Перспективный план старшая группа - Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

Перспективный план  старшая группа - Апрель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_nedelya.docx307.28 КБ

Предварительный просмотр:

Книжная неделя

День 1 недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц. Фразеологизмов.

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования  в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. (Стр. 231

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности1

Число 10

Цель: Познакомить с числом 10, упражнять в счёте в пределах 10, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. (Стр. 121)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

Лепка сказочных образов

Цель: развивать воображение. Творческие способности, умение воплощать свои задумки в работу.

среда

. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте.

№28

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове, называть слова с заданным  гласным звуком. (Стр. 59). Составление слова КНИГА по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ   рисование

По сказке «Гуси – лебеди»

Цель: развивать фантазию, умение отображать сюжет из сказки в рисовании, располагать рисунки на всей площади листа, быть аккуратными при работе с  кисточками  (Образец)

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

48 повествование

цель  раскрывать  знание и роль концовки  повествования,  закреплять умение детей определять границы начала повествования и его главную тему для окончания повествования. Стр 118.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование из шишек

как шишки стали лесными животными

Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.

Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы.

Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание).

Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы.

«Космическое путешествие»

День 2 недели апрель

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Занятие 50

сказки для малышей (диалоговое взаимодействие) цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие в составлении сказок. Стр. 120 Р

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Состав числа 10

. Цель: Познакомить с составом числа 10, закреплять навыки порядкового и и количественного счёта в пределах 10, формировать представление о взаимосвязи целого и частей. (Стр. 122)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 

РАЗВИТИЕ Лепка

«Космос»

Цель: Развивать фантазию, творчество, умение размазывать пластилин на картоне, при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец).

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№29

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, учить сравнивать слова по звуковому составу. (Стр. 60). Составление слова КОСМОС

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 

РАЗВИТИЕ  рисование

космос

Цель: Развивать фантазию, творчество, умение рисовать космическое пространство , при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец).

четверг

1ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). . ХУДОЖЕСТВЕННО-

Солнечная система

Цель: Рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде): назвать и показать (на иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. ) Стр. 167, Гризик Познавательное развитие детей)

«Летим на ракете.

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезать ракету, дорисовывать лица, звёзды. (Стр. 129, К)

пятница

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ аппликация

Куда поплывут наши космические корабли

Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес конструированию водных видов транспорта. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций. Развивать восприятие, память, воображение, творческое мышление. Воспитывать любознательность, любовь к воде и путешествиям на воде

«Мы – друзья природы»

День 3недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Задачи: Связная речь: Учить детей составлять короткий рассказ; Грамматика: Закреплять умение образовывать названия животных в именит. И родит. падежах множ. Числа, активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений; Звуковая культура речи: уметь подбирать слова, сходные по звучанию. (Стр. 56, У. С)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Измерение массы

. Цель: Сформировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с понятием единицы измерения массы – килограммом, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, упражнять в решении и составлении задач. (Стр. 124)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ   лепка

Лепка из пластилина “Цветок в горшке”

Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№30

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. (Стр. 61). Составление слова ПРИРОДА по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

четверг

1ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). .

Царство животных

Цель:  Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком) (Стр. 176. Гризик «Познавательное развитие детей).

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Как родник превратился в поющий фонтан (из фольги, проволоки, бытовых упаковок).

Расширить опыт художественного эксперементирования. Вызвать интерес к конструированию родника. Сделать маленькую загородку и сконструировать навес для родника. Инициировать преобразование родника в фонтан. Вместо струй фонтана можно использовать ленточки или проволоку.

Азбука экологической безопасности»

День 4 недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Задачи: Продолжать детей учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (Стр. 267)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Объём. Сравнение по объёму

. Цель: Сформировать представление об объёме (вместимости) и возможности сравнения объёма: закреплять знания состава чисел 6, 7, 8, умение различать предметы по форме, размеру, цвету. (Стр. 125)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

Лепка сказочных птиц.

Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки

среда

. . Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№31

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Стр. 62). Составление слова ЭКОЛОГ по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

Веточка в вазе.

 Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.

Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.

 Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Царство растений.

Цель: Подвести детей к пониманию того. Что в природе есть удивительное царство: царство растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком) (Стр. 186, Гризик «Познавательное развитие детей).

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Веточка в вазе.

упражнять в симметричном расположении изображений на

альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазупо нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для

вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки).

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и

эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа Апрель

В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...