Планирование
материал (старшая группа)

Едомских Наталья Ивановна

природа родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns2.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 апреля 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. Лиза Мира Алина

 Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом в строительном уголке.

НОД

9.00-9.25(2)

 9.35-9.55(1)

9.00-9.20 (1) Познавательное ( ознакомление с окр.) ( Д.)

9.35-10.00(2)

Прогулка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев 

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Миша

П/и «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём.         

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. С/р игры по выбору детей. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».

Вечер

Беседа – игра «Что нельзя делать весной». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций в детских книгах про весеннее время года. Цель: закрепление представлений об весеннем времени года, деревьях, весенних явлениях.

Д/у «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними. Василиса Вася

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Внести в группу в игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).

Вечерняя прогулка

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». Д/и «Что где растёт?» - закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель. Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению.

Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 апреля  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Д/и «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Максим Денис Мубина Фирдавс

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Изготовление масок «Листья деревьев родного края».

.

НОД

9.00-9.20(1) Рисование Тема. «Природа родного края» Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать Об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.

9.35-10.00(2)

9.00-9.20(1) ФЭМП ( Д)

9.35-10.00(2)

Прогулка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев.

Д/и: «Большой - маленький» - закреплять умение детей сравнивать предметы. Алина Миша

П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведёрки, машинки, куклы, мелки.

Работа перед сном

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. Развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Отгадывание загадок про деревья.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи Денис Максим Маша

. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, расширение словаря по теме недели.

Подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.

Вечерняя прогулка

Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи П/и «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игра «Семья»: прогулка в лес. – закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры.        Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры

Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  20 апреля  20202г.

2

5

6

7

Утро

Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных.

Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. Алина Платон

Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Челябинской области».

НОД

8.50-9.20(1) Речевое развитие ( Д )

9.30-9.55(2)

10.35-10.55 ХЭР ( Музыка )

11.20-11.45 ФР на улице

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Маша Варя

П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Вася Миша Фирдавс

Разучивание стихотворения: Е. Головина «Весна». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему.

Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности

Вечерняя прогулка

Наблюдение корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид. Д/у «Попади в цель» - развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. С/р игры по выбору детей. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 апреля   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных.

Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. Варя Алина

Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть.

НОД

9.00-9.20 (1) ХЭР Коллективная работа (аппликация) «Русская березка». Продолжать учить детей работать вместе , дружно.

9.35-10.00( (2 )

10.15-10.40 ХЭР(Музыка)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. Труд на участке

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) - помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.

Работа перед сном

Чтение: С.Михалков «Моя улица»

Вечер

Изучение «Зеленой аптеки Челябинской  обл.». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления..

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору

Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Челябинской области

Вечерняя прогулка

Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края). Беседа: «Что я знаю о родном городе?» - обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают. Д/и «Дополни предложение» - учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения. П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. Труд – наведение порядка на веранде. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 апреля 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры. Миша Вася

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

 Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы

НОД

9.00-9.20 (1)ХЭР (Лепка) Лепка по замыслу. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца.

9.35-10.00(2).

15.15-15-35 ФР

Прогулка

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Закреплять умение различать право и лево. Вася Паша Маша

Д/и «Отвечай быстро» - учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию

Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей Лиза Мира

. Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?»

Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес.

. Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности.        Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.        Спортивные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и  «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.        Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...