковая игра «Игрушки» Игра «Застегни - расстегни».

Задачи: Учить детей застѐгивать и расстѐгивать пуговицы и кнопки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование:  Предметы игры «Застегни – расстегни» по количеству детей

3 неделя

Аппликация из салфетных шариков «Цыплѐнок».

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из салфеток, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки, скатывать шарики. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: Игрушка цыплѐнок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыплѐнка на каждого ребѐнка.

4 неделя

Лепка «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей создавать изображение приемом размазывания одного элемента к другому. Развивать мелкую моторику, воображение, снятие мышечного напряжения. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Оборудование: Лист картона, пластилин, лист картона с эскизом солнышка и тучки с дождиком.

Май

1 неделя

Пальчиковая игра «Пирожки» Графическое упражнение «Штриховки»

Задачи: Познакомить с основными правилами штриховки. Формировать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей правильной посадке, умению держать карандаш. Учить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, слева направо. Воспитывать усидчивость.

Оборудование:  Распечатанные изображения графических упражнений, карандаши.

2 неделя

 Пальчиковая игра «Дождик» Рисование ватными палочками «Дождик».

Задачи: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, наносить ритмические мазки, передавать в рисунке впечатление от окружающей среды. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

 Оборудование: Картинки с дождѐм, альбомный лист с изображением туч, гуашь, кисти.

3 неделя

Тестопластика «Гусеница на листе».

Задачи: Продолжать учить детей лепить из солѐного теста. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из шаров, размещая их на листе из картона. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование: Иллюстрации гусениц, стеки, доски для лепки, салфетки, солѐное тесто, картон зелѐного цвета в виде листочка.

4 неделя

Рисование отпечатками ладошек «Солнышко». Коллективная работа.

Задачи: Учить детей создавать коллективную работу, фантазировать, видеть образ солнышка. Развивать мелкую моторику рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.

Оборудование: Иллюстрации с изображением солнца, лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь, салфетки.

                 Список используемой литературы.

1. Гатанова Н. В., Тунина Е. Г. Развиваю мелкую моторику. – СПб.: «Питер»,2000.

 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – Ь. ТЦ Сфера, 2008.

3. Урмакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.:»Литера», 2008.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

 5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2013.

6. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Рабочая программа кружка «Развивайка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет на 2017- 2018 учебный год.

Материал для развития  у детей логического мышления[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12770054","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"396"}}]]...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивайка- размышляйка» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Представляю вашему вниманию программау «Развивайка- размышляйка»  по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр....

Программа кружка "Развивайка" МБДОУ д/с № 4 г. Починка

Реализуемая цель:Развитие  интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры....

Рабочая программа кружка "Развивайка"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Развивайка" для детей 3-6лет...

Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет

Образовательная область"Познавательное развитие"...