конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Марина Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по гендерному воспитанию дошкоьников в старшей группе "Омальчиках и девочках"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

                     Детский сад № 30 г. Павлово « Дельфинёнок»

Конспект образовательной деятельности

по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «О мальчиках и девочках»»

https://img.staticdj.com/2b96db21b12edb15ec00b4710692e83c.jpeg

                                                             Выполнила: Соболева М.Г

««Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему:

                                     «О мальчиках и девочках»»

Брейн-ринг по гендерному воспитанию в старшей группе на тему: «О мальчиках и девочках»

Цель - закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

Задачи:

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности,

Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование:

Ход игры:

Вед. Ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Наша игра посвящена теме: «Мальчики и девочки». В игре участвуют две команды. Накануне жеребьевкой вы выбрали капитанов команд.

Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.

Капитан команды девочек:

Команда «Красные девицы»

Наша Команда: «Красные девицы»

Наш девиз:

Мы Красные девицы

Во всем мы Мастерицы.

Очень любим мы играть

И, конечно, побеждать.

Сегодня в игре участвуют ……..

Вед.: Слово предоставляется команде мальчиков.

Капитан команды мальчиков:

Команда «Добры Молодцы».

Наша команда: «Добры молодцы»

Наш девиз:

Добры Молодцы - мы класс!

Посмотрите вы на нас.

Когда мы едины

Мы непобедимы!

Сегодня в игре участвуют …..

Вед. Прошу команды занять свои места за столами.

Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся за столы.

А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.

Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд I. «Блиц-опрос»

Для начала зададим вопросы команде «Красные девицы».

Вопросы:

1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).

2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).

3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).

4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).

5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).

6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).

А теперь зададим вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».

Вопросы:

1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).

2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).

3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).

4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).

5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).

6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).

Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд II «Комплименты»

Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.

«Высоко в горах рос необыкновенной красоты цветок Дружбы. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание и взаимовыручку. А у подножия горы жила злая ведьма. Не хотела она, чтобы между людьми был мир и добро, решила она во что бы то ни стало перессорить живущих там людей - девочек и мальчиков. Наколдовала злая ведьма сильный ветер, который снёс все лепестки с этого цветка и разбросал по всей долине. Перессорились все мальчики и девочки, наговорили друг другу много обидных слов и с тех пор живут в разногласии. Чтобы вновь их помирить, надо прикрепить лепестки цветка Дружбы на место. А для этого мальчикам и девочкам необходимо сказать друг другу комплименты».

Давайте поможем ребятам помириться.

Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.

1.Варвара, ты очень добрая.

А ты Тимур  никогда не дёргаешь девочек за косички.

2.Даша, ты очень милая.

А ты Ярослав очень уважительный.

3.Даниил, с тобой очень весело играть.

А ты Архип  очень сильный.

4. Полина , ты очень хорошая подружка.

А ты Ярослав очень смелый.

5Тая  ты вежливая и красивая девочка.

А ты Вова никогда не дерёшься.

6. Вика, ты очень дружелюбная.

А ты Ваня всегда делишься игрушками.

Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:

Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.

Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.

А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.

Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд III.

 «Оцени поступок и труд девочек и мальчиков»

Вед: Ребята, посмотрите на экран. Там изображены модели «хороших» и «плохих» поступков. Каждая команда должна будет оценить по одному поступку (хороший или плохой) и прокомментировать свой выбор.

Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики – для пап и дедушек.

По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют кому он принадлежит и почему.

Музыкальная пауза

Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.

Исполнение песни «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши девчонки»

- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?

 девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд I\/. «Модный салон»

Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.

На счёт три начнём 1 2 3

Звучит музыка (Если дождик во дворе…)

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.

Мальчики: «У меня на картинке:

1. Мужской спортивный костюм

2. Мужские брюки

3. Мужская шляпа

4. Мужская рубашка

5. Мужской жилет

6. Мужской свитер

Девочки: «У меня на картинке:

1. женское пальто

2. женский костюм

3. женское платье

4. женская юбка

5. женский сарафан

6. женская шляпа

Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?

Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.

Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд \/. «Собери актеров для театра»

Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.

Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.

(Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)

Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.

Девочка: в нашем театре играют ……..

Мальчики: в нашем театре играют ….

Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?

Вед. А мы продолжаем игру.  Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд \/I . «Домашнее задание»

Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.

Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.

Мама:

-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.

Папа: хорошо, дорогая.

Вед. Аплодисменты.

Сценка №2 .

Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:

Сын:

Мама, папа пришел!

Мама:

-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.

Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.

Папа:

-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?

Сын:

-Я сегодня получил две пятёрки.

Папа:

- Хорошо. А на тренировку ходил?

Сын:

Ходил, отец.

Папа:

-Девочек не обижал? Маме помогал?

Сын:

Все как ты учил, папа,

Папа:

Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!

Вед. Аплодисменты.

Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?

Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.

мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)

Ведущий: Наш интеллектуальный Брэйн-ринг подошёл к конц

Вед: Все молодцы!

Стояли крепко!

В Брейн-ринге проигравших нет!

И так держать, вперед к победам!

Пусть будет ярче знаний свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...