Открытые занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Черкасова Юлия Вячеславовна

«В поисках улыбки»

 

Интегрированное совместное занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

с воспитанниками старшей группы

МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок»

 г. Новоузенска Саратовской области»

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовили и провели: учитель-логопед – Быкова И.Г.,

                           педагог-психолог – Черкасова Ю.В.

                 

 

 

Цель: создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в детском коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости.
  5. Закреплять у детей умение образовывать названия животных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Интерактивная доска; ноутбук; музыкальное сопровождение; мячик; мыльные пузыри; картинки: гора, кусты, камни, цветы, деревья, елки, облако, улыбка.

 

         Ход мероприятия:

 

Звучит «Музыка из к/ ф «Усатый нянь»

 

Приветствие «Здравствуйте!»

Психолог: здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом. Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, удивленно, прокричим, обычным голосом, доброжелательно улыбнувшись друг другу.

 

Дети садятся на стульчики

Психолог:

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души? Посмотрите на экран.

 

Какое место объединяет все эти картинки?   (Цирк)

- Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?     (у клоуна)

- Совершено верно, ребята – клоун. Мы хотим вас познакомить с одним таким клоуном. Его зовут Тепа.

 

Ребята, посмотрите, наш Тепа очень грустный. Как вы думаете почему, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у него случилось?    (ответы детей)

Оказывается, он недавно выступал на представлении, все было как всегда: он бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления ему никто не захлопал. Дети говорили ему плохие слова. Он обиделся и огорчился. И от этого его улыбка навсегда пропала. А знаете, ребята, я думаю, она спрятана далеко на острове. Давайте поможем Тепе вернуть его замечательную улыбку, а вместе с ней и веселое настроение.

Логопед:

А где обычно находятся острова?      (ответы детей).

- Какими способами можно попасть на остров?          (ответы детей).

- Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне.

Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» назван в честь русского полярного исследователя Седова Георгия Яковлевича.

- Давайте пройдем на палубу нашего корабля, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

 

Звучит трек «Шум моря»

 

Логопед: Ребята, послушайте как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

 

Звучит трек «Волны»

Упражнение «Волны»

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, как бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

 

Звучит трек «Звуки природы, пение райских птиц»

 

Психолог:

- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове, а вот эта гора, на которой спрятана улыбка. И нам предстоит пройти увлекательный путь по тропинкам и выполняя интересные задания, найти улыбку Тёпы. Ребята, может быть улыбка спрятана на за этими кустами?

 

(выходит ребенок снимает картинку «куст»).

Логопед:

- Ну, что мы нашли улыбку?    (нет)

- Ребята, кустик предлагает вам поиграть в игру «Закончи слово».

 

Игра с мячом «Закончи слово»

- Ребята, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и назвать окончание слова.

Проходит игра

 

Логопед:

- Ребята, может быть улыбка спрятана за деревьями?

 

(выходит ребенок снимает картинку с деревьями, на обратной стороне изображен лист)

Логопед:

- Но, что мы нашли улыбку?   (нет)

- А, что же там?            (лист)

Ребята, нам нужно правильно назвать как правильно называется лист какого-либо дерева.

На экране появляются картинки деревьев

 

У клена – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У ивы – ивовый лист.

У осины – осиновый лист.

Упражнение -релакс «Дождь в лесу»

 

Звучит легкая музыка-релакс

Психолог:

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Давайте мы с вами отдохнем. Встанем в круг, друг за другом – мы «превращаемся» в деревья в лесу.

Я читаю текст, а вы выполняете действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся

(дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются

(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя

(дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит всё сильнее и сильнее

(дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями

(дети проводят ладошками по спинам товарищей)

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

(дети опускают руки вниз и как будто стряхивают капли с кистей рук)

 Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

(дети поднимают руки высоко вверх)

 

Логопед:

А мы продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Ребенок снимает картинку, на обратной стороне изображены

эмоции «веселая», «грустная»

 

Игра «Слова наоборот»

Логопед:

- Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова-наоборот, Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

- Какое молоко дает черная корова?

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

- Если помыть грязные сапоги, то они будут…

- Когда выздоравливает больной, то он становится….

- Для медведя построят дом высокий, а для зайца…

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья….

- У Даши длинные волосы, а у Максима ….

- Конфеты сладкие, а таблетки …

- На севере холодно, а на юге …

 

Логопед:

- Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот здесь находятся камни, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

 

Ребенок берет картинку с камнями, переворачивает. На ней изображены

 дикие животные

 

Логопед:

- Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

 

Коммуникативная игра «Нос к носу»

Психолог:

- Продолжаем наше путешествие (педагог предлагает детям выйти на игровое поле)

-  Ребята, на этом месте Острова действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде вы должны вы должны стать по парам и коснуться друг друга теми частями тела, которые я назову.

 

Звучит веселая музыка

«Ладошка к ладошке»

«Коленка к коленке»

«Ухо к уху»

«Нос к носу»

«Пяточка к пяточке»

«Левая рука – правая нога».

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

 

Психолог:

- Ребята, посмотрите какое красивое облачко. Может быть оно прячет улыбку нашего Тепы?

Педагог снимает с доски облачко

 

 

- Облачко предлагает нам поиграть еще в одну игру которая называется «Кто кем был?»

Я вам называю предмет или животное, а вы отвечаете на вопрос кем или чем был раньше этот предмет или животное.

 

На слайдах появляются картинки:

Цыпленок – яйцо

Лошадь- жеребенок

Корова-теленок

Дуб-желудь

Дом-кирпич

Сильный-слабый

Рыба-икра

Хлеб – зерно

Шкаф-доска

Велосипед-железо

Рубашка-ткань

Бабочка-гусеница

Взрослый –ребенок

Ботинки-кожа

Подсолнух-семечко

 

Логопед:

- Мы с вами проделали такой путь, я думаю, что улыбку Тепы мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотрим.

Ребенок снимает картинку и находит улыбку

 

Логопед:

- Ребята, посмотрите, на Тепу. Какой он стал?    (ответы детей)

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Включаются аудиозаписи звуков природы.

 Дети отгадывают что это за звуки.
«Шум моря», «Звук грозы», «Звук дождя», «Крик чаек», «Звуки большого города»

 

Логопед:

- Ребята, вот мы и вернулись домой, в детский сад.

 

Психолог:

- Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

- Почему улыбка Тепы пропала?     (ответы детей)

Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова  (ответы детей)

Давайте и мы с вами будем всегда воспитанными, добрыми и отзывчивыми. 

Заключительная часть.

Логопед:

- Мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач и отыскали улыбку клоуна Тепы. И в этом ребята, вам помогли ваши знания, которые вы получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается, и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

А клоун Тепа оставил для вас подарок – мыльные пузыри.

 

Звучит веселая музыка

Пускание мыльных пузырей

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст329.82 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках улыбки»

Интегрированное совместное занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

с воспитанниками старшей группы

МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок»

 г. Новоузенска Саратовской области»

                                                      Подготовили и провели: учитель-логопед – Быкова И.Г.,

                           педагог-психолог – Черкасова Ю.В.

                 

Цель: создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в детском коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости.
  5. Закреплять у детей умение образовывать названия животных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Интерактивная доска; ноутбук; музыкальное сопровождение; мячик; мыльные пузыри; картинки: гора, кусты, камни, цветы, деревья, елки, облако, улыбка.

        Ход мероприятия:

Звучит «Музыка из к/ ф «Усатый нянь»

Приветствие «Здравствуйте!»

Психолог: здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом. Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, удивленно, прокричим, обычным голосом, доброжелательно улыбнувшись друг другу.

Дети садятся на стульчики

Психолог:

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души? Посмотрите на экран.

Какое место объединяет все эти картинки?   (Цирк)

- Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?     (у клоуна)

- Совершено верно, ребята – клоун. Мы хотим вас познакомить с одним таким клоуном. Его зовут Тепа.

Ребята, посмотрите, наш Тепа очень грустный. Как вы думаете почему, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у него случилось?    (ответы детей)

Оказывается, он недавно выступал на представлении, все было как всегда: он бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления ему никто не захлопал. Дети говорили ему плохие слова. Он обиделся и огорчился. И от этого его улыбка навсегда пропала. А знаете, ребята, я думаю, она спрятана далеко на острове. Давайте поможем Тепе вернуть его замечательную улыбку, а вместе с ней и веселое настроение.

Логопед:

А где обычно находятся острова?      (ответы детей).

- Какими способами можно попасть на остров?          (ответы детей).

- Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне.

Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» назван в честь русского полярного исследователя Седова Георгия Яковлевича.

- Давайте пройдем на палубу нашего корабля, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Звучит трек «Шум моря»

Логопед: Ребята, послушайте как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

Звучит трек «Волны»

Упражнение «Волны»

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, как бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Звучит трек «Звуки природы, пение райских птиц»

Психолог:

- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове, а вот эта гора, на которой спрятана улыбка. И нам предстоит пройти увлекательный путь по тропинкам и выполняя интересные задания, найти улыбку Тёпы. Ребята, может быть улыбка спрятана на за этими кустами?

(выходит ребенок снимает картинку «куст»).

Логопед:

- Ну, что мы нашли улыбку?    (нет)

- Ребята, кустик предлагает вам поиграть в игру «Закончи слово».

Игра с мячом «Закончи слово»

- Ребята, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и назвать окончание слова.

Проходит игра

Логопед:

- Ребята, может быть улыбка спрятана за деревьями?

(выходит ребенок снимает картинку с деревьями, на обратной стороне изображен лист)

Логопед:

- Но, что мы нашли улыбку?   (нет)

- А, что же там?            (лист)

Ребята, нам нужно правильно назвать как правильно называется лист какого-либо дерева.

На экране появляются картинки деревьев

У клена – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У ивы – ивовый лист.

У осины – осиновый лист.

Упражнение -релакс «Дождь в лесу»

Звучит легкая музыка-релакс

Психолог:

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Давайте мы с вами отдохнем. Встанем в круг, друг за другом – мы «превращаемся» в деревья в лесу.

Я читаю текст, а вы выполняете действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся

(дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются

(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя

(дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит всё сильнее и сильнее

(дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями

(дети проводят ладошками по спинам товарищей)

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

(дети опускают руки вниз и как будто стряхивают капли с кистей рук)

 Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

(дети поднимают руки высоко вверх)

Логопед:

А мы продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Ребенок снимает картинку, на обратной стороне изображены

эмоции «веселая», «грустная»

Игра «Слова наоборот»

Логопед:

- Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова-наоборот, Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

- Какое молоко дает черная корова?

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

- Если помыть грязные сапоги, то они будут…

- Когда выздоравливает больной, то он становится….

- Для медведя построят дом высокий, а для зайца…

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья….

- У Даши длинные волосы, а у Максима ….

- Конфеты сладкие, а таблетки …

- На севере холодно, а на юге …

Логопед:

- Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот здесь находятся камни, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

Ребенок берет картинку с камнями, переворачивает. На ней изображены

 дикие животные

Логопед:

- Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Коммуникативная игра «Нос к носу»

Психолог:

- Продолжаем наше путешествие (педагог предлагает детям выйти на игровое поле)

-  Ребята, на этом месте Острова действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде вы должны вы должны стать по парам и коснуться друг друга теми частями тела, которые я назову.

 

Звучит веселая музыка

«Ладошка к ладошке»

«Коленка к коленке»

«Ухо к уху»

«Нос к носу»

«Пяточка к пяточке»

«Левая рука – правая нога».

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Психолог:

- Ребята, посмотрите какое красивое облачко. Может быть оно прячет улыбку нашего Тепы?

Педагог снимает с доски облачко

- Облачко предлагает нам поиграть еще в одну игру которая называется «Кто кем был?»

Я вам называю предмет или животное, а вы отвечаете на вопрос кем или чем был раньше этот предмет или животное.

На слайдах появляются картинки:

Цыпленок – яйцо

Лошадь- жеребенок

Корова-теленок

Дуб-желудь

Дом-кирпич

Сильный-слабый

Рыба-икра

Хлеб – зерно

Шкаф-доска

Велосипед-железо

Рубашка-ткань

Бабочка-гусеница

Взрослый –ребенок

Ботинки-кожа

Подсолнух-семечко

Логопед:

- Мы с вами проделали такой путь, я думаю, что улыбку Тепы мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотрим.

Ребенок снимает картинку и находит улыбку

Логопед:

- Ребята, посмотрите, на Тепу. Какой он стал?    (ответы детей)

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Включаются аудиозаписи звуков природы.

 Дети отгадывают что это за звуки.
«Шум моря», «Звук грозы», «Звук дождя», «Крик чаек», «Звуки большого города»

Логопед:

- Ребята, вот мы и вернулись домой, в детский сад.

Психолог:

- Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

- Почему улыбка Тепы пропала?     (ответы детей)

Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова  (ответы детей)

Давайте и мы с вами будем всегда воспитанными, добрыми и отзывчивыми.  

Заключительная часть.

Логопед:

- Мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач и отыскали улыбку клоуна Тепы. И в этом ребята, вам помогли ваши знания, которые вы получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается, и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

А клоун Тепа оставил для вас подарок – мыльные пузыри.

Звучит веселая музыка

Пускание мыльных пузырей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...