открытое занятие на тему "Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по формированию целостной картины мира. цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rossiya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       ЧДОУ Детский сад №89 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по нравственно –

Патриотическому воспитанию

для детей логопедической группы 6-7 лет

«Мы живём в России»

                                                               Подготовили и провели открытый показ НОД:

                                           воспитатель  I-ой квалификационной категории  Кремнева О.А.

                                                                            Дата проведения:27.02.2020г.

Г.Ярославль, 2020

   Форма проведения: НОД по формированию целостной картины мира (викторина).

   Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать  уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства к родному краю, желание помочь тому, кто просит о помощи.

   Оборудование: Видео – ролик с обращением Бабы Яги (электронное послание), дом Бабы Яги и игрушечная Баба Яга, листы с изображением флага и герба России, карта России, аудиозапись гимна России, экран, проектор, световой стол с песком, эмблемы для награждения.

   Предварительная работа:

  • Знакомство и беседы о родной стране, о её символике;
  • Прослушивание и заучивание Гимна России;
  • Знакомство со стихотворениями о России и берёзе.

   Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня на электронную почту детского сада пришло послание, нам его прислала… Давайте посмотрим кто!?

Включается видеоролик с обращением Бабы Яги. (Баба Яга заскучала одна в своей избушке, ей хочется что-то узнать, где-то побывать, она отправляется к ребятам)

Воспитатель: Постоянное место обитания Яги – дремучий . живёт она в маленькой избушке на курьих ножках, такой маленькой, что лёжа в ней, Яга занимает всю избу. Может поэтому ей хочется узнать что-нибудь новенькое!? Давайте ей поможем, расскажем всё о нашей стране! Думаю, ей будет интересно.

   Открывается ширма или вуаль, появляется избушка Бабы Яги.

   Воспитатель: Ребята, подходя к избушке, герой обычно что говорит?

   Дети: «Избушка – избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!»

   Воспитатель продолжает: Поворачивается избушка, а в ней Баба Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет…Ты, добрый молодец, от дела лытаешь (без дела бродишь) или дела пытаешь?» Тот ей отвечает: «Ты прежде напои, накорми, а потом про вести спрашивай».

   Избушку разворачивают к детям, из нё выглядывает игрушечная Баба Яга.

   Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу гостью, и пригласим выйти из избушки.

   Дети: Здравствуй, Баба Яга! Добро пожаловать к нам в гости, мы очень рады встрече с тобой…

   Воспитатель: И так, начнём, а Баба Яга нас внимательно послушает! Россия – самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сёл и деревень. Давайте посмотрим на карту России.

   На экране появляется карта России.

   Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать?

  1. Как называется наша  страна? (Россия)
  2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  3. Как называются граждане России? (россияне)
  4. Какой язык объединяет народы России? ( русский)
  5. Кто является главой нашей страны? (президент В.В.Путин)
  6. Какой город является столицей нашей Родины (город Москва)
  7. Как называется крупнейшая транспортная компания России в сети железных дорог? («РЖД» - Российские железные дороги «)
  8. Какое дерево является символом нашей страны? (берёза)

   Молодцы! Продолжаем дальше. Кто скажет, какие государственные символы вы знаете?

   Дети: Герб, флаг, гимн.

   На двух столах разложены символы стран: на первом – герба стран, на втором – флаги. Дети делятся на две команды.

   Воспитатель: Первой команде необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг. (На листе изображены флаги разных стран.) А второй команде необходимо найти наш Российский герб среди гербов других стран. (На листе изображены гербы разных стран).

   Дети выполняют задания.

   Воспитатель: Как вы определили, что

То наш флаг?

Дети: Потому, что на флаге изображены белый, синий, красный цвет горизонтально, сверху – вниз…

   Воспитатель: Послушайте стихотворение И.Агеевой «Флаг России»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью чтоб добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

   Как вы определили, что это герб нашей страны?

   

Дети: Потому что изображён золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите  изображён всадник Георгий Победоносец, он копьём поражает змея.

   Воспитатель: А где ещё вы встречали герб?

   Дети: На печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах и других документах)

   Воспитатель: Верно, ребята!

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Самый мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

 

   Что же такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение). Его мы сегодня обязательно услышим!

   Дети проходят на стульчики.

   Воспитатель: Для многих людей символом России является дерево. Как вы думаете какое?

   Дети: Берёза.

   Воспитатель: Да, берёзка, потому, что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром многие поэты посвящали берёзке свои стихи.

«ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочком в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

 

   А какие ещё символы есть у России? Попробуем отгадать?

  1. Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянились немножко.

Это русская … (матрёшка)

  1. Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я –

Это Муромец Илья  (богатырь)

  1. Стоит на кухне –

Золотой Король.

Чай пить изволь (самовар)

  1. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я…(валенки)

  1. Бабусю знает целый  свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Так на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. ( Баба Яга)

   Воспитатель: Баба Яга и про тебя не забыли упомянуть в символах России» Видишь, сколько всего интересного ребята знают и рассказали тебе о нашей стране. Мы с гордостью можем назвать их юными патриотами! И я хочу вручить им эмблемы, и тебе конечно тоже.

   Дети выходят в полукруг – награждение эмблемами «Юных патриотов» под записи гимна России.

   Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас помыть руки и пройти к нашим волшебным столам, на которых вы можете нарисовать песком то, что вам понравилось больше всего сегодня.

   А ты Баба Яга оставайся с нами, погости. Ребята ещё очень много интересного тебе могут рассказать.

   Избушка с Бабой Ягой остаётся в группе на весь день.

 

 При разработке конспекта использовались источники:

   http:/slavyanskaya – kultura.ru/

   Википедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...