Музыкальная гостиная "Природа и музыка" (весна)
методическая разработка (подготовительная группа)

Томилина Наталья Викторовна

Музыкальная гостинная "Природа и музыка" (Весна)

Цель: развитие музыкальных и творческих  способностей у детей, с использованием здороьесберегающих  технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinnaya_vesna.docx41.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

Музыкальная гостиная

«Природа и музыка»

для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Развитие у детей музыкальных и творческие способностей в различных видах музыкальной деятельности, с использованием  здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
  • Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.

Развивающие:

  • Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
  • Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.

Воспитательные

  • Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии

  • вокалотерапия, фонопедия, логоритмика, элементы АРТ-терапии , хромотерапия, кинезиологические упражнения, упражнения на просодику.

      Оборудование

  • Музыкальное произведение: П.И. Чайковский "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года", Вивальди «Весна».
  • Репродукции картин:  Картина современного художника «Апрель»
  • Оборудование: Столы, стулья, бумага, краски,  Мультимедийная установка, ноутбук.  Звуковые колонки.  Дидактическая игра «Цветовое лото»

Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал

М.Р.Здравствуйте ребята!

Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном зале. С ними надо обязательно  поздороваться.

МР: А теперь посмотрите внимательно на меня.  Раз у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем музыкально. Сначала поздороваюсь   с вами я, а вы повторите за мной.

Музыкальное приветствие детьми.

  (Попевка по показу муз. руководителя)

- М.Р.: Скажите мне ребята-

Когда природа отдыхает?

А с юга птицы прилетают?

 И солнце радостно сияет,

Лучами землю согревает?

Дети: Весной.

 М.Р:  Весной все прекрасно и радостно. Давайте поиграем. С  помощью нашего голоса изобразим весну.

☼ Фонопедическое упражнение «Полюбуйся весна»

Фонопедическое упражнение «Полюбуйся — весна»

Полюбуйся: весна наступает,

Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие

Журавли караваном летят,

Пропевают «курлы, курлы...»

в верхнем регистре.

В ярком золоте день утопает,

Делают crescendo и

diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони, друг к другу.

И ручьи по оврагам шумят

Пропевают «бл-л-л...» в среднем и высоком регистрах.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют —

посмотри!

Пропевают «ш-ш-ш...» и водят

указательным пальцем по ладони

(указательным пальцем рисуют круг, как гнездо)

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Подражают голосам птиц. (ля, ля,ля)

М.Р.:  Молодцы! Как интересно, с помощью музыкальных звуков, можно изобразить прекрасное весеннее настроение. 

Сейчас я приглашаю  вас к себе  в музыкальную гостиную

Присаживайтесь. Садитесь поудобнее.  

(Дети садятся на свои места).

Сегодня мы будем слушать музыку, говорить о музыке, исполнять и рисовать ее.

М.Р. - Мы начать нашу музыкальную встречу. Давайте побываем в гостях у Природы и у музыки.

М.Р.: представьте, что мы сидим в красивой гостиной, у рояля, а у нас в гостях музыка великого русского композитора  П.И.Чайковского.

Вот его портрет, а мы продолжаем знакомство с творчеством композитора.

 Чайковский очень любил природу и передавал свои эмоции от увиденного, в музыкальных  произведениях.

Он создал целый цикл произведений о временах года, и так его и  назвал: «Времена года».

И сегодня мы прослушаем произведение   из альбома «Времена года» - «Апрель. Подснежник». Давайте внимательно послушаем музыку, и во время слушания представим, какую картину нарисовал композитор при помощи музыкальных звуков.

Дети слушают музыку.

М.р. - О чем рассказывает музыка?  (когда звучала муз. какую картину вы себе мысленно нарисовали)

- Какие чувства передает музыка?

 -  Какая музыка  по характеру? Давайте соберем ваши слова в мою волшебную музыкальную шкатулку.

-Когда вы слушали произведение П.И. Чайковского, какое настроение она вам передавала? А мне…

-Как рассказывает музыка?  

- в каком темпе звучала музыка, какой ритмический рисунок был изображен композитором?

 (Дети:- Напевно, протяжно, медленно, плавно, нежная, протяжная.

Динамика, регистр, интонация (радости, волнения, просящая, грозная)

МР: Мы прослушали музыку русского композитора П.И Чайковского, а в далекой солнечной стране Италии  жил и творил итальянский  композитор, скрипач –виртуоз, католический священник  Антонио Вивальди. Он тоже рисовал картины природы , с помощью музыкальных звуков. и создал цикл скрипичных концертов  «Четыре времени года»

Одно из них посвящено весне. Давайте послушаем фрагмент. Итак. А. Вивальди фрагмент 1 го  концерта. «Весна»

МР:  --Что вы себе представляли, когда слушали музыку?

-Какие чувства передает музыка?

-Как рассказывает музыка?  

М.Р.: Давайте попробуем ее продирижировать. Будем дирижерами.

Дети встают, рукой показывают движение мелодии, темп.

МР: Молодцы! Прекрасную музыку написал А. Вивальди о весне.

М.Р.  Природа вдохновляет людей на творчество. Композиторы  передают свои эмоции  в  музыке, поэты и писатели в стихах, а художники пишут картины о весне. Композиторы писали с помощью музыкальных звуков, а художники с помощью красок.

Я предлагаю вам на мгновенье побыть художниками, только вместо красок у нас разноцветные фигуры. Давайте попробуем изобразить эту музыку при помощи цветового лото.  

 Если бы вы были художниками, какими цветами вы изобразили услушенную музыку  и почему?  

Давайте выложим наши цветовые пятна (фигуры) на фланелеграфе.

Удивительная картина у нас получилась.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с картиной современного художника Юрия Владимировича Верещагина « Апрель».

Появляется (на экране) картина.  

-Рассмотрите внимательно эту картину.

-Что вы видите?

- Какие краски использовал художник?

-Какие эмоции вызывает картина.

- Почему?

 

(использовал  яркие краски, сочные желтые тона, благодаря чему настроение у смотрящего на полотно улучшается. Голубой цвет неба и воды позволяет почувствовать всю чистоту и некую воздушность. Оживляет полотно и зеленое пятно выделяющейся на фоне голых берез ели, а также оттенки зелени у ее соседа дуба.)

МР:  Скажите, как вы думаете к какому музыкальному произведению эта картина ближе? Чайковский или Вивальди?

-А почему?

Посмотрите на картину. Оглядитесь вокруг. Посмотрите, какое  небо высокое. Давайте вздохнем весенним воздухом.

 

А теперь я подключу к этой картине музыку,  скажите, а какая музыка ближе картине?  

- Что бы вам сейчас хотелось сделать?

М.Р.:  Я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства  при помощи движения (детское творчество). Я включу музыку,  и вы попробуете передать музыкальный рисунок при помощи движений.  

-Молодцы!  Как интересны и разнообразны ваши движения.  Что вы  представляли,  когда танцевали?

Обратите внимание, у меня на столе лежат краски, кисти и бумага. Подойдите.  Я хочу предложить Вам  при помощи красок изобразить музыку, которая звучала сегодня в нашей гостиной.

При помощи цвета, ритмического рисунка или как вы захотите, можно такими пятнами , как в нашей игре, передайте настроение музыки.

М.Р. Расскажите, почему вы выбрали такой цвет?

Выберите  смайлик с настроением  то,  которое у вас в данный момент и объясните почему.

Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. Музыка весны

Конспект музыкального занятия для детей 5-6  лет "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.Задачи:Образовательная:Учить...