Календарно-тематическое планирование на неделю "Тайны космоса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kosmosa.docx70.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10  (5-6 лет) на неделю с 11.04.2022  по 15.04.2022.

Тема недели: «Тайны космоса».

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Итоговое мероприятие: Создание макета «Тайны космоса».

Дата проведения: 15.04.2021г.

Воспитатели: Фролова Ю.М

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2022

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной».

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса.

Просмотр презентации «Космос». Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.  

Гимнастика «Космонавты»

Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнения по показу взрослого.

Рисование «Загадочный космос» Цель: учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля

Раскраски по теме недели, карандаши, Д/и «Разложи звезды на небе», иллюстрации, фотографии о космосе.

Рекомендовать родителям объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

 9.00-9.25

 Речевое развитие (Обучение грамоте)

Звук [Ж]

Цель: закрепление представления о звуке [Ж], умения выделять его в потоке речи.

 11.10-11.35 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста.

11.40 -12.15

  Речевое развитие (развитие речи)/ 1 подгруппа

11.40 -12.15  

Познавательное развитие (ОЭД)- 1 подгруппа

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели:— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Словесная игра « Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Обед, работа перед сном

 Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на луне»

Цель: вызывать интерес к произведению.

Вечер

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Чтение худ. литературы Я. К. Голованов «Дорога на космодром». Беседа по закреплению профессии космонавт.

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Игра «Дом — домик — домишко».

 Цель: упражнение в образовании существительных с помощью суффиксов.

Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты».

Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

Лего конструирование на тему «Ракета для космонавта».

Логочас

Подвижная игра "Космонавты"

Запускаем ракету УУУУУУУУУУУУУУУ

Завели моторы ДРРРРРРРРРРРРРР

Руки в стороны полетели - присели

Игра повторяется несколько раз с использованием слова луноход, космический корабль, космическая ракета

 Развитие  мелкой моторики.

Распустила алый хвост                        Сложить ладони

Поднялась, где много звезд                "Солнышко"

Инженер построил эту                        "Шагают" пальчики

Межпланетную ракету                Поднять сложенные руки вверх

Автоматизация звуков

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

За ним - Нептун

Прогулка

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Д/игра "Кто к кому?" .

Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)

Строевые упражнения «Маршируем под счет».

Цель: учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.

Индивидуальная работа (бег) с подгруппой ребят.

Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 12.04.2022

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Беседа «Первый космонавт».

Цель: рассказать детям о первых покорителях космоса.

Презентация Юрий Гагарин.

Художественное слово:

Сергей Михалков.

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

Цель: развитие памяти, внимания.

Д\и «Что лишнее».

Цель: упражнение детей в умении определять «Животные» и «Космос».

Ситуативный разговор с детьми «Процедуры водные».

 Цель. Развитие умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Аппликация «Скафандр для космонавтов».

Цель: развитье фантазии.

Презентация Юрий Гагарин, Д\и «Что лишнее», раскраски по теме недели.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20

Худ.-эст.развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.35-11.00 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

По плану специалиста

11.10-11.35 Познавательное развитие (математическое развитие)

Измерение объема

Цель: закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение:  за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

П\и «Горелки» , «Кот и мыши»

Цель: упражнять детей в беге.

 Индивидуальная работа

игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Мячи, скакалки

Обед, работа перед сном

 Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: вызывать интерес к произведению.

Вечер

Постепенный подъём/ Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Беседа: Белка и Стрелка. Цель: расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Индивидуальная работа

Д/игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Оригами: «Ракета».

Цель: учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

Д/игра: «Собери ракету по частям», карандаши, раскраски, настольные игры.

Логочас

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок».

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»…

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

 Индивидуальная работа  по развитию движений

 Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

 Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 13.04.2022

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Беседа с детьми на тему: «Планеты солнечной системы».

Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

Рассматривание плаката и макета «Космос. Солнечная система».

Физ. минутка «Марсиане» Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

Индивидуальная работа с

Д/И «Найди лишнее».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

Разучивание пальчиковой гимнастики.

 Цель: развитие моторики рук.

 Д\и «Выложи ракету из счётных палочек».

Цель: развитие воображения.

Д/И «Найди лишнее», счетные палочки, раскраски, карандаши.

Консультация «Расскажи детям о космосе».

Предложить рассмотреть ночное, звездное небо. Найти созвездие Большой Медведицы.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-09.25 – худ. эстет. (развитие читат. Умений/письмо)

Копирование рисунков

Цель: учить сравнивать образец с результатом.

09.35-10.00 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

11.35 -12.00  Речевое развитие (развитие речи)/

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.

11.35 -12.00  

Познавательное развитие (ОЭД)- 2 подгруппа

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Рисование на асфальте на тему «Космос».

Цель: развивать воображение.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Обед, работа перед сном

 Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить с новым произведением.

Вечер

Постепенный подъём/ Гимнастика пробуждения  Закаливающие процедуры.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне».

 Цель: развитие интереса к худ литературе.

Экспериментальная деятельность с глобусом.

Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света.

Индивидуальная работа с Ритой С. и Вероникой К.

Д\и «Составь рассказ».

Цель: упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке.

Д/и «каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Игры со строительным материалом «Строим космодром».

Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.

Логочас

 «Скажи наоборот»:

День -…ночь

Ярко — …темно

Улетать — …прилетать

Слабый - сильный

Медлительный – быстрый.

Грустный – веселый.

Старый – молодой

Трусливый – смелый.

Глупый – умный.

Больной – здоровый.

Прогулка

Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи?

Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/И «Кто первый?»

Индивидуальная работа с Викой А. и Ритой С.

П/и «Вокруг солнца».

Цель: закрепление название планет, их последовательность расположения от Солнца.

 Игры с выносным материалом по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 14.04.22

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Беседа: «Если бы я стал космонавтом».

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, развивать воображение, умение фантазировать.

Индивидуальная работа с Ритой С. и Евой Х.

Д/И «Звездочеты».

Цель: закрепить количественный счет в пределах 10.

Разучивание «Космическая считалка» закрепление название планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Папка-передвижка «День авиации и космонавтики»

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

0

Обр.

деят-ть

09.00-09.25 Познавательное  развитие (ОИТ)  /)

По плану специалиста

09.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Солнышко, улыбнись!».

Цель: учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных дважды по диагонали.

10.35-11.00- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход наблюдения

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

«Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок.

А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Индивидуальная работа с Матвеем Е. и Евой Х.

Игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.

Вечер

Постепенный подъём/ Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры.

Д/и «Земля и ее жители».

Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.

Индивидуальная работа с Полиной Ч. И Вероникой Л.

«Найди ошибку (планеты)».

Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Рисование «Инопланетяне» -

Цель: развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Логочас

«Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-…космонавты,

созвездие-… созвездия.

Ребята, какие созвездия вы знаете?

Прогулка

Наблюдение за проезжей часть дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Художественное слово

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток. (В Степанов)

П/и «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа с

Матвеем Д. и Дариной П. по ФИЗО «Лошадки»

Цель: закрепить умение продвигаться прямым галопом.

Д/и  «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 15.04.2022

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»

Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?».

 Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Какой цифры не стало».

 Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда

Ситуативный разговор «Волшебные слова». Цель: стимулировать интерес детей к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих в конкретной ситуации.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20

Познавательное развитие (развитие познавательно –исследовательской деятельности)

«Зоопарк» России  

Цель: закрепить представления детей о многообразии животного мира России.

9.45 – 10.45

Клубный час

Физич. развитие (физическая культура) на улице

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. С. Джус

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так тепло.

Загадки.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры: в центре площадки чертиться круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде бросают шишки в круг.

Индивидуальная работа с Наташей Т. и Матвеем Д.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Дидактическая игра: «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях».

Цель: знакомство с новым произведением.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс №1)

Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт».

 Цель: развитие интереса к худ лит-ре

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Индивидуальная работа с

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Конструирование по замыслу.

Логочас

«Планеты»

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

 (На каждую строчку загибаем пальчик)

Прогулка

Наблюдение: Одежда прохожих.

 Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот».

 Цель: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

Индивидуальная работа

Упражнять подгруппу детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Д/и. «Когда это бывает?» Закрепление частей суток.

Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план работы на тему "Космос"

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

календарно- тематический план средняя группа тема "космос"

календарно- тематический план на неделю(весна)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...