Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница — вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горячева Екатерина Сергеевна

Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

З. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная imageбезвкусная, прозрачная. Методы и приемы:
  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  2. Практический: опыты.

З. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
  2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница — вода»

Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

З. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная безвкусная, прозрачная. Методы и приемы:
  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  2. Практический: опыты.

З. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
  2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель

Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздо овайтесь!

Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду?

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание ка тинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель

Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода — это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое ество не может жить без воды.

(читать стихотворение) Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Воспитатель

Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем п оводить опыты с вами.

Хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода п оз ачная ебята? Это ве но.

Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Разные ответы.

Опыт N2 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель

Дети

Давайте мы с вами это проверим.

У вас на сголах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какаянибудь крышка по цвету?

Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хо ошо?

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.


Опыт NQ 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель

Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что п оизойдет ебята?

Разные ответы детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

П авильно, вода ничем не пахнет!

Опыт NQ З «На определение запаха воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода"

Занятие по ознакомлению со свойствами воды....

Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»

МБДОУ « Детский сад № 161»  Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (5-6 лет)...

Презентация "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"

   Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование.     Экспериментирование в средней группе (4–5 лет)  имеет ...