Планы подготовительная группа (апрель)
методическая разработка (подготовительная группа)

Трещёва Мария Александровна

  Дни недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

 

 

 

1

2

 

3

4

                        5

6

7

                                    Понедельник   3.03.2017 

 

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Утр.гимнастика в муз.зале по плану муз.руководителя

 

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».

Формировать у детей умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимание, любовь и заботливое отноше­ние к маме.

 

 

Настольная игра «Монгольская игра». Выкладывание фигурок по схеме. Упражнять в классификации геометрических фигур по форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание. С Стас, Надя

 

Беседа «Бутерброд». Рассказать о происхождении слова. Объяснить принцип изготовления бутерброда, обычного и праздничного (канапе). Напомнить, что экспериментировать в изготовлении бутербродов можно только дома с родителями. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

 

С/р игра «Больница». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

 

Настольные игры: игра в «Шашки». Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

значимый мотив деятельности.

 

Выставка детских рисунков. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей

 

 

НОД

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие ФЭМП. Петерсон Е. Е стр241 занятие30 №2,стр.58. цель: закрепить представление о составе чисел 8, 9 и 10. Умение ориентироваться по плану.

Физическое развитие: С.Ю.Федорова стр. 64занятие45. Цель: Закрепить основные виды движений; Равновесие, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между предметами.

 

Прогулка

 

 

Набл.в пр. Обсудить пословицы: «Мартушка еще закружит метельную вертушку», «Придет март-капельник — и зима заплачет», «У раннего марта — апрельские проталины». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору. П/и: 1. «Кто сделает меньше прыжков?» Рассказать детям о том, что из-за особенностей силы притяжения на Луне высадившиеся на ней астронавты могли передвигаться большими прыжками. Развивать мышцы ног, воспитывать целеустремленность. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». 2.Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулиро­вать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

 Проведен целевой инструктаж.

 

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. Долгосрочное чтение: Р.Погодин «Турнир в королевстве Фиофегас».  Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию.

 

 

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Комплекс № 13

«Часы»

 

Праздничный утренник «8 марта». Создание положительного эмоционального настроя детей. Совершенствование знаний о празднике 8 марта. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. Совершенствовать коммуникативные навыки.

 

 

Повторение стихов к утреннику– развивать выразительность, четкость рассказывании я стихотворений с Кириллом и Марком.

Беседа  «Во всем порядок нужен». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соот­ветствующих трудовых действий.

С/р игра «Семья», сюжет «Праздничный обед». Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.  Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

 

 

Прогулка

 

Набл. в пр.«Старый снег».  Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. П/и: 1. «Ручеек». развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять умение совместных действий; - упражнять в ходьбе цепочкой.2. «Грибники». Закрепить умение договариваться, внимательность, наблюдательность

Сам. д-ть: cамостоятельные подвижные и сюжетно ролевые игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Труд: Поиск и выбрасывание крупных камней за забор, для последующего их выбрасывания воспитателем в отведенные места. Актуализировать приобретенные ранее трудовые навыки. Проведен целевой инструктаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы38 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

        5

6

7

                                 Среда  01.04.2020 г

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Пензулаева, комплекс 31

 Беседа «Отчего бывает пожар?»: рассматривание сигнальных картинок «Пожароопасные ситуации»; формулировка правил «Как избежать пожара?». Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.

Кирилл, Тая

Работа со шнуровками. Учить шнуровать аккуратно, завязывать шнурок в простой узел и в бантик. Развивать ловкость рук, соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

C/р игра «Пожарные».   Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.  Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.   Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Памятка родителям «Как сохранить зрение ребенка». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП.   Петерсон Е. Е. стр236. занятие 30.  Цель: закрепить представление о составе Шар ,куб,параллелепипед

Художественно эстетическое развитие. Рисование. Дубровская Н.В. «Кувшинки» Цель:. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. занятие 42 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;  упражнять в прыжках в длину с места; ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Прогулка

Набл. в пр.: Измерение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в марте, обсудить, как можно проверить правильность того или другого высказывания. Учить детей производить измерение температуры воздуха при помощи термометра, формировать умение делать выводы.

. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок, собирать его в конце прогулки и относить в группу. Актуализировать приобретенные ранее трудовые навыки.

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к обеду в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок»...Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Комплекс № 15

Поход

Беседа «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

Упражнение для профилактики плоскостопия. Выкладывание ногами квадрата из использованных фломастеров на полу. С Стас ,Марк.

Беседа «Большой палец на руке». Рассказать, что самым главным  главным пальцем человеческой руки является большой палец. Развивать у детей интерес к строению организма человека.

C/р игра «Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей.

 

Прогулка

Набл. в пр.: Обсудить пословицы: «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает», «Апрель — снегосгон», «Апрельский цветок ломает снежок».  Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору.  П/и: 1. «Вышибалы». Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. 2.  «Будь внимателен!» Стимулировать внимание, развивать скорость реакции. Закреплять умение выполнять  движения, соответственно командам взрослого: «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться и пр.                                                                                                  Сам. д-ть: игры  с оборудованием на участке..Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры на участке; развивать координацию движений, ловкость.

 Труд: подметание скамеек и беседки игрушечной шваброй. Развивать полезные трудовые навыки, аккуратность, инициативность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

        5

6

7

                                  Четверг   02.04.2020г.

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Пензулаева, комплекс 32

Беседа «Я вырасту здоровым».  Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. ». Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Работа по ФЭМП. Тренировать в определении времени по часам (пять минут). Выкладывание времени резиночками  на макете «часы». Развитие логического мышления, внимания, формирование представлений о времени. С

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

C/р игра «Автобус». Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, использование в игре знаний о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

НОД

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникация. Коломийченко Л. В.  стр. 200    Занятие №  28. «Славные люди России». Цель: Формирование  уважительного отношения к историческим личностям.

Художественно-эстетическое развитие.  Т. С. Комарова стр.89Лепка 73. «Персонаж любимой сказки» цель: закреплять умения детей лепить фигуру человека в движении.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя

Прогулка

Набл. в пр.: .П/и: 1. Шуточный поединок «Сорви шапку».( У каждого на голове «картуз» – кепочка. Двое вошли в круг. Задача – кто первый сорвет шапку с головы противника). Развивать ловкость, быстроту реакции. 2.  «Родничок».( Дети становятся друг за другом по одну сторону «ручья», обхватывают друг друга руками за пояс  и поют:  Разлился родничок, золотой рожок. У-ух.! (все вместе перепрыгивая на противоположную сторону ручья не бросая рук.) . Разлился ключевой, белый снеговой! У-ух! (так же обратно).) Развивать умение выполнять движения синхронно.  

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности.Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги работы.Напомнить детям правила безопасности при дежурстве. . Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок»...Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Комплекс № 16

Гимнастика  в постели.

Беседа «Герои спорта». Обогащать представления детей о различных видах спорта, спортивном инвентаре, правилах спортивных игр. Познакомить с выдающимися спортсменами, рассказать об их личностных качествах, вызвать стремление быть похожими на них. Формировать интерес к спорту и физической культуре.

.

Лепка из пластилина маленьких ровных «кирпичиков» и постройка «домика» из них. Развивать мелкую моторик рук. С

Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О.Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

С/р игра «Археологи». Закреплять знания детей о профессии археолога. Поддерживать интерес к историческому прошлому. Использовать в игре фигурки динозавров.

Прогулка

Набл. в пр.: «Воробьи весной». Послушать весенние песенки воробьев, обратить внимание на разнообразное звучание этих песенок. Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.  .

 Д/и: «Общим словом назови и запомни».  Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. «Отгадай, кто где стоит» - ориентировка в окружающем  пространстве, уметь передавать в речи расположение предметов относительно себя или других объектов.  

   Инд.р-та:. Тренировать умение владеть ракеткой – многократное подбрасывание мячика на ракетке вверх. С

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

        5

6

7

                                 Пятница   03.04.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Пензулаева, комплекс 31

Беседа «Наш любимый врач».Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист, хирург) поддерживать уважение к медицинским профессиям, закреплять представление о профилактике заболеваний, о необходимости сдавать анализы и делать прививки.

Работа с ножницами «лепестки цветка» - закрепить навыки вырезания мелких деталей сразу из нескольких маленьких квадратиков цветной бумаги. С Тая , Надя

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Выписка больного». Совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, моделировать ролевые диалоги. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе.

изобразительных средств, способов для создания образа в зависимости от вида изобразительной деятельности. 

. Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.

НОД

Познавательное развитие. ФЦКМ (экология). Воронкевич О.А.  стр. 417  Занятие № 1. «Весенняя экскурсия в лесопарк». Цель: Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» ростениий , животных и факторов неживой природы на уровне чпстных обобщенных понятий.

Художественно эстетическое развитие. Т.С.Коморова стр.90  «Мой любимый сказочный герой» цель: Закреплять умение создавть рисунки по мотивам литературных произведений, передовая образы солдат.

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. занятие 44 Цель: Провести игровое упражнение «Снежна королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность

Прогулка

Набл. в пр.: «Корочка льда на лужах с утра». Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, закреплять знания об агрегатных состояниях воды. .П/и: 1. «Не урони». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.2. «Вышибалы». Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.   

Работа перед сном

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.) Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики. Долгосрочное чтение: П.Ершов «Конек-Горбунок». Развивать интерес к художественной литературе, способствовать спокойному засыпанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Комплекс № 15

Поход

Беседа "Тайное всегда становится явным".Обсудить с детьми, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. Развивать честность, искренность.

Настольная игра Савва .Тимур «Монгольская игра». Выкладывание фигурок по схеме. Упражнять в классификации геометрических фигур по форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание. С

Д/и «Узнай посуду по описанию».(посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода,и пр.) Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь.

С/р игра «МЧС». Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

Прогулка

Набл. в пр.: Обсудить пословицы: « Где в апреле река, там в июле лужица».  «Апрельский скворец — весны гонец», « Февраль насорит снегом — апрель смоет водой».   Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, интерес к народному фольклору. .  Сам. д-ть: Сюжетно ролевые и  подвижные игры. Способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.  Труд: отряхивание одежды соседа по паре  перед заходом в группу. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план старшая группа Апрель

В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

календарный план средняя группа (апрель)

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работы в ДОУ....

План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)

Тема недели «День детской книги». Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге....

Перспективный план старшая группа - Апрель

Перспективный план  старшая группа - Апрель...

план средняя группа "АПРЕЛЬ"

ежедневное планирование в средней группе на апрель...