Проект "Покормите птиц зимой"
проект (младшая группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Краткосрочный проект по экологии во 2 младшей группе "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.ptitsy.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Детский сад «Солнышко» п. Николаевский  

Экологический проект

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Младшая группа.  

        Воспитатели: Будникова Оксана Михайловна

                                               Дмитриева Тамара Иннокентьевна

2018г.

Краткосрочный проект « Покормите птиц зимой»

Срок реализации: краткосрочный ( с 19.11-07.12.)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: воспитатели, дети младшей группы, родители.

 Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Покормите птиц зимой». Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Цель: 

Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей. 

Задачи

Образовательные   

1.Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;                                                                                                        

2.Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

3.Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                             

4.Обогащать  словарный  запас детей;                     

воспитанников   

5.Научить детей правильно подкармливать птиц.  

Развивающие

1.Развивать  творческие  и интеллектуальные способности воспитанников.

2.Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

 Воспитательные

1.Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

2.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3.Укреплять детско-родительские отношения.

 Ожидаемый результат:  

1.Расширение знаний о зимующих птицах родного края, о видах питания.

2.У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботиться о птицах, помогать им в зимний период.

3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4.Воспитание доброго и заботливого отношения к живой природе.

Проект включает в себя три этапа:

I.Подготовительный этап: 

1.Подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, картины, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

2.Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»).

3.Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.  

 4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

5.Изготовление родителями кормушек для птиц, сбор корма

          II. Основной этап.

            Реализация проекта  

Формы работы

Цель

Сроки проведения

1

1.Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

2.Беседа:«Меню птиц»

Формировать у детей представление о зимующих птицах, об их повадках, строении, окраске. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Развивать устную речь. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

19.11.

2

1.Презентация: «Зимние гости»

 2.Развешивание кормушек.

Расширять знания о зимующих птицах; закрепить понятие «зимующие птицы». Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых. Способствовать укреплению связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной  деятельности с детьми.

20.11

3

1.Заучивание стихотворения: А.Барто «Птичка»  

2. Нетрадиционное рисование(пальчиками) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Познакомить с новым стихотворением; учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Развивать речь детей.

Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Учить детей располагать ягоды на определенном расстоянии друг от друга. Ритмично наносить отпечаток на бумагу, узнавать и правильно называть красный цвет. Формировать желание рисовать. Развивать мелкую моторику рук.

21.11

4

Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картинок, иллюстраций.

Уточнять и расширять представления о зимующих птицах; продолжать учить отвечать на вопросы с опорой на картинки.

22.11

5

1.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»   «Птички»

2. Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Узнай по описанию»,  «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Назови птицу»

 Развивать двигательную активность детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, упражнять в подпрыгивании. Развивать смелость, быстроту действий, упражнять в беге.

Учить детей отмечать внешние особенности разных птиц. Учить рассматривать птиц , сравнивать их. Учить произносить звукоподражательные слова, угадывать птиц по описанию, по голосам.

22.11

06.12

6

1.Наблюдение за птицами на прогулке.

 

2. Совместное сочинение рассказа «Как мы кормили птичек»

Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида повадках, голосах зимующих птиц.  Учить правильно называть птиц, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

 Развивать наблюдательность, любознательность ; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать  их в зимнее время.

Учить составлять рассказ из личного опыта; продолжать учить детей согласовывать слова в роде, падеже ,числе Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к живой природе.

26.11.

7

Лепка: «Зернышки для птичек»

 Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, тактильные ощущения. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Воспитывать желание заботиться о птицах.

27.11

8

Чтение художественной литературы о птицах.

 Потешка « Сорока». Стихи: « Где обедал воробей?»(из цикла «Детки в клетке»), «Воробей» В. Звягиной, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Покормите птиц зимой»

Я.Яшина.

Учить внимательно слушать , следить за рассказом воспитателя, понимать его. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей отчётливо произносить слова и фразы.

.28.11

9

Ситуативная беседа.

«Зачем помогать птицам  зимой»

Развивать устную речь, свободное общение со взрослым и детьми; стимулировать собственные высказывания. Воспитывать заботливое отношение, желание помогать зимующим птицам в трудных зимних условиях.

29.11

10

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать игровой материал и атрибуты. Расширять представления о птицах. Развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство гуманизма, ответственности, дружеские взаимоотношения; вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

30.11

11

Коллективная аппликация: «Пригласи птичку на кормушку»

Расширять представление  детей о кормушке для птиц. Воспитывать активность при создании   коллективных композиций в аппликации. Воспитывать доброе отношение к птицам и природе родного края.

03.12

12

Вечер загадок о зимующих птицах

Формировать умение внимательно слушать, понимать вопросы воспитателя, умение отгадывать загадки. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.  

Развивать воображение, мышление, внимание.

04.12.

13

Заучивание отрывка из стихотворения «Кормушка» З. Александровой

Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, память.

05.12

14

Наглядная информация для родителей:

« Наблюдайте за птицами с детьми»

« Не проходите мимо»

 Повышение педагогической грамотности родителей воспитанников.

 07.12

Работа с родителями:

Изготовление кормушек, сбор корма, наглядная информация.

III.Заключительный этап.

   1. Фотоотчет по проекту.

    2. Выставка детских работ

Продукты проекта: изготовление лэпбука «Наши птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...