Планирование
методическая разработка (подготовительная группа)

ЕРМАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2_ned.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация месяца: «Мы живет в России»

Тема недели:  «Весна пришла-мир разукрасила»

с 11.05.2022 по 13.05.2022

Цель: расширение представлений детей о времени года - весна.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Среда

11.05.2022

Четверг

12.05.2022

Пятница

13.05.2022

8.50-9.20 — Речевое развитие занятие 2 (Гербова В.В. , стр. 49)

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: совершенствование фонематического восприятия.

9.30-10.00 — Лепка

Тема: «Тюльпаны»

Цель: совершенствование е умений детей при создании композиции в технике пластилинографии.

10.40-11.10- Музыка

Слушание С. Майкапар «Весною»

Цель: развитие умений различать оттенки в муз.произведении, выразительные интонации.

15.00-15.30/15.30-16.00

Английский язык (по подгруппам)                                           Тема: «Королева или президент?»

Цель: формирование социокультурных представлений и умений.

9.00-9.30 /9.30-10.00 – Английский язык (по подгруппам - ПС)                                                Тема: «Почему люди то там, то здесь живут»»

Цель:   формирование социокультурных представлений и умений.

10.10-10.40  — Социально-коммуникативное развитие (СКР)

Тема: «Как вести себя в природе»                                           Цель: формирование экологической культуры.

 (Л.В.Абрамова И.Ф. Слепцова , стр. 109)

10.50-11.20 – Физкультура (зал)

Комплекса ОРУ с предметом. Коррегирующие упражнения. Изучение метания мяча на дальность.

8.50-9.20 — Познавательное развитие (ФЭМП). Повторение пройденного материала.                               Занятие «Количество и счет2 (И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 201)

Упражнения: «Составь множество», «Множество для мальчиков», «Множество для девочек», «Определи по-разному», «Составь пары», «Каких предметов больше?», «Больше – меньше», «Два множества». Цель:развитие представлений о множестве.

 9.30-10.00 - Музыка (зал)                                    

Пляска «Весна красна идет»

Цель: совершенствование перестроения в общем круге с четкостью и выполнением ритма танца.

10.20-10.50 – Физкультура  на прогулке

 Комплекс № 33 (Приложение)

Игровые упражнения: «Ловкие прыгуны»,  «Проведи мяч», «Пас друг другу»

Цель: развитие ходьбы и бега с выполнением заданий, а также умений в упражнениях с мячом и в прыжках.

11.10-11.40/11.40-12.10 — Рисование (по подгруппам)

Тема: «Цветущая весна»

Цель: развитие зрительного и цветового восприятия.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №17 (Приложение)

Рефлексивные круги:

  1. Весенние явления природы
  2. Какие вы знаете цветы?
  3. Что было бы, если бы не было весны?

Труд в природе: уход за комнатными растениями (цель: способствование желанию в уходе за растениями: полив, рыхление, протирание листвы, опрыскивание листочков).

Прогулка 1 (Приложение):

  1. Наблюдение за птицами за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
  2. Наблюдение за подорожником. Цель: развитие познавательной активности в процессе формирований представлений о лекарственных растениях.
  3. Наблюдение за цветником. Цель: расширение представлений детей растениях весной.

Д/И: «Цветные дорожки» (цель: закрепление умений узнавать и называть основные цвета), «Что изменилось?» (цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти), «Какое небо»  (цель: развитие умений детей в описании неба), «Назови ласково» (цель: развитие речи детей), «Назови действия, которые происходят весной» (цель - развитие умений подбирать относительные прилагательные).

Исследовательская деятельность: свойства песка (уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить; «Поиграем с солнечными зайчиками?»  (цель: расширение представлений детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло); рассмотреть листья подорожника через лупу и отметить отличительные особенности, сравнить с листьями Мать-и-мачехи (цель: развитие познавательной активности).

Труд на участке: уборка на участке опавших веток, камней, мусора (предложить осмотреть участок; рассказать, что необходимо сделать), подкормка птиц . Цель: развитие трудовых навыков.

П/И:  «Поймай или брось другому мяч», «Самым ловким окажись!», «Живой лабиринт», «Догони свою пару», «Выше ноги от земли», «Скворечники».

Цель: развитие ловкости, выносливости, двигательной активности, сплочённости коллектива.

Беседы: 

  1. «Почему снег и лёд весной тают»

Цель: расширение знаний детей о смене времён года, сезонными изменениями в природе,  делая выводы.

  1. «Беседа о весне»

Цель: систематизация знаний о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

  1. Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширение знаний об одуванчике.

Картинки по теме: рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях, рассматривание картины А. Бакшеев «Голубая весна», сюжетные картинки «Весна в лесу», просмотр мультфильма «Безопасная весна» (цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в время прогулки весной, просмотр презентации «Чудеса весны».

Цель: воспитание чувства любови к природе.

ЧХЛ: пословицы и поговорки о весне; С. Дрожжин «Весной»; рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок», потешки, песенки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Грачи-киричи...» «Веснянка»; рассказ А. Пришвина «Деревья в плену», А. Прокофьев «Раннею весной». Цель: уточнение  знаний о весенней природе.

 Гимнастика после сна (Приложение): комплекс упражнений №17

КГН: закрепление правил пользования полотенцем «Мокрый – сухой»; «Вещи по местам» (цель: развитие умений проявлять самостоятельность в уходе за вещами); «Поведение за столом» (цель: закрепление правил поведения за столом при приёме пищи).

С/Р игры: «Фея - Весна» (цель: развитие умений придумывать сюжет на сказочной основе), «Весенняя столовая» (цель: развитие умений детей играть сообща),  «Путешествие на автомобиле в весенний лес»  (цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры).

Артикуляционная гимнастика: «Ручеёк», «Весёлые лягушки», «История веселого язычка»  . Цель: развитие полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Дыхательная гимнастика «Цветочек», «Весенний ветерок», «Подуй на кораблик» (цель: формирование правильного речевого дыхания).

Настольно-печатные игры:  «Времена года», «Лото», «Разрезные картинки», «Мозаика». Цель: развитие логического мышления, памяти, моторики рук.

Пальчиковые игры: «Капель», «Весенние цветы»,  «Цветок».   Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.

  1. Хороводные игры: «Солнечные зайчики», «Веснянка». Цель: гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям.

Прогулка 2 (Приложение): 

  1. «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
  2. «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию.
  3. Наблюдение за погодой. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе в конце весны.

Разучивание пословиц (цель: развитие разговорной речи (уметь объяснить их смысл) .

Будет хлеб – будет и песня. -Хлеб – всему голова.

-Хлебушек ржаной – отец наш родной.

 Лепка «Ландыши» (цель: развитие навыков создания рельефного изображения из пластилина, совершенствовать навыки разминания и размазывания.

Д/И «Сложи картинку и расскажи» (цель: развитие мышления, умения составлять связный рассказ).

«Скажи наоборот» Цель: формирование умений подбирать

слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой.

Пальчиковая игра «Кто проснулся?»

  1.  Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи.

Упр. «Бег наперегонки»

Цель: развитие бега с бросанием мешочка вдаль.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»

Цель: формирование правил безопасного поведения.

Заучивание потешки «Иди, весна, иди красна»

Цель: развитие памяти, речи.

Упр. «Прыжки»

Цель: развитие прыжков на правой ноге, на левой.

Речь с движениями «Ветер»

Цель: развитие речи

Матем.диктант: «Цветок»,»Пчела», «Лягушка»

Цель: развитие умений детей в ориентации по клеточкам.

Рисование «Подснежники»

Цель: развитие умений в работе кистью и красками.

Индивидуальные беседы  по вопросам родителей.

Папка-передвижка «Весна-красна»

Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период

Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение»

Задание: предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе)

Итоговое мероприятие: викторина «Дыхание весны»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года - весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...