Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель:

Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

Развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_5.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 29.11.21-03.12.21г

Группа: «Крепыши»

Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)

Цель:        

Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

Развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к животным.

Итоговый продукт:

игра-викторина с использованием тематического уголка «Животные жарких и холодных стран» на 3 этаже детского сада

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей по теме недели.

Дата проведения итогового мероприятия: 01.12.21

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –29 ноября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. В физкультурном зале по плану физ.руководителя

Беседа «Как я провел выходной день»

Цель:

Развивать речь детей.

Расширять кругозор детей

Индивидуальная работа по РР.

Цель:

Закрепить знания детей по пройденному материалу.

Развивать речь, память и внимание.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Нищева

Игра (речь с движением) «Мы делили апельсин» Нищева

Подбор художественной и обучающей литература для рассматривания иллюстраций, книг, журналов, чтение стихов по теме недели

Цель: закрепить знания по теме недели.

Беседа с родителями по теме недели.

НОД

ПР

ХЭР

1. НОД (ФГОС) ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)

Цель:        

Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

Развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к животным.

«Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 94

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС.   стр. 378                                  

2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Экскурсия по участку детского сада.

Игра малой подвижности

Цель:

Развивать зрительное внимание, умение играть по правилам.

Физическое упражнение

По рекомендации физкультурного руководителя.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

СКР

Точечный массаж.

Прослушивание спокойной классической музыки.

Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Вечер:

ХЭР

ФР

ПР

РР

СКР

Гимнастика пробуждения

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Развивающая игра:

«Кубики с картинками»

«Пазы», «Мозайка»

Цель:

Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.

Рассматривание художественной  и обучающей литературы, журналов по теме недели.

Индивидуальные беседы по интересующей ребенка теме, иллюстрации из данной литературы.

Сюжетно- ролевая игра

«Семья»

Цель:

Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли.

Закрепить знания по теме недели.

НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель:

Закрепить умение детей изображать животных леса, располагать главный обьект рисования на листе бумаги, работать с гуашью.

Развивать воображение, зрительную память и мелкую моторику рук.                

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 35

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. 

Цель:

Прививать любознательность и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры по желанию детей из ранее знакомых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Вторник-30 ноября

                                                     Вторник – 29 сентября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. В физкультурном зале по плану физ.руководителя

Дидактическая игра по теме недели «Найди отличия».

Цель:

Активизировать словарь по теме.

Развивать мышление, зрительное внимание.

Индивидуальная работа с детьми по ПР (Ознакомление с окружающим миром)

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Развитие речи, памяти, внимания.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Нищева

Игра (речь с движением) «Мы делили апельсин» Нищева

Подборка и выставление в игровые уголки настольно- печатных игр по теме недели

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Консультация для родителей

Книжка-раскладка

«Животные жарких и холодных стран»

НОД

ПР

ФР

1.НОД (ФГОС) ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Величина. Ориентировка на листе бумаги. Число ицифра7»        

Цель:        

Закрепить умение детей считать в пределах10( прямой и обратный счет), называть какой предмет по счету;

Ориентироваться на листе бумаги;

Учить считать предметы в пределах 7 способом +,-1.

Развивать логическое мышление, смекалку.

Н.А. Мурченко « НОД математическое развитие» Карта№ 12          

2. НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физическая культура

По плану физкультурного руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за неживой природой:

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи живой природы и неживой, прививать любовь и бережное отношение к природе.

П/И «Белки на дереве»

Цель:

Развивать ловкость, скорость реакции движения, знания об особенностях жизни животных леса.

Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке.

По рекомендации физкультурного руководителя.


Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Точечный массаж.

Прослушивание спокойной классической музыки.

Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Гимнастика пробуждения

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Игры со звуками, артикуляционная гимнастика по плану воспитателя.

Картотека игр со звуками  и артикуляционных гимнастик.

Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель:

Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли.

Закрепить знания по ранее изученным темам недели

Прогулка:

ФР

ПР

РР

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –01 декабря

Утро:

ХЭР

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Дидактическая игра по теме недели «Четвертый лишний».

Цель:

Активизировать словарь по теме.

 Развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Развитие логического мышления.

Разучивание стихотворения, загадки по теме недели.

Подготовка оборудования и пособий для игры с водой, песком и тестом, природным материалом.

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды, песка…; релаксация и формирование положительных эмоций при взаимодействии детей друг с другом.

Консультация по запросу родителей.

НОД

ПР

ХЭР

ФР

1. НОД (ФГОС) ОО «Речевое развитие». Развитие речи

Тема: «Животные Севера и жарких стран»        

Цель:

Продолжать учить составлять описательные загадки по теме недели.

Развивать связанную речь детей.

Прививать интерес к миру животных разных стран.

«Комплексные занятия в старшей группе» Н.Е Веракса стр. 188          

2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация

Тема: Аппликация «Где-то, на белом свете...»

Цель:        

Закреплять умение составлять предмет аппликации из деталей, вырезанных из прямоугольников и квадратов, дополнять деталями по выбору.

Продолжать учить правильно держать и резать ножницами при вырезании деталей аппликации, аккуратно наклеивать детали на основу.

 «Изобразительная деятельность в детском саду»  И. А. Лыкова стр. 110

3.НОД (ФГОС) ОО «Физическое развитие». Физическая культура (бассейн)

По плану инструктора.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за живой природой: мир животных

Цель:

Расширять представления детей о мире живой природы, прививать любовь и бережное отношение к животным.

П/И «Море волнуется…»

Цель:

Закреплять умение при помощи движения передавать особенности того или иного животного.

Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке

По рекомендации физкультурного руководителя.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

РР

Точечный массаж.

Прослушивание спокойной классической музыки.

Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Гимнастика пробуждения

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Детское экспериментирование

«Взаимодействие воды и снега»

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» Е.В.Марудова Стр. 49

Дидактические игры по ФЭМП из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Игры со строительным материалом.

Цель:

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить и  обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Сюжетно- ролевая игра

Цель:

Формировать умение играть вместе дружно по правилам.

Закрепить знания по теме недели.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. 

Цель:

Прививать любознательность и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                       Четверг –02 декабря

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Дидактическая игра по теме недели «Я начну, а ты продолжи…»

Цель:

Активизировать словарь по теме.

Развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа с детьми по ХЭР

Цель: отработка умения работать ножницам, бумагой; приклеивать детали к основе аппликации

Чтение и отгадывание загадок по теме недели.

Подборка и выставление образцов поделок из бумаги, пластилина, бросового материала по теме недели

Цель:

Развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей:

Рубрика «Учим вместе с нами»

НОД

РР


ХЭР

1.НОД (ФГОС) ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: Звуки «Э» Музей Эрмитаж.        

Цель:

Познакомить с буксой и звуком Э

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Продолжать учить играть в игры со словами и звуками.

Закрепить знания детей о памятнике архитектуры-Эрмитаже.

«Мои первые прописи» (ФГОС) Л.А.Эриксон «Азбука в загадках»-И.Солнышко стр.29«На что похожи буквы»-И.Солнышко стр.29

                                                                       

2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка  

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за живой природой: растительный мир.

Цель:

Расширять представления детей о мире природы, прививать любовь и бережное отношение к природе.

П/И «Замри»

Цель:

Продолжать учить концентрировать внимание на движении, управлять своим телом, действовать по сигналу.

Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке

По рекомендации физкультурного руководителя.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Точечный массаж.

Прослушивание спокойной классической музыки.

Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Вечер:

ФР

РР

СКР

Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Беседа:

ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения. Их зранение»

«Безопасность. Старший возраст» (ФГОС) Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стрелкина стр.56, 58

Игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, бусинки, камешки…)

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, координацию движений.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Театрализованные игры в театральном уголке

с различными видами театра по желанию детей и под руководством воспитателя.

Цель:

Прививать любовь к театральному искусству.

Развивать речь детей , координацию движения и мелкую моторику рук.

Прогулка:

ПР

РР

ХЭР

СКР

Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. 

Прививать любознательность и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 03 декабря

Утро:

ФР

РР

СКР

Беседа:

Тема: «Чем мы занимались»

Цель: подведение итогов недели.

Индивидуальная работа с детьми по ХЭР

Цель: отработка умения работать цветными карандашами, раскрашивать небольшие иллюстрации по теме недели.

Чтение пословиц и поговорок, потешек… по теме недели.

Подборка и выставление раскрасок и обводок по теме недели

Цель:

Развивать творческие способности детей.

Индивидуальные беседы с родителями  по теме «Наши достижения»

НОД

ХЭР

ФР

1. НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Слон»        

Цель:

Продолжать учить рисовать фигуру животного по показу.

Закрепить умение использовать в рисунке акварель и восковые мелки.

 «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 25  

         

2.НОД (ФГОС) ОО «Физическое развитие». Физическая культура

По плану физкультурного руководителя.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

Экскурсия по участку детского сада.

«Пришла Зима»

Цель:

Развивать внимание, наблюдательность;

Прививать любознательность.

Закреплять знания детей о взаимосвязи живого и не живого в природе.

Игра малой подвижности «Колечко»

Цель:

Развивать зрительное и слуховое внимание, умение играть по правилам, закрепить умение играть в русскую народную игру.

Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке

По рекомендации физкультурного руководителя.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Точечный массаж.

Прослушивание спокойной классической музыки.

Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Вечер:

ФР

РР

СКР

ХЭР

Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя.

Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов по теме недели.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление умения держать правильно карандаш…

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.

Прогулка:

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. 

Прививать любознательность и наблюдательность.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...