итоговое занятие интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоняк Лариса Евгеньевна

Обобщение знаний детей в области математического, речевого и позновательного развития средствами ОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в старшей группе.

Тема: игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого и познавательного развития средствами ОД

Задачи:
Образовательные:

  • Упражнять в использовании полученных знаний по средствам игровой деятельности.
  • Закреплять математические представления детей.
  • Расширять знания детей о русском народном творчестве. (знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.

Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы,

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Развивающие: 
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- здоровье сберегающая технология (музыкальная пауза, гимнастика для глаз);

Предварительная работа: занятия, подать письменную заявку на участие в  игре «Что? Где? Когда?», беседы, чтение сказок, пословиц, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: раунд, сектор, волчок, песочные часы

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, работа в паре, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, подведение итогов, поощрение - вручение приза

Демонстрационный материал: оформление группы; круглый стол для участников игры, 8 разноцветных секторов; картинки к заданиям, волчок со стрелкой; карточки с буквами и цифрами в конвертах; смайлики, колобки; чёрный ящик; эмблемы для каждого участника команды; видеозапись с вопросами сказочных героев; музыкальная игра, песочные часы;

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 Сотрудник детского сада вносит  письмо.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! Вы не знаете от кого оно может быть? (ответы детей) Читаю! Кому: Старшей группе №1 «Солнечные Зайчики» от  организаторов  телевизионной игры «Что? Где? Когда?» г. Москва.

Здравствуйте ребята! Ваша заявка успешно прошла отборочный тур, и вы вступаете в игру с героями разных сказок. За правильный ответ дается 2 смайлика, если ответ не полный, то один вам, а другой тому, кто задавал вопрос. У кого окажется больше смайликов, тот выиграл и получит приз! Желаем вам удачи !

В:  Хотите  поиграть? (Да) Чтобы выиграть, какими мы должны быть? (ответы детей) Давайте потренируемся, я задаю вопросы, на кого покажу, тот  быстро отвечаете.

2.Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  • актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
  • развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

 Разминка на ковре

1. Сегодня вторник, а завтра? (среда)

2. Как называются осадки зимой?

3. Почему осенью, некоторые птицы улетают на юг?

4. Солнце –это планета? (звезда)

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Какое число больше 2 или 5?

7. Как называется четвертый день недели?

8. Как называются люди, которые пишут стихи или сказки?

В: Вы справились? Вы готовы приступить к игре? Проходим к столу.  

Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Стрелка останавливается

Воспитатель: посмотрите на экран. (Мальвина задает задание:

- Команда «Знатоки», вам нужно, за минуту расшифровать мнемосхему,

 Дети обсуждают и вспоминают стихотворение. Один из игроков читает стихотворение. По итогам команды, получают смайлик.

 Воспитатель: - внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.

«Задачки от Доктора Айболита»

Доктор Айболит задает задание по видео:

Один человек из команды делает задание у доски.

Белочка собрала в корзинку 3 грибочка и 4 орешка. Сколько всего запасов в корзинке? Какой знак нужно поставить? Запиши цифрами.

Воспитатель: - внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.

 «Узнай, как называется сказка и кто её автор».

Видео- Кот ученый зачитывает фрагменты из сказок:

  1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

  1. «Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбку.»

Воспитатель: продолжаем игру, 4 раунд

Внимание вопрос!( задает Волшебный карандаш) Кто спрятался на этом рисунке? Найди и назови всех животных. (Ответ команды).

Дается 1 минута

Воспитатель: - внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Музыкальная пауза

Воспитатель: - внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

    Против знатоков играет МАША

В конверте лежат карточки из них составьте слово, а цифры вам помогут.

Сколько в слове звуков? Сколько гласных?  Согласных? Сколько слогов?

Воспитатель: - внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

                              «Черный ящик»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  • создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

«В черном ящике   находятся 2предмета , из которых два сказочных героя не смогли угоститься. Что лежит в ящике?»

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль»

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

  • снять усталость и напряжение
  • внести эмоциональный заряд

Сказка  по картинкам (педагог рассказывает сказку)

Воспитатель: - внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играет  Колобок

 « игра на оборот»

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

сильный - слабый

темный - светлый

внизу – вверху

глубокий - мелкий

мокрый - сухой

горячий - холодный

мягкий - твердый

широкий - узкий

Воспитатель: - внимание, подсчитываем вами заработанные смайлики.

 Осмысление

Дидактические задачи:

  • формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
  • Воспитатель собирает детей около себя.

- С кем мы сегодня играли?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового вы узнали? Кому вы расскажете?

Воспитатель хвалит детей и вручает подарок. 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Конспект итогового занятия "Интеллектуальная игра Счастливый случай"

Интеллектуальная игра  способствует    развитию   фонематических процессов, обобщающих понятий.  Актуализирует знания по темам «Перелетные птицы», «...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?»

Развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить детям радость и удовольствие от игры....

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...