Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шигонова Надежда Сергеевна

Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию на тему "Перелетные птицы", с учетом возрастных особенностей старших дошкольников. Данный конспект рекомендуется для воспитателей работающих в группах детей старшего дошкольного возраста, студентам педагогических факультетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 5-6 лет

 Тема «Перелетные птицы весной»

Воспитатель: Шигонова Надежда Сергеевна

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология деятельностного подхода;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о перелетных птицах: их внешнем виде, жизни в весенний период; 

- углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;

- упражнять детей в отгадывании загадок.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление;

- развивать речевую активность, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, птицам;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

-формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: игрушка на руку – грач, картинки птиц, три конверта с заданиями.

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов В. Бианки «Подкидыш», «Две вороны»,  М.  Пришвина «Лесной доктор», Г.  Скребицкий  «Скворушка»,  стихов В. Жуковский «Жаворонок», А. Пушкин «Птичка», Г. Державин «Соловей», А. Блок «Ворона», пословиц о весне, о птицах.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети становятся в круг и здороваются с воспитателем.

Доброе утро! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Доброе утро! – нам птицы щебечут,

Доброе утро! – нам шепчут деревья,

Доброе утро! – нам солнышко светит.

Доброе утро! Здравствуйте дети!

Мотивация

Воспитатель показывает игрушку на руку -  птица грач.

- Ой, ребята, кто это к нам прилетел?

 Грач: Здравствуйте, дети! Да, я птица, меня называют - грач. Я прилетел к вам из теплых стран.

птичка, черная птица, грач

Выявление и постановка проблемы.

 Грач: Ребята я прилетел не один, а со своими друзьями, но они потерялись. И мне, очень грустно.

 - Ребята, что же делать?

мы поможем тебе найти друзей, что бы тебе не было грустно, скучно.

Целеполагание

Грач: Ребята, я вам принес три конверта с заданиями. Вот, они!

Дети рассматривают конверты

Планирование будущей деятельности

- Что же нам делать с этими конвертами?

- Как нам помочь грачу в поисках друзей?

- Что вы будите делать?

Надо открыть конверты, посмотреть, какие задания  внутри. Мы выполним все задания, и тогда  сможем помочь грачу. Предположения детей.

Реализация плана

- Ребята, послушайте загадку.

В их колониях галдеж,
Ничего не разберешь.
Зерна ест, клопов, жуков.
Мышевидных грызунов.
От вредителей как врач
Сад спасает черный …

- А, как вы догадались?

Грач: Правильно ребята, это про меня загадка. Давайте опишем, какой он?

- Какого размера? Цвета? Из каких частей состоит? Чем покрыто тело? Какого цвета клюв и лапы?

- Давайте прочитаем.

В оперении блестящем темном

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует…

- А, как вы догадались?

Грач: Давайте опишем скворца, какой он?

- А, теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки). 
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей). 
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе). 
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

 - Послушайте следующую загадку.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? …

- Как вы догадались?


Грач: Да, верно. Ребята, опишите ласточку, какая она? Какого цвета, размера? Какой у нее хвост, крылья?

Грач: Ребята, какие вы молодцы!  Помогли мне найти друзей, отгадали все загадки, мне было очень весело. Вам понравилось со мной играть? Я с радостью к вам еще вернусь. До свидания!

-Дети открывают первый конверт. Внутри загадка  и спрятанная картинка (ответ).

(грач)

Спасает сад от вредителей, как врач, черного цвета. Созвучные слова врач-грач.

- Дети достают ответ –  картинку грача.

 (Грач крупная птица. Черного цвета. У него есть хвост, крылья и клюв. Его тело покрыто перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые).

-Дети открывают следующий  конверт. (Здесь еще одна загадка)

(Скворец)

 Перья блестят, темные, звонко поет.

- Дети достают ответ –  картинку скворца.

- Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост, крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

- дети выполняют движения.

-Дети открывают следующий  конверт. (Здесь еще одна загадка)

(Ласточка)

- Вьет гнездо под крышей, высоко летает,  черного цвета, грудка белая (как фрак).

- Дети достают ответ –  картинку ласточки.

- Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. У них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. И покрыты они перьями.

- Да

Дети прощаются с гостем.

Оценка и рефлексия

-  Ребята, что запомнилось вам с занятия? Что было интересным? Что было для вас трудным? Что узнали нового? Про каких птиц мы говорили? Как они называются?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....