Образовательный проект «Санкт-Петербург, и мы»
проект (старшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Воспитание у воспитанников нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peterburg_korablik.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №37 Приморского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Санкт-Петербург, и мы»

Авторы:

Егорова Екатерина Николаевна

воспитатель

Ковалева Марина Алексеевна

воспитатель

Санкт-Петербург 2022г.

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: с сентябрь 2021г. по май 2022г.        

Проблема: Мы живем в Санкт - Петербурге. Мы – петербуржцы, но хорошо ли мы знаем свой родной город, его историю, его достопримечательности? В старшем дошкольном возрасте происходит активное становление интереса к различным областям и объектам действительности, особое значение имеет история и культура нашего города. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Поэтому задача педагогов ДОУ заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Санкт-Петербургу. Это позволяет формировать у дошкольников живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя петербуржцем. Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу, а затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием. Решать эти задачи необходимо организуя целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми и через активное привлечение к ней родителей - первых, и самых важных воспитателей ребёнка. 

Цель: Воспитание у воспитанников нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:  

  • Закреплять знания о городе, в котором живут дети, о его историческом прошлом.
  • Учить узнавать памятники архитектуры и называть их.
  • Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • развитие представлений детей о том, в каком городе они живут, чем отличается город от деревни;
  • формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним;
  • открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Для родителей:

  • повышен уровень информативности родителей о деятельности в ДОУ
  • создана атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками проекта.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление и пополнение уголка Петербурговедения
  2. Создание альбома «Сказочные существа Санкт-Петербурга»

Этапы проекта

Содержание деятельности

    Сроки

Промежуточные

результаты

диагностический

-Постановка проблемы

-Подбор и изучение

методической литературы и материала для реализации проекта

 

Сентябрь 2021г.

-анкетирование

-мониторинг

прогностический

-Определение цели и задач работы над темой.

-Разработка плана проекта.

-  Составить перспективный план мероприятий.

Сентябрь 2021г.

практический

Беседы:

Мы - горожане» (карта Санкт-Петербурга)

«Кто такие горожане?»

«Кто такие петербуржцы?»

«Здесь будет город заложен»

«Рождение города»;

«Ангел над городом»

- Просмотр презентации на тему:

 «Символы Санкт- Петербурга»

- словесная игра «Назови красивым словом» (Петербург..какой?)

-Дидактические игры:

Мемо «Санкт-Петербург», лото «Санкт-Петербург»

-  Стихи о Санкт-Петербурге:

 С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
В. Брюсов

 «К медному всаднику»;
А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

 В. Лелина «Львиный мостик».

- Чтение художественной литературы:

Л. Шиф

«Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком»

Л.Ванюшкина, Е.Коробкова

«АБВ гуляли по Неве»

-Презентация

«900 блокадных дней-

Ленинградский зоопарк»

- Макет

«Дорога жизни»

- Презентация:

«Чудо - великаны над Невою встали» (знакомство с мостами Санкт-Петербурга»;

- Изодеятельность:

 «Петропавловская крепость»

«Ограда Летнего сада»

-Беседы:

 Эрмитаж,

Дворцовая площадь

-Д/игры:

«Узнай мост», «Найди решётку»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

В течении года

-Экскурсия в Петропавловскую крепость

-Обзорная экскурсия «В поисках загадочных существ»

-Фотоколлаж

«Сказочные существа Санкт-Петербурга»

-экскурсия на Крейсер «Аврора»

- Стенгазета

«Мы и Санкт-Петербург»

-экскурсия в

Планетарий

- обзорная экскурсия по Дворцовой площади.

-Викторина «Знатоки города»

-Разучивание песни

«Экскурсия»

-Малоподвижная игра «Сфинкс»

обобщающий

Повторение пройденного материала

Май 2022г.

внедренческий

Март 2022г.

Распространение педагогического опыта на педсовете.

Перечень оборудования и учебно-методических материалов необходимых для реализации проекта:

1.Алифанова Г.Т:: Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

2. Толкачева Т.Ю.: Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3. Савченко В.И.: Авторизованная «Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"

Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

Электронный образовательный ресурс "Санкт - Петербург""

Данный ЭОР познакомит  детей с символами и достопримечательностями города Санкт - Петербурга"....

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Что такое "особый" ребенок? Причины возникновения речевого недоразвития у детей дошкольного возраста. Характеристика детей дошкольного возраста с речевым недоразвитием....