Планирование
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 18 апреля 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. Лиза Мира Алина | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом в строительном уголке. | |
НОД | 9.00-9.25(2) 9.35-9.55(1) 9.00-9.20 (1) Познавательное ( ознакомление с окр.) ( Д.) 9.35-10.00(2) | ||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев | Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Миша | П/и «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. С/р игры по выбору детей. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». | ||||
Вечер | Беседа – игра «Что нельзя делать весной». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций в детских книгах про весеннее время года. Цель: закрепление представлений об весеннем времени года, деревьях, весенних явлениях. | Д/у «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними. Василиса Вася | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. | Внести в группу в игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). | |
Вечерняя прогулка | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». Д/и «Что где растёт?» - закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель. Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению. |
Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 19 апреля 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д/и «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Максим Денис Мубина Фирдавс | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Изготовление масок «Листья деревьев родного края». . | |
НОД | |||||
9.00-9.20(1) Рисование Тема. «Природа родного края» Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать Об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы. 9.35-10.00(2) 9.00-9.20(1) ФЭМП ( Д) 9.35-10.00(2) | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев. | Д/и: «Большой - маленький» - закреплять умение детей сравнивать предметы. Алина Миша | П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведёрки, машинки, куклы, мелки. | |
Работа перед сном | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. Развивать интерес к художественной литературе. | ||||
Вечер | Отгадывание загадок про деревья. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи Денис Максим Маша | . Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, расширение словаря по теме недели. | Подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели. | |
Вечерняя прогулка | Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи П/и «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игра «Семья»: прогулка в лес. – закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры |
Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 20 апреля 20202г. | 2 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных. | Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. Алина Платон | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Челябинской области». | |
НОД | |||||
8.50-9.20(1) Речевое развитие ( Д ) 9.30-9.55(2) 10.35-10.55 ХЭР ( Музыка ) 11.20-11.45 ФР на улице | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Маша Варя | П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей. | Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | ||||
Вечер | Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Вася Миша Фирдавс | Разучивание стихотворения: Е. Головина «Весна». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. | Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид. Д/у «Попади в цель» - развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. С/р игры по выбору детей. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр. |
Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 21 апреля 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных. | Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. Варя Алина | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть. | |
НОД | 9.00-9.20 (1) ХЭР Коллективная работа (аппликация) «Русская березка». Продолжать учить детей работать вместе , дружно. 9.35-10.00( (2 ) 10.15-10.40 ХЭР(Музыка) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. Труд на участке | Д/и «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) - помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки. | |
Работа перед сном | Чтение: С.Михалков «Моя улица» | ||||
Вечер | Изучение «Зеленой аптеки Челябинской обл.». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору | Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Челябинской области | |
Вечерняя прогулка | Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края). Беседа: «Что я знаю о родном городе?» - обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают. Д/и «Дополни предложение» - учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения. П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. Труд – наведение порядка на веранде. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. |
Тема: «Природа родного края»
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 22 апреля 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. Настольно-печатные игры по желанию детей | Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры. Миша Вася | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы | |
НОД | |||||
9.00-9.20 (1)ХЭР (Лепка) Лепка по замыслу. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца. 9.35-10.00(2). 15.15-15-35 ФР | |||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | Закреплять умение различать право и лево. Вася Паша Маша | Д/и «Отвечай быстро» - учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия. | ||||
Вечер | Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию | Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей Лиза Мира | . Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?» Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес. | . Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности. Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. Спортивные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...