Эссе " Я - педагог"
статья

Гайдар Маргарита Викторовна
«Много на свете хороших профессий,
 Но я знаю, моей не найти интересней»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Много на свете хороших профессий,

 Но я знаю, моей не найти интересней»

Я – педагог… Я счастлива и очень горжусь своей профессией. Я долго шла к ней, не решаясь сделать окончательный выбор. Дело в том, что я выросла в семье педагога. Мое дошкольное детство прошло в детском саду, где мама работала заведующей. Я пошла в первый класс , и мама вместе со мной тоже перешла в школу, где работала заместителем директора по воспитательной работе. Я знала работу педагога изнутри. Видела , сколько сил и времени отбирает она  у мамы . Кажется, что маминому творчеству и полету фантазии не было границ: мы участвовали во всех школьных и районных конкурсах, ходили в турпоходы, ездили на турслеты, сотни различных праздников, вечеров и посиделок…Благодаря маме школьная жизнь была очень интересной, и я видела с каким уважением и любовью дети относятся к ней. И еще я видела, сколько радости и удовлетворения приносит эта работа маме. Поэтому я долго сомневалась в выборе профессии, как-бы примеряя ее на себя – а смогу ли я так же…, получится ли у меня… В этой профессии нет случайных людей. Педагог –это состояние души. Мама помогла мне сделать решительный шаг, и я очень благодарна ей за это.

 И вот я – педагог, я –воспитатель. Я с каждым днем  влюбляюсь в свою профессию все больше и больше.

Воспитывать детей – нелегкий труд. Родители отдают в мои руки самое дорогое. И я не могу их подвести, не оправдать их доверия. Свои знания и умения, свою энергию, любовь, всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Я учусь у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Они не дают мне стареть, ежедневно возвращая в детство.

Я мама двух сыновей, но в детском саду я становлюсь  мамой для каждого своего воспитанника. Ведь каждый пришедший ребенок  - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая! Моя профессия требует от меня полной самоотдачи, ведь дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поведение в различных ситуациях. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе.  

Передо мной стоит сложная задача – воспитание всесторонне развитой личности. Этот процесс включает в себя и формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности , развитие мелкой моторики  т. д.

Но главным методом в обучении, развитии и воспитании детей всегда остается  игра. Именно в игре ребенок познает мир, учится взаимодействовать со сверстниками, общаться ,сближаться, решать какие –либо задачи. В игре он и сам раскрывается, как личность.

Мои ребята – это неугомонные почемучки.  И  на множество их вопросов  я должна суметь дать ответ с учетом возраста.  И от того, как правильно и  быстро я найду подход к каждому ребенку, как правильно сумею организовать жизнь детей в своей группе, зависит- будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые  технологии. Чтобы развить у детей инициативу,  старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Хочу сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

                 

                  « На белом свете множество профессий,

                   Но воспитатель – лучшая из всех.

                   Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

                   Их добрый взгляд и звонкий детский смех.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...