план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Москаева Анна Ивановна

календарно -тематическое планирование .Неделя птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21 марта.

День недели: Понедельник.

Тема недели: «День птиц»

Цель: Формирование первичных представлений о птицах, их характерных признаках, формировать элем. экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы – наши друзья».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.2022 – 25.03. 2022

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: продолжать знакомить детей с птицами, учить различать их по внешнему виду, обогащать словарь по теме.

Планирование, с.242

ДИ «Что больше?» с Сашей
Дашей З, Степой.

Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие

Планирование, с.122-123

ДИ «Что больше?»

Альбом «Птицы»

ООД

Познавательная

Ознакомление с окр.  миром. «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В., №21, стр. 42

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

Двигательная

.Физическая культура по плану физорга.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «День как будто стал длиннее».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: подмести пол, собрать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Стой»

Цель: формировать навыки двиг. активности.

Прогулочная карта №15

ИУ «Цапля» с Софией, Артемом К.
Цель:
 упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с высоко поднятыми коленями

 ДУ «Что мы делали, не скажем, а что делали - покажем» подгруппа детей.

Цель: развивать связную речь, внимание, мышление,

Планирование, с.142, 133

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ. литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2

Цель: активизировать детей после сна.

Чтение Л. Толстого «У Вари был Чиж». Цель: познакомить детей с произведением, учить слушать внимательно, понимать смысл рассказа.  Планирование, с.28

ДИ «Подбери картинку» с Леной Л, Тимофеем., Ярославом.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, активизировать словарь по теме

Планирование, с.41

Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

«Подбери картинку»

Вечерняя прогулка

Игровая,

 Двигательная, познавательная, коммуникативная

П/и «Добеги, дотронься». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

Наблюдение «Чуток прибавился денек» Цель:  знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность,  речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Д/и «Чьи следы?» - подгруппа детей.

Цель: развивать внимание, мышление, умение делать выводы.

Выносной материал.


 Дата: 22 марта

 День недели: Вторник.

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель:  способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми на тему «Птицы – наши друзья». Цель:  дать представления о том, что птицы – друзья человека, нужно бережно к ним относиться и помогать.

Планирование, с.58

Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик – это птичка!» - подгруппа детей

Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь, внимание.

Планирование, с.149

Картинки с птицами

ООД

Коммуникативная

Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин. Дид. упр. «Что изменилось»» Гербова В.В., №3, стр. 69

Задачи: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему; отрабатывать правильное произношение звукоподражательных слов

Музыкал

.Музыка по плану муз.работника.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Птицы подняли трезвон»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной – возвращение перелетных птиц.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовая деятельность: подмести скамейки, пол на веранде. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Прогулочная карта № 16

ИУ «Лови, не урони» с Лешей, Сашей, Артемом М., Амирой.

Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать реакцию, внимание.

ДИ «У кого какой предмет?» С Юлей, Ярославом, Савелием, Викой Л. Цель: формировать звуковую культуру речи, учить четко и громко произносить слова.

Планирование, с.78, 95

Выносной материал

Метелки

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: активизировать сюжет игры, учить выполнять свои роли, договариваться в игре.

Планирование, с.34

Д/и «Чей хвост?» - подгруппа детей

Цель: учить детей определять животных по внешнему виду, частям тела(хвост), развивать внимание, память, связную речь.

Планирование, с.32

Д/и «Чей хвост?»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Воробышки и кот» Цель: повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.147, 133

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.144

Выносной материал


Дата: 23 марта.

День недели: Среда. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Трудовая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Труд – поливаем огород на окне. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

Рассматривание альбома «Птицы наших лесов» Цель: закреплять полученные ранее представления о птицах, их разнообразии, поведении. Планирование, с.42,160

Беседа с Панкратом , Давидом, Варей.

«Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом.

Планирование, с.139

Альбом «Птицы наших лесов»

Лейки, фартуки

ООД

Двигательная

Физическая культура по плану физорга.

Познавательная

ФЭМП №4. Помораева И. А, с.36

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Друзья природы» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной, признаками весны.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовая деятельность: по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ПИ «Колпачок».

Цель: учить сочетать слова с движениями.

Прогулочная карта №17

Планирование, с.122

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Изо

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна.

Аппликация «Птички на ветках». Цель: учить наклевать изображение из готовых частей, правильно располагать их на листе.

Планирование, с. 55

ДИ «Кто где живет?» Цель: закреплять представления о животных, птицах, местах их обитания.

ИУ «Моя расческа» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Планирование, с.61, 165

Цветная бумага, клей, кисти, клеенка.

Расчески

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Планирование, с127, 139

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.44

Выносной материал

Корм

Щеточки


Дата: 24 марта.

День недели: Четверг. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Рассматривание сюжетной картины «Дети вешают скворечники». Цель: продолжать учить рассматривать картину, понимать, что на ней изображено, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, развивать связную речь.

 Планирование, с.47

Практическое упражнение «Послушная ложка» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение правильно держать ложку и пользоваться ею, воспитывать аккуратность.

Планирование, с.124

Сюжетная картина

Кукла

Игрушечная посуда

ООД

Изо

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»,  Комарова Т.С., №12, стр. 89

Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение

Двигателая

Физическая культура (игровое)

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Что за диво, как кругом красиво» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной; развивать исследовательские качества.

Трудовая деятельность: украсить веранду флажками. Цель: воспитывать желание трудиться, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми.

ПИ «Поезд». Цель: развивать двигательную активность. Прогулочная карта №18

ДИ «Узнай по голосу» - подгруппа. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.

ИУ «Марш и бег» с подгруппой детей.
Цель: учить сменой движения реагировать на смену ритма бубна, повышать двигательную активность.

Планирование, с.142, 158

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

 Приобщение к худ. литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2

Цель: активизировать детей после сна.

Чтение Е. Авдеенко «Воробей»

Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Планирование, с.125

ДИ «На земле, в воде, в воздухе» - подгруппа детей.

Цель: учить группировать обитателей разных сфер,  развивать внимание, зрительное восприятие.

 Планирование, с.89

 Массажные коврики для закаливания детей после сна.

Иллюстрации к книге

ДИ «На земле, в воде, в воздухе»

Вечерняя прогулка

Игровая

Наблюдение

Двигательная

Наблюдение «Одежда людей весной».

Цель: отметить связь одежды людей с сезоном, погодой, развивать связную речь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге,  учить соблюдать правила игры.

Планирование, с.136, 141


Дата: 25 марта

День недели: Пятница. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Беседа на тему: «Как мы кормили птиц зимой". Цель: учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать словарь по теме, воспитывать желание заботиться о птицах. Планирование, с.39

ДИ «Сложи такой узор» с Артемом К, Степой, Леной Л.

Цель: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу.

Планирование, с.71, 58, 128

ДИ «Сложи такой узор»

ООД

Изо

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы», Комарова Т.С., №28, стр. 90 Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение

Музыкальная

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательная

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Как встречают весну животные». Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной, развивать исследовательские качества,  
Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Птички»

Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность.

Прогулочная карта №19

Д/и «Скажи сколько?» - Тимофей, Амира, Владик.

Цель: развивать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, развивать внимание.

Планирование, с. 145

Выносной материал

Метелки

Вечер

Двигательная

Познавательная

Приобщение к худ. литературе

Озд. гимнастика после сна на март №2. Цель: активизировать детей после сна.

Чтение стихотворения С. Егорова «Воробьи, воробушки». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать. Планирование, с.254, 238

Д/и «Подбери по цвету» с Сашей, Лешой, Софией, Викой .

Цель: закреплять знание цветов,  развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Планирование, с.233

Д/и «Подбери по цвету»

Вечерняя прогулка

Двигательная

Трудовая

Познавательная

Наблюдение «Что спряталось под снегом» Цель: расширять представления о свойствах снега, развивать внимание, воображение.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Привлечь родителей  к изготовлению скворечников для птиц.
  2. Индивидуальные беседы по инициативе родителей.
  3. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...