Перспективный план старшая группа - Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Книжная неделя
День 1 недели апрель | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц. Фразеологизмов. | Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. (Стр. 231 |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности1 | Число 10 | Цель: Познакомить с числом 10, упражнять в счёте в пределах 10, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. (Стр. 121) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Лепка сказочных образов | Цель: развивать воображение. Творческие способности, умение воплощать свои задумки в работу. | |
среда | . Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте. | №28 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове, называть слова с заданным гласным звуком. (Стр. 59). Составление слова КНИГА по образцу. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | По сказке «Гуси – лебеди» | Цель: развивать фантазию, умение отображать сюжет из сказки в рисовании, располагать рисунки на всей площади листа, быть аккуратными при работе с кисточками (Образец) | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | 48 повествование | цель раскрывать знание и роль концовки повествования, закреплять умение детей определять границы начала повествования и его главную тему для окончания повествования. Стр 118. |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование из шишек | как шишки стали лесными животными | Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание). Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы. |
«Космическое путешествие»
День 2 недели апрель | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Занятие 50 | сказки для малышей (диалоговое взаимодействие) цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие в составлении сказок. Стр. 120 Р |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Состав числа 10 | . Цель: Познакомить с составом числа 10, закреплять навыки порядкового и и количественного счёта в пределах 10, формировать представление о взаимосвязи целого и частей. (Стр. 122) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка | «Космос» | Цель: Развивать фантазию, творчество, умение размазывать пластилин на картоне, при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец). | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №29 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, учить сравнивать слова по звуковому составу. (Стр. 60). Составление слова КОСМОС |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | космос | Цель: Развивать фантазию, творчество, умение рисовать космическое пространство , при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец). | |
четверг | 1ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). . ХУДОЖЕСТВЕННО- | Солнечная система | Цель: Рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде): назвать и показать (на иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. ) Стр. 167, Гризик Познавательное развитие детей) |
«Летим на ракете. | Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезать ракету, дорисовывать лица, звёзды. (Стр. 129, К) | ||
пятница | ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ аппликация | Куда поплывут наши космические корабли | Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес конструированию водных видов транспорта. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций. Развивать восприятие, память, воображение, творческое мышление. Воспитывать любознательность, любовь к воде и путешествиям на воде |
«Мы – друзья природы»
День 3недели апрель | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Составление короткого рассказа на предложенную тему. | Задачи: Связная речь: Учить детей составлять короткий рассказ; Грамматика: Закреплять умение образовывать названия животных в именит. И родит. падежах множ. Числа, активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений; Звуковая культура речи: уметь подбирать слова, сходные по звучанию. (Стр. 56, У. С) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Измерение массы | . Цель: Сформировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с понятием единицы измерения массы – килограммом, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, упражнять в решении и составлении задач. (Стр. 124) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Лепка из пластилина “Цветок в горшке” | Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №30 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. (Стр. 61). Составление слова ПРИРОДА по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Нарисуй своих любимых животных» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | |
четверг | 1ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). . | Царство животных | Цель: Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком) (Стр. 176. Гризик «Познавательное развитие детей). |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Как родник превратился в поющий фонтан (из фольги, проволоки, бытовых упаковок). | Расширить опыт художественного эксперементирования. Вызвать интерес к конструированию родника. Сделать маленькую загородку и сконструировать навес для родника. Инициировать преобразование родника в фонтан. Вместо струй фонтана можно использовать ленточки или проволоку. |
Азбука экологической безопасности»
День 4 недели апрель | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» | Задачи: Продолжать детей учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (Стр. 267) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Объём. Сравнение по объёму | . Цель: Сформировать представление об объёме (вместимости) и возможности сравнения объёма: закреплять знания состава чисел 6, 7, 8, умение различать предметы по форме, размеру, цвету. (Стр. 125) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Лепка сказочных птиц. | Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки | |
среда | . . Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №31 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Стр. 62). Составление слова ЭКОЛОГ по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Веточка в вазе. | Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе. | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Царство растений. | Цель: Подвести детей к пониманию того. Что в природе есть удивительное царство: царство растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком) (Стр. 186, Гризик «Познавательное развитие детей). |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕаппликация | Веточка в вазе. | упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазупо нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки). Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа Апрель
В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...
Календарный план.Старшая группа. Апрель 1,2,недели
Календарный план. Апрель...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...