конспект занятия "М. В. Ломоносов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство детей с биографией М.В. Ломоносова, проведение опытно-экспериментальной деятельности; развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._lomonosov_m.v.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Великие люди России – Ломоносов М.В.»  Конспект с презентацией


Цель: Обогащать знания детей о великих людях нашей страны ( М.В Ломоносов)
Задачи:
- Познакомить с великим ученым М.В. Ломоносовым:
- дать знания о жизни и научной деятельности М. В. Ломоносова,
- сформировать представление о многогранности таланта великого учёного
- Способствовать развитию познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны и родного края.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к истории родного края и
к людям, прославившим его.

Ход

  1. Организационный момент
    - Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное красивое звучное имя. Как называется страна, в которой мы живем?
    Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Чем богата наша страна? (ответы детей) Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»?
    (ответы детей) Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы.
    Сегодня мы с вами познакомимся с такими великими людьми. Для этого я приглашаю вас в путешествие на машине времени, в прошлое нашей страны.
    (Дети встают в круг «машину времени»)
    Готовы? Закройте глаза, а я включаю машину времени (включается музыка)
    День за днём, за годом год
    Время движется вперёд
    Мы часы перевернём,
    Время в прошлое вернём. 
    5. М.В. Ломоносов- великий ученый
    А сейчас мы познакомимся с великим ученым, который родился в нашей области. Как называется наша область? (Архангельская)
    Приглашаю вас в машину времени, мы отправляемся в нашу область на много-много лет назад ( звучит музыка)
    День за днём, за годом год
    Время движется вперёд
    Мы часы перевернём,
    Время в прошлое вернём.
     Мы с вами оказались недалеко от города Архангельска в деревне Денисовка, в которых жили крестьяне. Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля. Здесь родился великий русский ученый М.В. Ломоносов
    Сейчас в нашей стране все дети ходят в школу. А раньше школ было мало и не все дети могли научиться читать и писать. Маленького Михаила научил читать и писать местный дьячок. Посмотрите на картинку и назовите любимое занятие маленького Михаила Ломоносова  .Первые книги, которые прочитал Михайло Ломоносов были «Арифметика» и «Грамматика». Кроме того он с десяти лет помогал отцу в море.
    Очень хотелось Мише учиться! Он слышал, что в Москве есть школы, где наукам учат, да и книг там много. И он отправился в город Москву с рыбным обозом пешком .
    Вы все пойдете в сентябре в школу в первый класс. Сколько вам будет лет, когда вы начнете учиться? А Михаил Ломоносов поступил в академию в первый класс, когда ему было 19 лет. Сначала над ним смеялись, а как начал Михайло отвечать на занятиях смеяться перестали. Он очень старался учиться и на него стали смотреть как на чудо.
    Ломоносов закончил академию очень быстро за 5 лет. Далее Ломоносов учился в академии наук в Санкт-Петербурге, в университете в Германии. После обучения М. В. Ломоносов был зачислен в состав Академии наук.
    Михаил Васильевич изучал много наук и сделал много открытий.
    А сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какие науки изучал М.В. Ломоносов и какие открытия он сделал.
    1) Михаил Васильевич изучал физику и сделал очень интересное открытие
    Оказывается все предметы вокруг нас состоят из атомов - очень маленьких частичек Сейчас мы с вами поиграем. (Дети выходят в круг) Представьте, что вы атомы, маленькие частички. Посмотрите, что находится в стакане? Правильно, воздух. Воздух - это газ. В газах атомы-частички бегают очень далеко друг от друга. Покажите как. В этом стакане вода. Вода-это жидкость. В жидкости атомы двигаются уже ближе друг к другу. Покажите как. А сейчас я взяла камень. Какой он? Он твердый. В твердых предметах атомы прижимаются близко друг к другу. Покажите как (Дети показывают)
    Вот такое открытие сделал Ломоносов, в разных состояниях атомы ведут себя по-разному. Михаил Васильевич изучал физику 
    2) На каком языке мы с вами говорим. А вы умеете читать на русском языке? А писать? А Ломоносов не только знал русский язык, но умел говорить, писать и читать на 30 языках.

    3) Михаил Васильевич очень любил свою Родину, свой край и писал про него стихи. Послушайте одно из таких стихотворение
    Лице свое скрывает день;
    Поля покрыла мрачна ночь;
    Взошла на горы черна тень;
    Лучи от нас склонились прочь;
    Открылась бездна звезд полна;
    Звездам числа нет, бездне дна.
    Раз он писал стихи, кем он был? Он был поэтом. 
    4) Главной для себя наукой Ломоносов считал химию.  По его настоянию при академии была создана Химическая лаборатория, где он проводил опыты
    Давайте отправимся в лабораторию и проведем опыт.

    Проведение опыта «Вода-растворитель»
    5) Михаил Васильевич из стёклышек разного цвета создавал картины. Вот одна из таких картин «Полтавская баталия»
    Давайте мы с вами попробуем собрать картинку из частей

    Игра «Собери картинку» (телескоп).
    6) Что у вас на картинке, которую вы собрали? Это «ночезрительная труба» для наблюдения за звёздным небом. Сейчас этот прибор называют телескопом. Ломоносов изучал астрономию- науку о звездах. 

Исследовательская деятельность.

Опыты с лупой, цветным стеклом, рассматривание  биноклей.
7) А ещё Ломоносов добился больших успехов в математике или как раньше говорили, арифметике. 
8) Ломоносов занимался минерологией - наукой о камнях , изучал историю- науку о прошлом человечества. 
Сосчитайте, сколько наук изучал Ломоносов. И везде он сделал открытия!
А как вы думаете почему он стал великим ученым? (ответы детей)
Прошло много лет, как Михаил Васильевич Ломоносов совершил свои научные открытия и достижения, которыми до сих пор восхищаются и гордятся русские люди.

6. Итог занятия
Закончилось наше путешествие на машине времени. С какими великими людьми мы познакомились? Эти люди прославили нашу страну .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...