Планирование
материал (подготовительная группа)

ЕРМАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

МАЙ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1_ned.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация месяца «Мы живем в России»

Тема недели:  «Расскажем детям о Дне Победы»

с 04.05.2022 по 06.05.2022

Цель: расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны и о войне, о воинских наградах.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Среда

04.05.2022

8.50-9.20 — Речевое развитие занятие 1 (Гербова В.В. , стр. 48)

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: развитие слухового восприятия стихотворения.

9.30-10.00 — Аппликация

Тема: «Звезда Победы»

Цель: совершенствование е умений детей в изготовлении звезды по принципу «оригами», развивая вкус, логику и память.

10.40-11.10- Музыка

Пение «Вечный огонь»

Цель: воспитание чувства патриотизма к Родине, воинам, павшим в ВОВ (задачи: научить петь торжественно, не форсировать звуки; начинать петь сразу после вступления).

                               

15.00-15.30/15.30-16.00

Английский язык (по подгруппам)                                           Тема: «Столицы»

Цель: формирование социокультурных представлений и умений называть, показывать на карте столицы стран, их местоположение.

Утренняя гимнастика комплекс  №17 (Приложение)

Рефлексивные круги:

  1.  «День Победы»
  2. «Дети и война»
  3. «Города — герои»

Труд в природе: уход за комнатными растениями (цель: способствование желанию в уходе за растениями: полив, рыхление, протирание листвы, опрыскивание листочков).

Прогулка 1 (Приложение):

  1. Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширение знаний об одуванчике.
  2. Наблюдение за сиренью. Цель: расширение знаний о многообразии растительного мира.
  3. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: способствование систематизации представлений о многообразии насекомых (задачи: научить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой).

Исследовательская деятельность:

  1. «Пескок». Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки. Вывод:Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную не форму. 2) Через лупу рассмотреть листья подорожника и найти отличительные особенности. Найти сходства и различия. 3) Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе анализа при исследовании.

Труд на участке: работа на участке «Опрыскивание растений водой» (цель: закрепление представлений детей о том, что листьям тоже необходима влага); очистка игровых построек от песка (цель: развитие  трудовых навыков и умений); работа граблями и метлой (цель: развитие умений детей в данной выполняемой работе).

П/И: «Догони соперника» (Цель: развитие двигательной активности со сменой направления во время игры), «Найди друга» (Цель: способствование сплочению коллектива), «Меткий стрелок» (Цель: развитие силы броска, глазомера).

Беседы :

  1. «Они сражались за Родину» (Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны). 

  1. «Дети и война» (Цель: формирование представлений детей о том, как тяжело приходилось детям в те суровые годы;  чувства гордости за их подвиги).

«Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

Картинки по теме: иллюстрации с изображением празднования «Дня Победы», Просмотр презентации

 «День Победы!», альбом «Дети – герои Великой отечественной войны» (Цель: способствование желанию узнать больше о жизни детей во время войны), рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая. (Цель: формирование в детях значимости событий)

Д/И: «Найди пару» (Цель: развитие умений деей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком,  фонематического слуха), «Опиши дом» (Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ описание), «Один - много» (Цель: развитие умений образовывать существительные множественного числа), «Кто больше слов придумает» (Цель: активизация словаря), «Назови лишнее слово» (Цель: развитие фонематического слуха, умений ориентироваться в окружающем мире), «Военные профессии» (Цель: развитие речи, памяти, знаний детей о военных профессиях).

.

ЧХЛ: чтение А. И. Семенцова «Героические поступки» (Цель: расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ), рассказа Л. Пантелеева «Маринка» (Цель: формирование умений внимательно слушать рассказ, рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; задачи:  обогащать и активизировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину), произведения С. Баруздина «Шел по улице солдат» (Цель: формирование представлений детей о том, что был период ВОВ очень страшным и тяжелым с потерями для всех людей).

Гимнастика пробуждения: комплекс упражнений №17 (Приложение)

КГН: «Поведение за столом» (Цель: развитие навыков правильного поведения детей  за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле ,не разговаривать с набитым ртом)), «Дежурство по столовой» (Цель: формирование трудовых навыков), «Все вещи - по своим местам» (Цель: закрепление умений детей в самостоятельном последовательном одевании - раздевании, в правильном размещении предметов на полках, в развешивании одежды на спинке стула) .

Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

С/Р игры: «Военные» (Цель: совершенствование  игровых замыслов и умений детей),  «Госпиталь» (Цель: расширение представлений детей о военных событиях; задачи: знакомить с военными профессиями.,  подобрать необходимые атрибуты для развития сюжета), «Военные корабли» (Цель: расширение представлений детей о военных кораблях в развитии сюжета).

Настольно-печатные игры: «Сложи шеврон» (Цель: закрепление знаний детей о родах войск и их назначении), «Падающая башня», «Шашки» (Цель: развитие памяти, мышления, внимания, сообразительности).

Аудиозаписи военных песен: «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек» (Цель: воспитание чувства патриотизма).

  1. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик», «Парашют», «Тянем –потянем» (Цель: развитие речевого аппарата).
  2. Пальчиковая гимнастика: «Мостик», «Солдаты», «Наша армия» (Цель: развитие координации и мелкой моторики рук).
  3. Речь с движениями: «Мы - солдаты», «Артиллерия», «Сигнальные флажки» (Цель: развитие координации речи с движениями).
  4. Подвижные игры: «Разведчики» (Цель: развитие умений детей внимательно слушать и соблюдать правила игры), «Затейники» ( Цель: развитие умений детей в выполнении игровых действий: выразительность движений, ловкость, быстрота реакции), «Попади в цель» (Цель: развитие умений детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель), «Мы веселые ребята» (Цель: развитие двигательной активности детей). 

Прогулка 2 (Приложение): 

  1. Наблюдение за трудом взрослых: побелка деревьев, высадка растений на участке.

Цель: расширение представлений детей о сезонных работах в саду (рассказать о назначении данной трудовой операции).

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплений знаний детей о том, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером.

  1. Наблюдение за растениями: цветы в вазоне.

Цель: формирование представлений детей о цветах (отличать  от других растений, предложить осторожно обследовать цветы; охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат).

Д/И «Как предметы помогают человеку» Цель: расширение знаний детей о свойствах электроприборов.

Повторение стихотворений к празднику

Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек

Цель: развитие мелкой моторики рук (закрепить знания о геометрических фигурах).

Упр. «Бег наперегонки»

Цель: развитие бега с бросанием мешочка вдаль.

Д/И «Назови  правильно» по темам: «Оружие», «Рода войск», «Посуда» (Цель:  развитие внимания, памяти, сообразительности)

Беседа «Добрые дела» (Цель: развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, умений анализировать свои поступки и поступки своих друзей).

Упр. «Прыжки»

Цель: развитие прыжков на правой ноге, на левой.

Ситуативный разговор «Что лежит у солдата в мешке?»

Цель: развитие диалогической речи детей.

Словесная игра «Говори наоборот»

Цель: активизация речи детей.

Матем.упр. «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: развитие слухового внимания,умений порядкового счета в пределах 20.

Консультация - «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Оформление родительского уголка ко «Дню Победы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Задание: провести беседу о предстоящем празднике «День Победы»

Задание:составить рассказы на темы: «Медаль дедушки» («Бабушкина медаль»); организовать семейный поход на площадь, посмотреть праздничный парад,образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города.

Четверг

05.05.2022

9.00-9.30 /9.30-10.00 – Английский язык (по подгруппам - ПС)                                                Тема: «Достопримечательности»

Цель:   формирование социокультурных представлений и умений соотносить архитектурные сооружения со страной.

10.10-10.40  — Социально-коммуникативное развитие (СКР)

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»                                           Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

 (Л.В.Абрамова И.Ф. Слепцова , стр. 105)

10.50-11.20 – Физкультура (зал)

Закрепление комплекса ОРУ с предметом. Коррегирующие упражнения. Челночый бег. Силовые упражнения.

8.50-9.20 — Познавательное развитие (ФЭМП). Повторение пройденного материала.                               Занятие «Количество и счет» (И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 200)

Цель: совершенствование умений детей в счете в пределах 100.

9.30-10.00 - Музыка (зал)                                    

МРД «Вальс 45 года»

Цель: развитие танцевальных движений (задачи: научить двигаться легко, в соответствии с характером музыки; воспитывать чувство патриотизма).

10.20-10.50 – Физкультура  на прогулке

 Комплекс № 32 (Приложение)

Игровые упражнения: «Пас на ходу»,  «Брось -поймай»,

Цель: развитие продолжительного бега, точность движений при переброске мяча в движении, прыжков через короткую скакалку.

11.10-11.40/11.40-12.10 — Рисование (по подгруппам)

Тема: «Салют над Красной площадью»

Цель: развитие умений детей в передаче картины вечного города, его цветовой колорит, рисуя комбинированным способом.

Пятница

06.05.2021

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок, посвящённой Дню Победы.

Цель: формирование в детях чувства гордости и благодарности ветеранам и павшим солдатам, а также чувства патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...