"От счастья ключи в семье ищи"
презентация

Кадырова Назия Гайсовна

Возрождение семейных традиций становится актуальной проблемой и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребёнка. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребёнка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_wecompress.com_.pptx2.34 МБ
Файл ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработан: Кадыровой Назией Гайсовной воспитателем высшей квалификационной категории От счастья ключи в семье ищи

Слайд 2

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома . Л . Н. Толстой

Слайд 3

Актуальность Чувство любви к Родине, воспитание гражданина-патриота своего Отечества зарождается в семье. А семья для дошкольника – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, а потом уже гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Слайд 4

Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека, не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную. Мы , взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 5

Участники проекта воспитатели , воспитанники старшей логопедической группы « Сказка », музыкальный руководитель, учитель – логопед , родители. Сроки реализации проекта ноябрь – апрель 2016 - 2017

Слайд 6

Цель : Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье; воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких . Задачи: Обогащать представления детей о семье, её составе, взаимоотношениях, родословной, семейных традициях, где работают родители, как важен для общества их труд; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; развивать готовность и способность проявлять заботу о родных людях; уважение к старшему поколению, друг к другу; способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи; поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; - продолжать развивать познавательную активность, любознательность, интерес детей к семье, ее истории, традиции. Цели и задачи организации проекта Дети

Слайд 7

Педагоги Задачи: Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации, фотографии о семье и семейных традициях; создать развивающую предметно-пространственную среду,: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, художественную литературу по теме ; - построение работы с родителями по воспитанию у детей любви и уважения к членам семьи Цель: с оздание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи, развития чувства семейной сплочённости, воспитания интереса к истории своей семьи.

Слайд 8

Родители Задачи: - Привлечь родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта; - изготовить альбомы: «Имена, имена, имена», «Моя мамочка самая лучшая», «Моя семья», « Герб моей семьи»; - составление генеалогического древа; - дать методические рекомендации о том, как составить генеалогическое древо, семейный герб; рассказывать детям о семье, ее традициях, где трудятся; - создать эмоционально благополучную атмосферу дома на основе доброжелательности и взаимоуважения между членами семьи. рассказывать детям о семье, ее традициях, где трудятся; как создать эмоционально благополучную атмосферу дома на основе доброжелательности и взаимоуважения между членами семьи . Цель: с пособствовать активному вовлечению родителей в деятельность, просвещению родителей в вопросах воспитания у детей любви и уважения к родному дому, семье; с одействовать возрождению семейных традиций . ,

Слайд 9

Основание проекта Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Магазин», «Парикмахерская», « Мой папа – спасатель», «Дом», « Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие; дидактические игры «Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один - много», «Какое слово самое короткое?»; - обыгрывание проблемных ситуаций; «Почему заболел папа?», « Бабушка устала», «Как помочь маме?», « Мой младший брат (сестра)» Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

Слайд 10

Образовательная область познавательное развитие: - Беседы: «Что означает мое имя», « История возникновения имен», «Права и обязанности в семье». «Что я знаю о своих родных» «Кто есть в моей семье», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Моя родословная», «Моя семья »; - з накомство с Конвенцией о правах ребёнка; - ОД: «Моя семья» «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи», «Традиции моей семьи», «На кого ты хочешь быть похож»; «Мой дом, мой город »; - дидактические игры: « Какая у меня семья», « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости», «Назови адрес», «Можно - нельзя», «Кто старше?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для дедушки?» , « Семейное дерево», «Интервью» , «Мы очень любим» и т. д . - рассматривание иллюстраций, картинок, семейных фотоальбомов , модели генеалогического древа; - обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Заучивание стихотворений; - составление альбома «Имена, имена, имена», «Герб моей семья»

Слайд 11

Образовательная область речевое развитие: - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», , «Как я помогаю дома », « Кем работают мои родители», «Как мы отдыхаем», «Лучший День рождения »; - составление рассказов по мнемотаблицам «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку), « Мой дом», «Профессии моих родных»; «Моя семья» с использованием генеалогического древа; - ОД: « Как появилась семья», « Что означает мое имя?», «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Традиции в нашей семье», «Мой дом, мой город», «Старость надо уважать »; - беседы : « Кто живет у нас в квартире » , «Моя родословная», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Хорошо - плохо »; - пальчиковая гимнастика «Моя семья, « Дружная семейка», «Дом» ; - д . игры « Моя семья самая…» , «Собираем добрые слова», «Скажи ласково, «Чем можно порадовать маму», «Кто старше?», «Кто что делает?» и другие. - разучивание стихов, песен о маме, папе, бабушке, дедушке, о доме, семье, сценки «Три мамы».

Слайд 12

Образовательная область художественно-эстетическое развитие: - ОД: рисование «Автопортрет», «Портрет мамы», «Мой папа лучше всех», «Моя счастливая семья», «Мой дедушка», «Любимая бабушка»; аппликация «Мой автопортрет», «Мой любимый папа», «Дом, в котором я живу», «Открытка маме», «Букет для бабушки »; - музыкально-художественная деятельность: пение и танцы, слушание музыки, разучивание песен о маме и папе; подготовка утренников ко дню защитников Отечества, к Женскому дню, дню Матери. - чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Просто старушка»; В. Катаев « Цветик - семицветик », З. Александрова «Посидим в тишине», В. Сухомлинский « Самые ласковые руки», М. Матвеев «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т.А.Шорыгина «Похищенное имя», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Золушка» Г.Х. Андерсен», ненецкая сказка « Кукушка», нанайская сказка « Айога »; пословицы и поговорки о семье.

Слайд 13

Образовательная область физическое развитие: - с портивные праздники и развлечения: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», физкультминутки «Семья» , « Как у нас семья», подвижные игры «Кувшин доброты», « Бабушкино лукошко», « Пантомима».

Слайд 14

Условия реализации проекта Внутренняя среда специально организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе . Предметно-методическое обеспечение : Развивающий центр «Познание»: альбомы «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Все профессии важны, все профессии нужны »; иллюстрации, картины по теме «Семья»; беседы : «Что означает мое имя», «История возникновения имен», «Права и обязанности в семье». «Что я знаю о своих родных» «Кто есть в моей семье: бабушка, дедушка, братья, сёстры», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Моя родословная», «Моя семья »; Развивающий центр творчества «Умелые ручки » -словесное искусство (художественная литература, фольклор); - изобразительное (материалы для художественно-творческой деятельности); - музыкальное искусство (песни и танцы, материалы для театрализации);

Слайд 15

Развивающий центр «Мы играем »: - сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», - дидактические игры : «Мой дом», «Третий лишний», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови адрес», «Можно - нельзя», «Кто старше?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Один - много»; Центр «Здоровячки» - подвижные игры «Кувшин доброты», « Бабушкино лукошко», « Пантомима,; - пальчиковые гимнастики «Моя семья», «Кто приехал?», «Моя семья»; Центр книги «В гостях у книги » - художественная литература

Слайд 16

Форма реализации проекта Образовательный проект реализуется на основе субъект-субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы : - совместная деятельность взрослого и детей: (занятия, беседы-обсуждения, рассматривание картин, ситуативные разговоры, дидактические игры, заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание генеалогического древа, семейного герба, мини-проектов, рисование «Моя семья»); - самостоятельная деятельность детей: ( художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры , рассматривание иллюстраций, картин, иллюстраций о семье, семейных праздниках, традициях; рассматривание семейных альбомов;

Слайд 17

Этапы реализации проекта 1 . Подготовительный этап Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет- ресурсы); анкетирование детей и родителей 2.Основной этап ( реализации проекта ) 3.Заключительный этап - Создание альбома «Моя семья»; - создание альбома «Имена, имена, имена…» - презентация «Герб моей семьи»; .- выпуск стенгазет «Наши защитники», «Мы тоже были школьниками»; - презентация «Генеалогическое древо семьи» - презентация мини-проекта «Что означает мое имя»; - презентация «От счастья ключи в семье ищи».

Слайд 18

В рамках реализации проекта разработан план мероприятий, предусматривающий принцип триединства – ребенок, воспитатель, родитель.

Слайд 19

Деятельность детей Планирование деятельности детей по изучению семьи, ее родословной, традиций на основе «трех вопросов» («что знаем?», «что хотели бы узнать?», «где это можно узнать?») Деятельность педагога Беседы о семье, ее членах; обсуждение предложений детей, выявление противоречий и нахождение общих решений по планированию изучения истории и культуры семьи. Деятельность родителей Обсуждение с родителями тематики мероприятий в реализации проекта План реализации проекта Подготовительный этап

Слайд 20

Основной этап Деятельность детей – рассматривание фотографии, иллюстраций, картинок, семейных фотоальбомов со сверстниками; - рассказывание о членах своей семьи; о том, где работают; какие обязанности имеют дома; как помогают и заботятся о близких; - дидактические игры: «Какая у меня семья», «Кому , что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Один - много», «Какое слово самое короткое?». « Моя семья самая…», «Собираем добрые слова», «Скажи ласково, «Чем можно порадовать маму», «Кто старше?», «Кто что делает?»; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», « Мой папа – спасатель», «Дом», « Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие; - обыгрывание проблемных ситуации: «Как помочь маме», «Почему заболел папа?», «Мой младший брат(сестра)»; - рисование «Автопортрет», «Портрет мамы», «Мой папа лучше всех», «Моя счастливая семья», аппликация «Мой автопортрет», «Мой любимый папа», «Дом, в котором я живу», «Открытка маме», «Букет для бабушки».

Слайд 21

Деятельность педагога - ОД : « Как появилась семья», « Что означает мое имя?», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Традиции в нашей семье», «Мой дом, мой город», «Старость надо уважать». З накомство с Конвенцией о правах ребёнка; - беседы: «Что означает мое имя», « История возникновения имен», «Права и обязанности в семье». «Что я знаю о своих родных» «Кто есть в моей семье», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Моя родословная», «Моя семья» ; - составление творческих рассказов на тему «Моя семья», , «Как я помогаю дома », « Кем работают мои родители», «Как мы отдыхаем», «Лучший День рождения», - чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Просто старушка»; В. Катаев «Цветик- семицветик », З. Александрова «Посидим в тишине», В. Сухомлинский « Самые ласковые руки», М. Матвеев «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т.А.Шорыгина «Похищенное имя», татарская нарядная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Золушка» Г.Х. Андерсен», ненецкая сказка « Кукушка», нанайская сказка « Айога »; пословицы и поговорки о семье

Слайд 22

Деятельность родителей - консультации «Как создать генеалогическое древо?» «Семья и семейные традиции», «Растим будущего мужчину», « Отец как воспитатель», « Мама – терапия (лечение маминой любовью)», «Растим будущую женщину», «Растим любознательных; семейная гостиная «В каждой семье свои традиции», «Моя счастливая семья; составление альбома «Имена, имена, имена». создание генеалогического древа, семейного герба, конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», « Мой папа самый смелый» буклет «Секреты семейного счастья»

Слайд 23

Заключительный этап Деятельность детей - выставка детских работ; - создание альбома «Имена, имена, имена…» - презентация своей семьи с использованием генеалогического древа, семейных фотографий, семейного герба . Деятельность педагога - презентация проекта «От счастья ключи в семье ищи» Деятельность родителей - участие в познавательной деятельности в качестве зрителей

Слайд 24

Темы индивидуальных маршрутов детей Мини – рассказ Света К. Тема: «Моя семья » Меня зовут Света, мне 6 лет. Я хожу в детский сад. Мой папа Денис Валерьевич работает в Москве водителем. Я очень по нему скучаю. Мою маму зовут Инна Юрьевна. Она работает продавцом в магазине. Моя мама добрая, умная и красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно поступить, пожалеет, но может и поругать, если что натворю. Она очень меня любит, и я тоже её люблю. А еще у меня есть дедушки и бабушки, которых я тоже люблю. Светой меня назвали в честь бабушки. Света значит светлая. Дома меня называют Светиком, Светочкой, Ланой , Светланой .

Слайд 25

Мини- рассказ Максима Г. Тема: «Моя семья» У нас самая дружная и большая семья. Мама - Ольга Юрьевна, дед Юрий Петрович, баба Любовь Петровна и брат Руслан. Я люблю свою семью. К нам в гости приходят моя тетя и братики Костя и Мирослав. Летом мы всей семьей выезжаем на дачу. Там каждый занимается своей работой. Я помогаю бабушке сажать лук, картошку, поливать. Еще я люблю ездить в деревню, там живет мой папа Радик. . Мы с ним ходим на рыбалку . Я люблю свою семью.

Слайд 26

Мини –рассказ Эвелины К. «Генеалогическое древо моей семьи » Меня зовут Эвелина. Мне 6 лет. А это моя маленькая семья – папа Эдуард Адгамович и мама Ирина Сергеевна. Мой папа работает охранником, а мама – секретарем. Это моя сестра Арина, она учится в третьем классе. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. У нас есть и большая семья – бабушки, дедушки и тетя с дядей. Бабушка Галина Алексеевна и дедушка Сергей Иванович – родители моей мамы, а бабушка Назия Гайсовна и дедушка Адгам Баграмовия – родители папы. Я им внучка. Тетя Лена – сестра моей мамы, Руслан – брат папы, я им племянница. А еще у меня есть прадед Алексей и прабабушка Лена. Все мы живем в разных домах, но все равно мы родные. Иногда в праздники мы собираемся все вместе, бывает очень весело. Я очень люблю свою большую семью и желаю ей счастья.

Слайд 27

Мини- рассказ мамы Юлии Алексанровны Тема «Генеалогическое древо нашей семьи» Вот такое древо «вырастила» наша семья. Конечно, когда мы начали делать эту работу, не думали, что она будет такой интересной и увлекательной. Ну знаем дедушек, бабушек, ближайших родственников и хватит этого. Стали делать, интересоваться и что самое удивительное, каждый стал вспоминать, расспрашивать. Благодаря всем родственникам, мы узнали своих предков до пятого поколения.

Слайд 28

Мини- рассказ Данила Ш. Тема: «Герб моей семьи» Меня зовут Данил , что означает «Божий суд». Мне 6 лет. Я живу с мамой Натальей Николаевной, бабушкой Надеждой Николаевной и сестренкой Софьей. Для семейного герба мы выбрали божью коровку. Б ожья коровка – посланник Бога. Послана она на нашу землю для того, чтобы радовать людей, делать их жизнь краше, приносить пользу, сохранять природу. Дома моя мама называет меня Данюшка , бабушка Данила, а сестренка Даней. Наша семья дружная Я люблю свою семью и горжусь ими. Когда я вырасту стану фермером и буду помогать всем.

Слайд 29

Ожидаемые результаты Дети - осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми; - проявляют интерес к семье, к членам семей ; имеют представления о семье, семейных и родственных отношениях, знают , как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знают некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи.; - имеют представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда; - проявляют уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; развито чувство гордости за свою семью; умеют интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их; стремятся рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах.; внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество. - используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной), а также в конструировании, рисовании, ручном труде и т.д.

Слайд 30

Педагоги - повышают педагогическую компетентность по теме проекта «От счастья ключи в семье ищи»; - организуют образовательную деятельность на основе интеграции всех видов детской деятельности; - разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образовании и в семье.

Слайд 31

Родители - активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с историей семьи; - оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, наглядно-демонстрационный материал); - принимают участие в конкурсах , выставках, экскурсиях; - создают дома условия для духовно-нравственного воспитания и личностного развития детей; - научатся хранить и чтить свои семейные традиции и ценности; -знать свою родословную.

Слайд 32

Алешина Н.В. Ознакомление дошкол Научно-методическое обеспечение: ьников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М., ЦГЛ, 2005. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2003. Артёмова , Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / Л. В. Артёмова . - М.: Просвещение, 1992. Т.В. Вострухина , Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5=7 лет».- М.:ТЦ Сфера,2015.стр. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева « Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному развитию» , - М.: ТЦ Сфера, 2016,

Слайд 35

Герб моей семьи

Слайд 36

Генеалогическое древо семьи



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«От счастья ключи в семье ищи!»

                                                                                 Проект разработан:

Кадыровой Назией Гайсовной

воспитателем высшей                                                                                   квалификационной категории  

Бугуруслан 2020

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой.

Актуальность проблемы

Чувство любви к Родине, воспитание гражданина-патриота своего Отечества зарождается в семье. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Вот почему проблема сохранения семейных связей, ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в социально-коммуникативном развитии ребёнка.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям.   Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.  Эти знания помогают осознать и оценить себя, своё прошлое. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, а потом уже гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь именносемье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Проект «От счастья ключи в семье ищи!» должен помочь детям понять значимость семьи, узнать историю своей семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, быть внимательными друг к другу, помогать, сострадать.Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом»; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
1        У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека, не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную.  Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Формы взаимодействия с родителями.

        Реализация данного проекта невозможна без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны объяснить ребенку, что он часть их семьи; чтосуществуют определенные правила и обязанности, которые должен выполнять каждый член семьи.

Консультации «Как создать генеалогическое древо?» «Семья и семейные традиции», «Растим будущего мужчину», « Отец как воспитатель», « Мама – терапия (лечение маминой любовью)»,   «Растим будущую женщину», «Растим любознательных; семейная гостиная  «Моя счастливая семья; круглый стол « В каждой семье свои традиции», спортивный праздник «Мама, папа,  я – спортивная семья»;  совместный конкурс  рисунков «Моя семья»; исследовательскаядеятельность по составлению родословной семей; создание альбомов «Имена, имена, имена..»«Моя семья»,  «Герб моей семьи»,  стенгазеты «Наши защитники», «Мы тоже были школьниками»

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта

Цель организации проекта

Задачи организации проекта

Дети

Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье; воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

  • Обогащать представления детейо семье, её составе, взаимоотношениях, родословной, семейных традициях, где работают родители, как важен для общества их труд.

-      Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

  • Развивать готовность и способность проявлять заботу о родных людях; уважение к старшему поколению, друг к другу.
  • Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.
  • Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • .Продолжать развивать познавательную активность, любознательность, интерес детей к семье, ее истории, традиции.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ)

Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи, развития чувства семейной сплочённости, воспитания интереса к истории своей семьи.  

  • Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации, фотографии осемье и семейных традициях,
  • Создать предметно-пространственную развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, художественную литературу по теме
  • Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви и уважения к членам семьи.

Родители

Способствовать активному  вовлечению родителей в деятельность ДОУ, просвещению родителей в вопросах воспитания у детей любви и уважения  к родному дому, семье; содействовать возрождению  семейных традиций.

Дать методические рекомендации о том, как составить родословную, герб, рассказывать детям о семье, ее традициях, где трудятся; создать эмоциональноблагополучную атмосферу дома на основе доброжелательности и взаимоуважения между членами семьи.

Участники проекта: педагоги дошкольного образовательного учреждения: воспитатели старшей логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель – логопед, дети и их родители.

Срок реализации: 2016-2017 год

Основание проекта

Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область познавательное развитие:

  • Беседы: «Что означает мое имя», «История возникновения имен», «Права и обязанности в семье». «Что я знаю о своих родных» «Кто есть в моей семье: бабушка, дедушка, братья, сёстры», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Моя родословная», «Моя семья»,
  • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
  • ОД: «Моя семья» «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи», «Традиции моей семьи», «На кого ты хочешь быть похож»; «Мой дом, мой город».
  • Дидактические игры:«Какая у меня семья», «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости», «Назови адрес», «Можно - нельзя», «Кто старше?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для дедушки?» и т. д.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, семейных фотоальбомов, модели генеалогического древа.
  • Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
  • Составление словарика имён «Имена, имена, имена.».

Образовательная область речевое развитие:

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома». «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
  • Составление рассказов помнемотаблицам «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку), «Мой дом», «Профессии моих родных»; «Моя семья» с использованием генеалогического древа
  • ОД: «Как появилась семья», «Что означает мое имя?», «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Традиции в нашей семье», «Мой дом, мой город», «Старость надо уважать».
  • Беседы: «Кто живет у нас в квартире», «Моя родословная», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Хорошо- плохо»,
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья, «Дружная семейка», «Дом», «Кто приехал?»
  • Д. игры «Моя семья самая…», «Собираем добрые слова», «Скажи ласково, «Чем можно порадовать маму», «Кто старше?», «Кто что делает?» и другие.
  • Разучивание стихов, песен о маме, папе, бабушке, дедушке, о доме, семье, сценки «Три мамы».

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

  • ОД: рисование «Автопортрет», «Портрет мамы», «Мой папа лучше всех», «Моя счастливая семья»; аппликация «Мой автопортрет», «Мой любимый папа», «Дом, в котором я живу», «Открытка маме», «Букет для бабушки».
  • музыкально-художественная деятельность: пение и танцы, слушание музыки, разучивание песен о маме и папе; подготовка утренников к дню защитников Отечества, к Женскому дню, дню Матери.
  • чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Просто старушка»;    В. Катаев «Цветик-семицветик», З. Александрова «Посидим в тишине»,В. Сухомлинский « Самые  ласковые руки»,  М. Матвеев  «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа»,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов  «Мамина дочка»,  К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»,  татарская нарядная сказка «Три дочери», русские народные  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Золушка» Г.Х. Андерсен», ненецкая сказка « Кукушка», нанайская сказка « Айога»; пословицы и поговорки о семье.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери»,

«Мой папа – спасатель», «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие.

  • Дидактические игры «Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один - много», «Какое слово самое короткое?».
  • Обыгрывание проблемных ситуаций; «Почему заболел папа?», «Бабушка устала», «Как помочь маме?», «Мой младший брат (сестра)»

Образовательная область физическое развитие:

  • Спортивные праздники иразвлечения: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», физкультминутка «Семья», «Как у нас семья», подвижные игры «Кувшин доброты», «Бабушкино лукошко», «Пантомима».

Условия реализации проекта

Внутренняя среда (специально организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе):

 Предметно-методическое обеспечение:

Развивающий центр «Хочу все знать»: альбомы «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развивающий центр «Умелые ручки»:

  • изобразительное (материалы для художественно-творческой деятельности) Музыкальный центр «Веселые нотки»
  • музыкальное искусство (песни и танцы, материалы для театрализации).

Развивающий центр «Мы играем»:

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери»,

«Мой папа – спасатель», «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие.

Дидактическиеигры: «Мой дом», «Третий лишний», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови адрес», «Можно - нельзя», «Кто старше?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Один - мног

Центр «Здоровячки»

  • Подвижные игры «Кувшин доброты», «Бабушкинолукошко»,«Пантомима».

Центр книги «В гостях у книжки»: словесное искусство (художественная литература, фольклор);

Научно-методическое обеспечение:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М., ЦГЛ, 2005.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2003.
  3. Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / Л. В. Артёмова. - М.: Просвещение, 1992.
  4. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5=7 лет». -М.: ТЦ Сфера,2015. стр.
  5. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева «Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-  коммуникативному развитию и социальному развитию», - М.: ТЦ Сфера, 2016,

Формы реализации проекта

Образовательный проект реализуется на основе субъект-субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы: совместная деятельность взрослого и детей: беседы, рассматривание картин, фотографий, ситуативные разговоры, дидактические игры; самостоятельная деятельность детей: (художественное творчество, рассматривание семейных альбомов).

Этапы реализации проекта

№ этапа

Название блока

Сроки

        1.

Подготовительный этап

- Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет- ресурсы)

Октябрь- ноябрь

        2.

Основной этап (реализация проекта)

        3.

Заключительный этап                          

- Презентация проекта «От счастья ключи в семье ищи»;

-  презентация альбома «Имена, имена, имена..»

- презентация мини – проектов «Герб моей семьи»,

Генеалогическое древо»

апрель

План реализации проекта «От счастья ключи в семье ищи!»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Подготовительный

Планирование деятельности по изучению семьи, ее родословной, традиций на основе «трех вопросов» («что знаем?», «что хотели бы узнать?», «где это можно узнать?»)

Выявление первоначальных знаний детей о семье

(анкетирование0

- Анкетирование:

- обсуждение с родителями тематики мероприятий в реализации проекта;

помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

Основной

- Сбор фотографии;

– рассматривание фотографии, иллюстраций, картинок, семейных фотоальбомов

 со сверстниками;

 - рассказывание о членах своейсемьи; о том, где работают; какие обязанности имеют дома; как помогают и заботятся о близких;

дидактические игры: «Моя семья самая…», «Собираем добрые слова», «Скажи ласково, «Чем можно порадовать маму», «Кто старше?», «Кто что делает?»;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери»,

«Мой папа – спасатель», «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие;

- рисование «Автопортрет», «Портрет мамы», «Мой папа лучше всех»,  «Моя счастливая семья», аппликация «Мой автопортрет», «Мой любимый папа», «Дом, в котором я живу», «Открытка маме», «Букет для бабушки».

Занятия, беседы, ситуативные беседы, обеспечивающие классификацию и обобщение информационных материалов по истории и культуре семьи, совершенствование представлений детей о родном доме, семье в процессе активной деятельности по ее изучению.

- Консультации: «Семья и семейные традиции», «Отец как воспитатель», «Мама – терапия (лечение маминой любовью», папки- передвижки «Растим будущую женщину», «Растим будущего мужчину», «Семейные традиции»;

 - совместное с ребенком создание рисунков, генеалогического древа, семейного герба;

- чтение книг о семье; профессиях;

- составление рассказов, заучивание стихотворений;

- составление словаря «Что значит мое имя»

Художественно-творческая деятельность:

Герб семьи;

Генеалогическое древо

Выставка рисунков по теме

Занятия, индивидуальная работа по созданию продуктов творчества

Участие в творческой деятельности ребенка в соответствии с методическими рекомендациями

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен о семье, папе, маме, бабушке и дедушке

Коллективная и индивидуальная деятельность по сопровождения итоговых мероприятий

Заключительный

- выставка детских работ;

-создание словаря «Что значит мое имя»

- презентация своей семьи  с использованием генеалогического древа, семейных фотографий, семейного герба

-Презентация проекта «Ключи от счастья в семье ищи!»

План индивидуального маршрута ребенка

Мини – рассказ Светы К.

Тема: «Моя семья»

                          План индивидуального маршрута ребенка

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Составление рассказа о своей семье

Совместная деятельность взрослого и детей

Меня зовут Света, мне 6 лет. Я хожу в детский сад.  Мою маму зовут Инна Юрьевна. Она работает продавцом в магазине. Мой папа водитель, работает далеко, в Москве. Моя мама добрая, умная и красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно поступить, пожалеет, но может и поругать, если что натворю. Она очень меня любит, и я тоже её люблю. А еще у меня есть дедушки и бабушки, которых я тоже люблю. Света значит светлая. Светой меня назвали в честь бабушки. Дома меня называют Светиком, Ланой, Светланой.

Мини – рассказ Эвелины К.

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Составление рассказа о своей семье с использование генеалогического древа

Совместная деятельность взрослого и детей

Меня зовут Эвелина. Мне 6 лет. А это моя маленькая семья – папа Эдуард Адгамович и мама Ирина Сергеевна. Мой папа работает охранником, а мама – секретарем. Это моя сестра Арина, она учится в третьем классе. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. У нас есть и большая семья – бабушки, дедушки и тетя с дядей. Бабушка Галина Алексеевна и дедушка Сергей Иванович – родители моей мамы, а бабушка Назия Гайсовна и дедушка Адгам Баграмовия   – родители папы. Я им внучка. Тетя Лена – сестра моей мамы, Руслан – брат папы, я им племянница. А еще у меня есть прадед Алексей и прабабушка Лена. Все мы живем в разных домах, но все равно мы родные. Иногда в праздники мы собираемся все вместе, бывает очень весело и хорошо.

        Я очень люблю свою большую семью и желаю ей счастья.

Мини – рассказ МаксимаГ.

Тема: «Моя семья»

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Составление рассказа о своей семье с использование генеалогического древа

Совместная деятельность взрослого и детей

У нас самая дружная и большая семья. Мама - Ольга Юрьевна, дед Юрий Петрович, баба Любовь Петровна и брат Руслан. Я люблю свою семью. К нам в гости приходят моя тетя и братики Костя и Мирослав.  Летом мы всей семьей выезжаем на дачу. Там каждый занимается своей работой.  Я   помогаю бабушке сажать лук, картошку, поливать.  Еще я люблю ездить в деревню, там живет мой папа Радик. Мы с ним ходим на рыбалку.

Мини – рассказ Ю. А. Медведевой

Тема:» Древо нашей семьи»

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Составление рассказа о своей семье с использование генеалогического древа

Совместная деятельность взрослого и детей

Вот такое древо «вырастила» наша семья. Конечно, когда мы начали делать эту работу, не думали, что она будет такой интересной и увлекательной. Ну знаем дедушек, бабушек, ближайших родственников и хватит этого. Стали делать, расспрашивать и что самое удивительное, каждый стал интересоваться у других родственников, вспоминать, помогать. Благодаря всем родственникам, мы узнали своих предков до пятого поколения.

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Составление рассказа о семейном гербе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Мини- рассказ Данила Ш.
Тема: «Герб моей семьи»

Меня зовут Данил, что означает «Божий суд». Мне 6 лет. Я живу с мамой Натальей Николаевной, бабушкой Надеждой Николаевной и сестренкой Софьей. Для семейного герба мы выбрали божью коровку. Божья коровка – посланник Бога. Послана она на нашу землю для того, чтобы радовать людей, делать их жизнь краше, приносить пользу, сохранять природу. Дома моя мама называет меня Данюшка, бабушка Данила, а сестренка Даней. Наша семья дружная я люблю свою семью и горжусь ими. Когда я вырасту стану фермером и буду помогать всем

Ожидаемый результат

Дети

-осуществляют проектную деятельность вместе совзрослыми;-

 - имеют представления о семье, семейных и родственных отношениях, знают, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знают некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи.;проявляют интерес к семье, к членам семей;

 - имеют представления о значимости профессий родителей, устанавливают связи между видами труда;

- проявляют уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; развито чувство гордости за свою семью.

 -  умеют интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их; стремятся рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах, внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество.

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной), а также в конструировании, рисовании, ручном труде и т.д.

Родители

-  активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с историей семьи;

- оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и (фотографии, наглядно-демонстрационный материал);

- принимают участие в конкурсах, выставках, экскурсиях;

- создают дома условия для духовно-нравственного воспитания и личностного развития детей;

- научатся хранить и чтить свои семейные традиции и ценности; знать свою родословную.

Педагоги

- повышают педагогическую компетентность по теме проекта «От счастья ключи в семье ищи»;

- организуют образовательную деятельность на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образовании и в семье.

        В результате проекта «От счастья ключи в семье ищи» у детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям, сформированы чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, представления о семье и социальной роли каждого члена семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                      ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Статья "От счастья ключи в семье ищи"

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась, и не обходится без семьи. В её позитивном развит...