планирование недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели:«КОСМОС.»(11.04-15.04) .
Цель недели: Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса
Итоговое мероприятие:Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение».
Оздоровительные мероприятия: Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж Культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, самообслуживание: - питание – совершенствовать умение держать ложку правильно; - одевание-раздевание – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; - умывание – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,насухо вытирать полотенцем; - содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – учить просушивать и чистить свою одежду и обувь |
Наблюдение: - наблюдение за небом, - наблюдение за солнцем, - наблюдение за ветром, - наблюдение за осенними листьями, - наблюдение за одеждой прохожих. |
Кружок: « Облака – белогривые лошадки»
Задачи: Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04 | Физическое Художественно-эстетическое | ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора) ПОЗНАНИЕ Тема : игровое занятие «День Космонавтики» Задачи: Познакомить детей с праздником "День Космонавтики". Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине. Сформировать представление детей о планете Земля, космосе, космонавте, телескопе. ИСТОЧНИК:интрес | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б. Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Прогулка 1.Наблюдение за небом «В небе звездочка живет» Подвижная игра «День и ночь» Знакомство с игрой, ее правилами. Формировать умение действовать по сигналу.Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…» | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям С девочками в кукольном доме | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Повторение считалки «Звездочет». Динамическая пауза «Космонавт» . Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Игра «Чудесный мешочек». Пальчиковый театр «Космическое путешествие». | конкурс семейных поделок (родителей и детей) «Космос нашими глазами» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 12.04 | Познавательное Худож.-эстетическое | МАТЕМАТИКА Тема: Занятие 31 «Слушай, смотри, считай» Задачи упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, средний, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова ч 2 с 55 МУЗЫКА (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». П, К. Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Прогулка 1.Наблюдение за деревьями и красивыми кустарниками. Игра малой подвижности «Пузырь». Упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.Подвижная игра «догони того у кого звездочка». «найди звездочку»Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы стихотворение « Вот звездное небо…» | Закрепляем геометрические фигуры с Катей, Вадимом, Артемом «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом.фигуры | Выкладывание из счетных палочек «Солнышко» Разгадывание загадок по теме недели Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика» Предложить детям раскраски по теме недели | Консультация для родителей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 13.04 | Познавательное Речевое Физическое | ФИЗКУЛЬТУРА АППЛИКАЦИЯ Тема«Звездное небо» Задачи: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве. Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу. ИСТОЧНИК:инт. рес. | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А.Хайт + пальчиковая гимнастика Прогулка1.Наблюдение«Трава тянется к солнышку». Началась весна, все начинает прорастать, почки набухают. Трудовое поручение – подмети скамейки на участке. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Подвижная игра «Ты- солнце, я -земля», «звездная пыль». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. 2 пол.дня1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная:звезды, луна, свет в окнах-фонари. С Евой, Сашей, Миланой | Игра «Солнечная система Сюжетная игра «Космическая подготовка». Труд «Моем модули». «Танцы на луне» под детские песни. Динамическая пауза «Космонавт» Рассматривание иллюстраций о космосе Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». | Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 14.04 | Познавательное Художественно-эстетическое | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема«Путешествие в космос» Задачи:закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь ,воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых . ИСТОЧНИК:инт. рес. МУЗЫКА (по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как одевают космонавты».Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметыодежды. Прогулка1Наблюдение «какие деревья и кустарники есть на территории детского сада» Трудовые поручения: уборка на участке.Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. Подвижная игра «ты солнце, я земля» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам ВечерЧтение худ. лит-ры | Инд. Работа по физич. развитию с Богданом, Лилей, Соней «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип вданном виде движения, развивать координацию движении,обогащать двигательный опыт. | Д/и«Подбери пару». с/р. игра. «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности » «Летает, не летает», «На земле, на море, в космосе Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. Напомнить родителям, что у детей должны быть запасные вещи на смену. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 15.04 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | РИСОВАНИЕ Тема :«Звездное небо» Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. ИСТОЧНИК:интрес ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинструктора) КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми «Что мы знаем окосмосе?» П, К.Цель: Систематизировать знания детей по данной теме Прогулка 1.Наблюдениеза ветром Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Игры с песком «Печем пирожки для космонавтов». Подвижная игра «найди свою ракету» Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Трудовые поручения: убираем игрушки. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1. Чтение худ лит-ры | Продолжать учить Аню, Даню, Дашу правильно держать карандаш | Д/и: «Сложи ракету», «Сложи самолет» Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника», «Космический зоопарк» «Большое космическое путешествие» Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Хт, П. Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.). Закреплять ранее полученные знания | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).
Цели:
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
- Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
- Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Оборудование:
Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца; образец готовой аппликации.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?
В небе звездочки горят,
«Спать пора» – всем говорят.
Месяц к нам в окно глядит,
Малым детям спать велит.
Так бывает ночью. Ночью все спят и набираются сил, чтобы утром быть в хорошем настроении, но представляете, я заметила, что одна из наших куколок- Соня все время не высыпается. Я спросила у нее, в чем же дело, и она рассказала мне, что больше всего на свете она любит смотреть ночью на звезды. Тогда я подумала, может быть мы с вами, ребята, сможем ей помочь? Что скажете, поможем нашей Сонечке?
Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета? Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.
Давайте рассмотрим, что лежит у нас на столе. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой большие звезды. Сколько их? Две большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.
Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.
Одна звезда, а много …? Звезд.
Одно окно, а много …? Окон.
Одна ночь, а много …? Ночей.
А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
«Луна»
Ночью смотрим из окна,
Видим – полная луна.
Утром мы возьмем альбом,
Нарисуем небо в нем.
Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».
Конспект заняти на тему "День Космонавтики" во второй младшей группе.
Цель:
Познакомить детей с праздником "День Космонавтики".
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Задачи:
Сформировать представление детей о планете Земля, космосе, космонавте, телескопе.
Развить стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность,умение наблюдать, анализировать.
Развивать двигательно - игровую активность.
Словарь: Земля, небо, звезды,космос,космонавт, телескоп, ракета.
Оборудование: Картинки с изображением планеты Земля, телескопа, звездного неба, космоса, ракеты, собаки полетевших первыми в космос Белка и Стрелка. Портрет Ю. А. Гагарина, аудиозапись с космической музыкой.
Предварительная работа: Беседа на тему "Космос", ознакомление с книгами о космосе.
Ход занятия:
Перед детьми на магнитной доске картинки с изображением планеты Земля, звездного неба и портрет Ю. Гагарина.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются
А с зарёю - выключаются (звезды)
Дети: Звезды.
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?
Дети: Да.
Воспитатель: Ночью все небо усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Люди давно уже наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и изучают небо, считают звезды. Таких людей называют астрономы. В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп. Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но людям было не достаточно этого им захотелось узнать, что же там в космосе. Для этого они построили ракету. Самыми первыми космонавтами, которые полетели в космос были собачки Белка и Стрелка, (показ кртинки с собачками, а потом и человек. А человеком, который первым полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин (показ партрета). Он 12 апреля 1961 года на космическом корабле "Восток -1" впервые в мире совершил виток вокруг Земли. Этот полет был самым трудным и опасным. И 12 апреля стал великим "Днем Космонавтики"
Воспитатель: Космонавты очень сильные, выносливые люди, так как они в детстве делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами попробуем сделаем специальную гимнастику, побудем немножко космонавтами.
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам
Ты сегодня - космонавт (повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Дидактическая игра "Построй ракету".
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету. (Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены геометрические фигуры.) Каждый из детей расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у нее нос,какое пламя вырывается из сопла. Немного пофантазируем.
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...