Открытое занятие
материал (подготовительная группа)

Недашковская Оксана Викторовна

НОД «ЛЕГЕНДЫ АНГЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА»

Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд об ангеле Петропавловского собора (познавательное развитие).

Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации (познавательное развитие).

Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения (социально – коммуникативное развитие).

Обогащение словаря: «шпиль», «карильон», «колокол» (речевое развитие).

Закреплять умение слушать музыкальное произведение (художественно-эстетическое развитие).

Материалы:

Мультимедиа-презентация, разрезные картинки с изображением ангела, аудиозапись «Аве Мария», «Карильон».

Предварительная работа:

Экскурсия в Петропавловскую крепость.

Последовательность проведения НОД:

Слайд 1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи «Аве Мария» (слушаем)

В: Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. А чтобы узнать про кого наша история я приготовила для вас задание.

Задание «Собери картинку» (на столе конверты с разрезными картинками)

Дети собирают картинки, говорят, что на них изображено. (ангел)

В: Сегодня наша история про ангела. Ангела, который любит наш город.

Слайд 2. Когда царь Петр 1 задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. Они должны были жить вместе с царем, но им нравился их город - Москва. И стали люди плохо говорить о месте, где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы люди, также, как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангела могли увидеть все люди.

Как вы думаете, где царь мог бы поселить ангела? (ответы детей)

В: Правильно, на самом высоком месте в городе.

Слайд 3. Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней-высокой башней, на которой находятся колокола. У колокольни было несколько этажей. А чтобы колокольня казалась еще стройнее , ее украсили завитками.

Слайд 4. Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. На что похож шпиль? (ответы детей)

В: Шпиль похож на спицу и иглу и это не случайно. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как «спица» или «игла».

Слайд 5. На вершине шпиля был прикреплен шар. На какой фрукт он похож? (ответы детей)

В: На яблоко. Шар так и называют, яблоко. Но это «яблоко» не простое, оно состоит из двух половинок. Когда колокольню реставрируют, внутрь яблока кладут записки с посланием, их смогут прочитать люди, которые будут в будущем реставрировать колокольню. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему городу? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята. Очень хорошие пожелания.

Слайд 6. В «яблоко» вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развеваются. Почему? (ответы детей)

В: Наверху очень холодно, там всегда ветер. Когда ветер дует очень сильно, ангел поворачивается. Так он может осмотреть весь город.

Слайд 7-11 Гимнастика для глаз.

Слайд 12. Посмотрите, как сложены пальцы ангела. Ангел благословляет город и его жителей. Ангела называют защитником нашего города. Есть легенда, которая говорит о том, что в случае очень большой опасности, которая может угрожать нашему городу, ангел будет защищать наш город, как воин. Для этого небесные силы опустят ему в руку огненный меч, которым он победит любых врагов.

Слайд 13. Петру 1 захотелось, чтобы ангела не только все видели, но и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить карильон. Карильон-необычный инструмент. В нем много колоколов. Играть на карильоне очень трудно, потому что колокола тяжелые. А сейчас давайте послушаем голос карильона. (слушаем)

Слайд 14. Чтобы ангелу было не скучно, на стенах собора живет множество его братьев, ангелов-малышей (херувимов).

Слайд 15. Ангел никогда не спит. Уже много лет он смотрит на город и все о нем знает.

В: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Устали? Давайте немного отдохнем.

Слайд 16. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

Отдохнули? А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили то, что видели и слышали. Давайте попробуем разгадать кроссворд. (разгадываем кроссворд) Молодцы, ребята, у вас все получилось. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД

                                                                                                          

 

                                                                                                                Про кого сегодня была

                                                                                                                наша история (ангел)

 

Необычный инструмент, в котором много колоколов (карильон)

 

К

 

 

К

 

Р

 

 

А

Н

Г

Е

Л

 

Р

 

 

   И

 

 

Ш

П

И

Л

Ь

 

 

Ь

 

Я

Б

Л

О

К

О

 

 

Н

 

           

 

На какой фрукт похож шар, прикрепленный на вершине шпиля (яблоко)

 

В форме чего построена крыша колокольни (шпиль)

 

Что вставлено в «яблоко» (крест)

 

 

 

 

 

                

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «ЛЕГЕНДЫ АНГЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА»

Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд об ангеле Петропавловского собора (познавательное развитие).

Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации (познавательное развитие).

Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения (социально – коммуникативное развитие).

Обогащение словаря: «шпиль», «карильон», «колокол» (речевое развитие).

Закреплять умение слушать музыкальное произведение (художественно-эстетическое развитие).

Материалы:

Мультимедиа-презентация, разрезные картинки с изображением ангела, аудиозапись «Аве Мария», «Карильон».

Предварительная работа:

Экскурсия в Петропавловскую крепость.

Последовательность проведения НОД: 

Слайд 1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи «Аве Мария» (слушаем)

В: Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. А чтобы узнать про кого наша история я приготовила для вас задание.

Задание «Собери картинку» (на столе конверты с разрезными картинками)

Дети собирают картинки, говорят, что на них изображено. (ангел)

В: Сегодня наша история про ангела. Ангела, который любит наш город.

Слайд 2. Когда царь Петр 1 задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. Они должны были жить вместе с царем, но им нравился их город - Москва. И стали люди плохо говорить о месте, где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы люди, также, как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангела могли увидеть все люди.

Как вы думаете, где царь мог бы поселить ангела? (ответы детей)

В: Правильно, на самом высоком месте в городе.

Слайд 3. Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней-высокой башней, на которой находятся колокола. У колокольни было несколько этажей. А чтобы колокольня казалась еще стройнее , ее украсили завитками.

Слайд 4. Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. На что похож шпиль? (ответы детей)

В: Шпиль похож на спицу и иглу и это не случайно. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как «спица» или «игла».

Слайд 5. На вершине шпиля был прикреплен шар. На какой фрукт он похож? (ответы детей)

В: На яблоко. Шар так и называют, яблоко. Но это «яблоко» не простое, оно состоит из двух половинок. Когда колокольню реставрируют, внутрь яблока кладут записки с посланием, их смогут прочитать люди, которые будут в будущем реставрировать колокольню. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему городу? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята. Очень хорошие пожелания.

Слайд 6. В «яблоко» вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развеваются. Почему? (ответы детей)

В: Наверху очень холодно, там всегда ветер. Когда ветер дует очень сильно, ангел поворачивается. Так он может осмотреть весь город.

Слайд 7-11 Гимнастика для глаз. 

Слайд 12. Посмотрите, как сложены пальцы ангела. Ангел благословляет город и его жителей. Ангела называют защитником нашего города. Есть легенда, которая говорит о том, что в случае очень большой опасности, которая может угрожать нашему городу, ангел будет защищать наш город, как воин. Для этого небесные силы опустят ему в руку огненный меч, которым он победит любых врагов.

Слайд 13. Петру 1 захотелось, чтобы ангела не только все видели, но и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить карильон. Карильон-необычный инструмент. В нем много колоколов. Играть на карильоне очень трудно, потому что колокола тяжелые. А сейчас давайте послушаем голос карильона. (слушаем)

Слайд 14. Чтобы ангелу было не скучно, на стенах собора живет множество его братьев, ангелов-малышей (херувимов).

Слайд 15. Ангел никогда не спит. Уже много лет он смотрит на город и все о нем знает.

В: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Устали? Давайте немного отдохнем.

Слайд 16. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

Отдохнули? А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили то, что видели и слышали. Давайте попробуем разгадать кроссворд. (разгадываем кроссворд) Молодцы, ребята, у вас все получилось. Спасибо.

КРОССВОРД

                                                                                                         

                                                                                                                Про кого сегодня была

                                                                                                                наша история (ангел)

Необычный инструмент, в котором много колоколов (карильон)

К

К

Р

А

Н

Г

Е

Л

Р

   И

Ш

П

И

Л

Ь

Ь

Я

Б

Л

О

К

О

Н

На какой фрукт похож шар, прикрепленный на вершине шпиля (яблоко)

В форме чего построена крыша колокольни (шпиль)

Что вставлено в «яблоко» (крест)

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...