Критерии и индикаторы мониторинга качества педагогического процесса с позиции реализации ФГОС ДО в соответствии с п.3.2.1.
учебно-методический материал

Тюлина Юлия Николаевна

          В данном материале представленны индикаторы оценки профессиональной деятельности педагога, индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг качества16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и индикаторы мониторинга качества педагогического процесса

 с позиции реализации ФГОС ДО в соответствии с п.3.2.1.

Условие: Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Индикаторы оценки профессиональной деятельности педагога

Индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды

- Через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- Через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-Через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

Педагог создаёт условия для свободного выбора игры;

- не препятствует выбору партнеров для игры

- предоставляет возможность детям самим распределять роли в игре;

- при необходимости изменяет сложившиеся между детьми неблагополучные отношения,

-действует как равный партнер (например, предложить распределение ролей жребием, считалкой);

- даёт детям пример «расшатывания» игровых стереотипов (показывать новые правила игры, а позже дети сами научатся придумывать свои правила в уже знакомой игре);

- увлекает детей игрой с незнакомым им материалом, занимая позицию «не знающего правил» («Мне дали игру, а не сказали, как в нее играть»)

Предоставляет свободу, самостоятельность, инициативность продуктивных творческих действий, самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр.

Педагог проявляют уважение к каждому ребенку в группе, использует в речи этикетные формулы

Педагог устанавливает контакт с детьми при помощи слов и жестов; выражает свое настроение в общении с детьми и окружающими; воспитатель внимательно относится к собеседнику, как ко взрослому, так и к ребенку.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в

группе оборудован "Уголок творчества", который создан по принципу доступности и мобильности.

Для самостоятельной экспериментальной деятельности организована мини-лаборатория, куда вносятся материалы для свободного экспериментирования детей.

- Предметно-развивающая среда организована нами таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, поло-ролевому принципу, уровню развития детей.
- Для самостоятельных игр оборудована игротека, в которой собраны игры на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, на узнавание по описанию, ориентировку по схемам, моделям, на осуществление контрольно-проверочных действий, игры-головоломки, танграммы, развивающие и логико-математические игры, шашки, шахматы и др.

- Детям предлагается несколько видов конструкторов со схемами построек

- В уголках книги литература по разнообразным темам расставлена в алфавитном порядке на открытых полках, как в библиотеке или по темам в папках-уголках (маркеры: сказки - символ -колобок, природоведческая литература -елочка, познавательная -знак вопроса, книги, принесенные из дома -домик и т. д.)

- В группе есть маркеры среды (для формирования самостоятельности в уборке игрушек).

-Детям предлагаются алгоритмы одевания и мытья рук, щетки для чистки одежды, ложки для обуви

-Мнемотаблицы по разучиванию стихов

- В группе оформлены театральные зоны, которые отличаются друг от друга: «мини-музей», «театральная сцена», «уголок ряженья» (книги, театральные маски, элементы костюмов, наборы кукол, разнообразные виды театров, атрибутами и декорациями.

- В группе располагаются разнообразные схемы, пиктограммы, алгоритмы и таблицы, модели, способствующие формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления детей.

-Постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы, таинственные письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки из космоса и т. п.

- Разнообразные предметы-заместители

- Детям предлагается бросовый и природный материал, фотографии по сюжетно-ролевым играм, многофункциональные макеты, различные атрибуты для развития сюжетов игр, которые хранятся в картонных коробках, прозрачных закрытых контейнерах с метками ярлычками – все это приходит детям на помощь по ходу игры, ввиду недостающего атрибута.

-Дети используют различные виды материалов для конструирования;

- В группе детям предлагаются различные средства художественной деятельности и материалы (краски, мелки, карандаши, палитра, манка, песок, трубочки для раздувания, цветная бумага, тонированная бумага, бумага для граттажа, зубочистки, зубные щетки, и другие средства для нетрадиционной техники художественной деятельности). Пооперационные карты по оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образования – основной инструмент реализации управленческих функций руководителя ДОО в процессе введения ФГОС ДО».

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все к...

Организация образовательной деятельности с детьми по формированию нравственных качеств в современных условиях реализации ФГОС ДО

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовате...

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...